Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:10, реферат
Выставка — публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные, а также всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности (например, Выставка достижений народного хозяйства СССР ВДНХ), и специализированные, посвящённые только одной области деятельности человека. К последним относятся художественные, промышленные и сельскохозяйственные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные.
Такая система оплаты труда относительно проста в управлении, привлекает более производительных работников и обеспечивает высокую мотивацию. Что немаловажно, она позволяет ослабить контроль над деятельностью персонала.
Персонифицированные продажи являются самым эффективным способом продвижения выставочных услуг. Для эффективного управления такими продажами компании необходим инструмент, позволяющий планировать, фиксировать и анализировать результаты взаимодействия с клиентами.
Для этого существует автоматизированная СRМ-система (Customer Relationship Management). С помощью CRM-системы руководство компании может повысить прозрачность/управляемость процесса продаж, что, в свою очередь, позволит перейти от интуитивного управления продажами к осознанному. CRM-системы одной организации в корне отличаются от других систем. Поэтому при разработке CRM-системы необходимо учитывать особенности деятельности отдельно взятого экономического субъекта. Задачей моей дипломной работы является разработка информационной системы поддержки выставочной деятельности, некоторые функции и назначения разрабатываемой ИС схожи с CRM-системой, но все же разрабатываемая ИС немного другой информационный продукт, рассчитанный на узкий круг пользователей, в частности менеджеров отдела продаж выставочной компании. Явных аналогов разрабатываемой ИС пока нет.
Отдел продаж выставочной компании занимается привлечением компаний-участников для своих мероприятий. В обязанности менеджера по продажам входит:
По мере работы у каждого менеджера скапливается большое количество информации об экспонентах, которая хранится в бумажном виде и затрудняет поиск необходимой информации, в своей Дипломной работе я разработаю и реализую ИС для ведения электронного журнала экспонентов отдельно взятой выставочной компании.
Для отдела продаж необходимо постоянно иметь под рукой следующую информацию об экспонентах:
Внедрение такой системы позволяет решить ряд управленческих задач: уход сотрудника не приводит к потере информации о клиентах, появляется возможность оценить работу сотрудников по объективными измеримым показателям, увеличивается прозрачность процесса продаж (достоверная информация об объеме клиентской базы, возможность оперативного контроля, выявление причины в случае падения продаж), появляется возможность прогнозирования продаж по анализу текущего состояния продаж.
Целью данной Дипломной работы является автоматизация процессов поддержки выставочной деятельности, в частности учета и сбора информации об экспонентах (электронный журнал экспонентов). Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Исходя из приведенного выше краткого обзора истории и современного состояния выставочной индустрии, экономических и социокультурных функций выставок, можно сделать следующие выводы:
Различают две основные категории — выставки и ярмарки, главное отличие между которыми заключается в акте продажи образцов на площадке.
Выставки представляют собой живое полотно мирового развития. Они являются универсальным средством маркетинга, в основе которого лежит философия человеческого общения — взаимодействие людей.
Сегодня мировой выставочный бизнес — это динамично развивающаяся индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.
Экономическая эффективность от деятельности субъектов выставочного бизнеса выходит далеко за пределы сиюминутных выгод, оказывая стимулирующее мультипликативное влияние на производительные силы экономики страны/региона.
Следуя за экономическим и социальным развитием, в различных регионах мира эта индустрия имеет свою специфику.
В целом среди современных тенденций главным трендом является осознание выставки организаторами, экспонентами и посетителями как интегрированной маркетинговой коммуникации, в которой стираются временные и пространственные границы, Выставки становятся все более специализированными, сложными по своей структуре, усиливаются требования к номенклатуре и качеству выставочных услуг, растет важность нематериальных активов. Глобализация и экспорт выставок на новые рынки становятся неотъемлемыми характеристиками индустрии.
Отдельной задачей в управлении выставочной организацией является определение человеческих ресурсов, необходимых для функционирования выставочного проекта, определение организационных структур, рассмотрение вопросов управления и мотивации персонала, то есть проблем внутреннего маркетинга.
Для выставочных организаций создание эффективной организационной структуры является ключевым фактором, так как выставочный бизнес относится к сфере услуг и выставочная организация — это организация менеджмента, «плоская» бизнес-единица, управляющая различными потоками, преимущественно за счет аутсорсинга.
Основными задачами, которые стоят сегодня перед выставочным менеджментом, являются определение границ слияний и партнерств выставочных организаций, формализация бизнес-структур, диверсификация, внедрение высоких стандартов обслуживания, создание эффективной системы мотивации сотрудников, создание межфункциональных команд, подготовка кадров.
Процесс организации, проведения и подведения итогов выставки сопровождается большим объемом информации, которая зачастую представлена в бумажном виде. В данной Дипломной работе будет автоматизирован и реализован процесс учета и сбора информации об экспонентах (электронный журнал экспонентов).