Внешняя маркетинговая среда, ее влияние на деятельность лечебно-профилактического учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность “не поддающихся контролю” сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 136.40 Кб (Скачать файл)

Таблица 6 - Полученные результаты по вопросу 6

Варианты ответов

Частота

Процент

Да

33

77,2

Нет

112

22,8

Итого

145

100,0


 

Исходя из данных таблицы, можно сказать о  том, что пациенты считают месторасположение ДЦ не таким удобным, каким хотелось бы.

Рисунок 6 – Удобство месторасположения  ДЦ

7) Невозможность  получения услуги в другом  медицинском учреждении

Таблица 7 - Полученные результаты по вопросу 7

Варианты ответов

Частота

Процент

Да

34

23,4

Нет

111

76,6

Итого

145

100,0


 

Большинство пациентов говорят о том, что  можно получить какую-либо медицинскую услугу и в другом медицинском учреждении, и только 34 человека из опрошенных 145 человек всё же сказали, что не могут получить нужную им услугу в другой организации.

Рисунок 7 - Невозможность получения услуги в другом медучреждении

 

8) Современное  оборудование

Таблица 8 - Полученные результаты по вопросу 8

Варианты ответов

Частота

Процент

Да

50

34,5

Нет

95

65,5

Итого

145

100,0


 

По результату опроса было выявлено мнение о том, какое в основном применяется оборудование в ДЦ, 50 человек из 145 опрошенных ответили, что оборудование современное, но большинство с таким мнением не согласились.

Рисунок 8 – Современное оборудование

 

9) Положительные  изменения в ДЦ

Таблица 9 - Полученные результаты по вопросу 9

Варианты ответов

Частота

Процент

Да

54

37,2

Нет

53

36,6

Нет ответа

38

26,2

Итого

145

100,0


 

Рассмотрев  результаты в таблице, можно сказать, что 54человека из 145 опрошенных всё же заметили положительные изменения в ДЦ, 53 человека ответили, что не заметили изменений в лучшую сторону, а 38 человек затруднились ответить на этот вопрос.

 

 

 

Рисунок 9 –  Положительные изменения в ДЦ

 

10) Возникали  ли проблемы в ДЦ?

Таблица 10 - Полученные результаты по вопросу 10

Варианты ответов

Частота

Процент

Да

32

22,1

Нет

111

76,6

Нет ответа

2

1,4

Итого

145

100,0


 

По результатам  опроса можно сказать о том, что  у большинства людей никаких проблем в ДЦ не возникало.

Рисунок 10 -  Наличие проблем в ДЦ у пациентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Рекомендации

 

Говоря  о результатах проведенного исследования в ВОКДЦ, можно отметить, что они  в целом являются положительными.

Недостаточное бюджетное финансирование побуждает  лечебные учреждения самостоятельно зарабатывать деньги, в свою очередь это требует  изменения подходов управленческой деятельности, создания новых механизмов хозяйствования. Централизация ресурсов и недооценка экономических методов управления, проводимых в течение нескольких десятилетий, деформирует критерий оценки и методы стимулирования деятельности медицинского учреждений, труда медицинских работников, управленческий подход сочетался с чисто административными средствами и мерами.

Для того чтобы обеспечить высокое качество медицинских услуг, необходимо максимально  точно определить, что ожидает  потребитель и постараться удовлетворить его запросы. Для этого следует составить ясную картину критериев, на основе которых формируются ожидания потребителей.

При оценке степени удовлетворенности пациентов  используют следующие десять критериев:

  • степень доступности (время и место ожидания);
  • надежность (постоянство качества);
  • репутация организации (уровень риска);
  • безопасность (уровень риска);
  • забота о клиентах;
  • оперативность (быстрота реакции на вопросы и проблемы пациента);
  • обходительность (вежливость и тактичность медицинского персонала);
  • компетентность (уровень квалификации медицинского персонала);
  • уровень коммуникации (ясность и точность информации);
  • осязаемые (материальные) факторы (оформление и обстановка помещений).

В совокупности все эти критерии представляют собой  удобный контрольный перечень для медицинской организации, стремящейся понять, как пациенты оценивают ее работу. Такой самоанализ позволяет своевременно выявить имеющиеся проблемы. Но действительно надежный подход заключается не только в анализе пациентами оказанной медицинской помощи, но и в проведении маркетингового исследования, цель которого – оценка работы медицинской организации по сравнению с конкурентами.

На основе проведенного исследования можно выделить как положительные, так и отрицательные  стороны организации в оказании медицинских услуг пациентам.

К положительным  результатам деятельности организации  можно отнести: обращение в ДЦ 104 человек из 145 опрошенных не в первый раз, это говорит о том, что люди хотят лечиться именно здесь, а не у конкурирующих организациях по ряду причин. 54 человека заметили улучшения в деятельности организации, у 111 пациентов не возникло никаких проблем при посещении ДЦ, это говорит о систематизации работы медицинского персонала.

К отрицательным  результатам деятельности организации  можно отнести то, что большинству  пациентам, а именно 112 из 145, неудобно месторасположение ДЦ, но всё же они выбирают эту организацию, так  как это не главный недостаток. Пациенты отвечали, что возможность получить такие же медицинские услуги есть и в других организациях, за исключением 34 человек, которые ответили, что не могут обратиться за лечением куда-либо еще. 95 человек из 145 опрошенных считают, что в ДЦ не используется в большей степени современное оборудование.  На самом деле это мнение ошибочное, так как ДЦ не дал соответствующей информации об этом, и люди просто не знают, какое оборудование применяется для лечения. Так же было выявлено, что у ДЦ  вовсе не положительная репутация, так ответили 97 человек из 145. Более быстрым обслуживанием и более внимательным отношением, относительно организаций-конкурентов, ДЦ не отличается, так считают большинство из опрошенных.

Проанализировав полученные данные, что в целом  пациенты частично удовлетворены деятельностью воронежского областного клинико-диагностического центра, но все же есть некоторые моменты, которые следовало бы изменить или улучшить, тогда пациентам будет предпочтительнее выбрать именно эту организацию здравоохранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Совершенно очевидно, что благосостояние фирмы зависит не только от противоборства комплексов маркетинга, применяемых разными предприятиями и фирмами, но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых предприятия и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Маркетинговая среда организации - это совокупность активных субъектов  и сил, действующих за пределами  фирмы и влияющих на возможности  руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с  целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Каждая организация осуществляет свою деятельность не изолированно, а  в окружении маркетинговой среды. Под маркетинговой средой понимается совокупность действующих за пределами компании субъектов и факторов, оказывающих влияние на способность фирмы установить и поддержать взаимовыгодные отношения со своими клиентами. Маркетинговая среда состоит из микросреды, представленной силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями, а также макросреды, представленной факторами широкого социального плана и системного рыночного действия, оказывающими влияние на микросреду. Маркетинговая среда может преподнести компании как благоприятные возможности для ее развития, так и серьезные угрозы. Если факторы микросреды поддаются полному (внутрифирменная среда) либо частичному (поставщики, потребители, конкуренты) контролю со стороны организации, то факторы макросреды отдельно взятая организация контролировать не может. То факторы макросреды характеризуются нестабильностью и оказывают существенное влияние на деятельность организаций. Поэтому компании должны систематически изучать макросреду с целью корректировки и адаптации своей маркетинговой стратегии к ее изменениям.  

Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

 


Информация о работе Внешняя маркетинговая среда, ее влияние на деятельность лечебно-профилактического учреждения