Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:52, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Возникает и ценовой риск, который заключается в изменении цен на продукцию фирмы, сырье, энергию, топливо и т.п. (например, военный конфликт между Ираком и Кувейтом привел к росту цен на бензин).
Политические факторы и принципы государственного регулирования. Стратегия в области международного маркетинга прежде всего определяется политическим состоянием в стране партнера по бизнесу. Часто именно от стабильности политической ситуации зависит результат внешнеэкономической деятельности фирмы, а иногда и сама возможность выхода на зарубежный рынок. Неслучайно этот фактор включается в показатели, определяющие рейтинг популярности страны.
Анализ политической ситуации дает возможность определять менее рисковые в данных условиях формы внешнеэкономической деятельности. Чем больше политическая стабильность, тем разнообразнее могут применяться формы такой деятельности: экспорт, создание филиалов и дочерних предприятий, создание совместных предприятий, портфельные вложения инвестиций и пр. При политической нестабильности можно осуществлять тот вид деятельности, который менее уязвим, более защищен правовыми нормами.
Сегодня единственно правильным вариантом поведения международного современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является детальное рассмотрение внешней и внутренней среды предприятия, и их взаимосвязи. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующем кадровом, финансовом и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Вопрос о внутренней и внешней среде является одним из ключевых в вопросах о международном маркетинге. Планируя выход на внешние рынки необходимо изучить экономику, политику и культуру каждой представляющей интерес страны.
Выход фирмы на зарубежный рынок всегда требует серьезного анализа маркетинговой среды, т.е. всего того, что будет воздействовать на фирму прямо и непосредственно или косвенно. При этом необходимо исследовать по возможности весь круг факторов, которые формируют маркетинговую среду, так как чем глубже проведен анализ, тем меньше неожиданных барьеров для бизнеса может возникнуть, а следовательно, уменьшается внешнеэкономический риск.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Задача международного маркетинга состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. При анализе рыночных систем разных народов, их политических и экономических структур, религий, и других факторов культуры, международные маркетологи должны остерегаться применять мерки и оценки рыночных ситуаций, основанные на их собственной культуре.
Для того, чтобы отрегулировать и адаптировать программу маркетинга, предназначенную для иностранных рынков, маркетолог должен уметь эффективно проинтерпретировать влияние и воздействие каждого неуправляемого фактора окружающей среды в плане маркетинга для каждого внешнего (иностранного) рынка, в котором компания рассчитывает заняться бизнесом.
Были изучены характеристики и основные аспекты анализа внутренней и внешней среды международного маркетинга, приведена ее оценка на примере ОАО "Дальлеспром", а так же представлены проблемы, возникающие при выходе на международный рынок с учетом анализа среды маркетинга.
Таблица1
Анализ средней цены реализации
№ |
Вид лесоматериала |
ООО "Дальлеспром трейд" | ||||||
Реализовано: | ||||||||
По собственным контрактам и договорам |
Через комиссионера |
Итого (без НДС) | ||||||
Объем, кбм. |
Сумма, тыс. руб. |
Объем, кбм. |
Сумма, тыс. руб. |
Объем, кбм. |
Сумма, тыс. руб. |
Средняя цена, руб. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Объем реализации, всего |
x |
х |
x |
1914021 |
1 913,96 | ||
2 |
Лесоматериалы круглые |
988,22 |
189094 |
988,22 |
189049 |
1 913,04 | ||
3 |
в т. ч. Экспорт |
988,22 |
189094 |
988,22 |
189049 |
1 913,04 | ||
4 |
из него пиловочник |
803,24 |
163104 |
803,24 |
1631404 |
2 031,04 | ||
5 |
балансы |
184,98 |
259090 |
84,98 |
259090 |
1 400,64 | ||
6 |
внутренний рынок |
- |
- |
- |
- |
- | ||
7 |
на деревообрабатывающие предприятия |
- |
- |
- |
- |
- | ||
8 |
прочие потребители |
- |
- |
- |
- |
- | ||
9 |
Пиломатериалы |
2,584 |
14 644 |
2,584 |
14 644 |
5667,24 | ||
10 |
в т. ч. Экспорт |
2,584 |
14 644 |
2,584 |
14 644 |
5667,24 | ||
11 |
внутренний рынок |
- |
- |
- |
- |
- | ||
12 |
на собственные нужды |
- |
- |
- |
- |
- | ||
13 |
Хлысты |
- |
- |
- |
- |
- | ||
14 |
Дрова |
9,232 |
8883 |
9,232 |
8883 |
962,18 | ||
15 |
Собственное потребление лесоматериалов круглых |
x |
x |
x |
x |
x |
x | |
16 |
в т. ч. в переработку |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 2
Конкурентная позиция ООО "Дальлеспром трейд"
Элементы анализа конкурентов (количественные) |
ООО "Азия Экспорт" |
ООО СП "Аркаим" |
ОАО "Ванинолес экспорт" |
ЗАО "Флора" |
ООО "Дальлес- пром трейд" |
ООО "Римбунан Хиджау" | |||
соотношение цена/качество |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая | |||
географический рынок |
группа стран |
группа стран |
группа стран |
группа стран |
группа стран |
группа стран | |||
ассортимент |
средний |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
средний | |||
используемые каналы распределения |
нескол. |
несколько |
один |
один |
нескол. |
нескол. | |||
уровень сервиса |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий | |||
объем продаж |
средний |
высокий |
низкий |
высокий |
высокий |
средний | |||
стоимость продаж |
высокая |
высокая |
высокая |
низкая |
средняя |
средняя | |||
доля рынка |
13,90% |
13,90% |
11% |
9% |
13,90% |
10% | |||
многопрофильность |
высокая |
высокая |
средняя |
низкая |
высокая |
средняя | |||
наличие и размеры филиальной сети |
высокая |
средняя |
низкая |
низкая |
высокая |
средняя | |||
репутация |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая | |||
известность, престиж |
высокий |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
высокий | |||
опыт руководства и сотрудников |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий | |||
работа в области внедрения на рынок новых услуг |
высокий |
высокий |
высокий |
средняя |
высокий |
средняя | |||
коммуникационная стратегия |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
средняя |
средняя | |||
приверженность клиентов |
высокая |
средняя |
средняя |
средняя |
высокая |
средняя | |||
реакция конкурентов на изменение рыночной ситуации |
высокая |
высокая |
средняя |
высокая |
высокая |
высокая |
Приложение 3
Таблица 7
Матрица Swot - анализа
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия (Strengths) |
Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) |
§ Сплоченный коллектив § Накопленный многолетний опыт работы § Современное высокопроизводительное оборудование § Широкий ассортимент лесопродукции § Удовлетворенность клиентов § Невысокие цены, при очень хорошем качестве § Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих § Удобное месторасположение предприятия § хорошо развита корпоративная культура § высокая квалификация сотрудников |
§ Спрос на лесопродукцию достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению § Сложившийся имидж ОАО "Дальлеспром" у потребителей продукции § Сложившийся круг конкурентов § новые инвестиционные проекты по переработке |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия (Weaknesses) § проблемы ценообразования на лесопродукцию § проблемы, возникающие с поставками лесопродукции § Затягивание сроков исполнения заказов |
Рыночные УГРОЗЫ (Threats) § таможенное регулирование § Изменение тенденции спроса § Сбои в поставках материалов
§Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств § Активность конкурентов: а) программы продвижения б) дополнительные услуги |
Размещено
Информация о работе Внутренняя и внешняя среда международного маркетинга