Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 23:26, контрольная работа
Большую роль в формировании положительного восприятия коммерческой организации, ее товаров или услуг играет выставочно-ярмарочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата коммуникационной работы.
1. Выставочно-ярмарочная деятельность. Организационные этапы.
Большую роль в формировании положительного восприятия коммерческой организации, ее товаров или услуг играет выставочно-ярмарочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата коммуникационной работы.
Выставки и
ярмарки занимают особое место
в арсенале средств
Торговая ярмарка – кратковременное, периодически и в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспонентов) представляют объективный масштаб товаров или услуг одной или нескольких отраслей. Посетитель в результате получает ясное представление об их предпринимательских перспективах, а экспоненты – возможность распространить необходимую информацию и заключить прямые торговых сделки.
Принципы
ярмарочной торговли лежат в
основе организационного
Основная
цель ярмарочных торгов –
Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживанию деловых контактов, упорядочению процесса оптовой торговли, анализу и подготовке конъюнктурной информации, организации рекламы.
В отличии от ярмарок выставки-продажи, как правило, систематизируются по научным тематикам и направлениям.
Классификационные признаки ярмарочной (выставочной) торговли:’
Организация деятельности выставок подлежит государственному регулированию. На заседании Правительства РФ от 29 марта 2001 г. Был принят проект концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности, нацеленный на поддержку выставочной деятельности в субъектах РФ и призванный содействовать развитию экономики регионов страны и выводу отечественных организаций на зарубежные рынки.
Стратегии участия коммерческой структуры в выставке включают:
Разработку управленческих решений предприятия об участии в торговых выставках. При этом необходим анализ с точки зрения интересов и возможностей организации по следующим направлениям:
- время и место проведения выставки (ярмарки);
- рейтинг выставки на целевом рынке организации;
- численный и качественный
состав участников и
- уровень деловой активности
(количество и общим объем
- возможность предоставления
выставочных площадей и
После принятия решения об участии в выставке организация информирует об этом оргкомитет выставки (ярмарки). Суть заявки – предварительная регистрация и бронирование выставочной площади. Письмо-заявка подтверждает согласие фирмы с положениями данной выставки и правилами ее проведения. В ответ на нее посылается подтверждение о регистрации фирмы в каталоге участников и выделении требуемого количества места при условии оплаты. Это в своем роде договор между сторонами.
Также необходимо перечислить на расчетный счет ведомства, под эгидой которого предполагается проведение выставки, денежные средства на покрытие своей части расходов, связанных с организационными работами. Оплата участия должна быть произведена в течении 5-10 дней. Подтверждение гарантирует получение базового набора услуг. Параллельно с этим решаются следующие вопросы:
1. Определение концепции и объема участия организации в работе выставки (ярмарки).
2. Отбор и подготовка
персонала для работы на
3. Разработка планов
4. Определение размеров
необходимых выставочных
5 Установление деловых
контактов с администрацией
6 Вопросы страхования экспонатов и сотрудников. В системе маркетинга выставки выполняют роль средства, тогда как роль передатчика информации играет экспонент, а роль приемника – посетитель. Стенд в данном случае функционирует как «пусковая установка» коммерческих сообщений, а сотрудники стенда – как звено коммуникации.
В любом случае они должны соответствовать глобальным целям предприятия, быть систематизированы в иерархическом порядке, сопровождаться конкретным планом их реализации и точными критериями для контроля степени достижения каждой их них в отдельности. В соответствии с вышеперечисленными факторами причины обоснования целей участия могут быть классифицированы на общие, которые одинаковы для всех предприятий, и особые, дифференцирующиеся в зависимости от политики каждого предприятия:
- расширение числа покупателей;
- поиск новых посредников;
- определение основных
тенденций спроса и
- завязывание контактов в деловом мире;
- формирование благоприятного имиджа организации на рынке;
- непосредственный сбыт;
- обмен опытом с другими предприятиями;
- интенсификация рекламы товаров (услуг).
Дальновидные
компании всегда сначала
Выбор способа
участия диктуется различными
факторами, в число которых входят:
размеры предприятия, наличие у
него ресурсных возможностей, степень
готовности участия в
Основными
формами участия компании в
выставке являются
При самостоятельном
участии предприятия в той
или иной выставке внутри
Групповое участие – участие различных государств в выставках с организацией павильонов и проведение разнообразных выставочных мероприятий внутри страны и за рубежом, что входит в число основных мер по стимулированию продаж (экспорт) и улучшению имиджа страны.
Участие
в торговых выставках
Практика отмечает, что удачное место в выставочном зале будет сведено на нет его дешевым оформлением. Неприглядный стенд «похоронит» достопримечательные экспонаты, неудачный подбор персонала погубит успех участия в выставке.
Совершенно очевидно, что наибольший удельный вес затрат по участию в выставке падает на монтаж и оформление стенда, заработную плату, аренду, рекламные коммуникации и транспорт.
Функционирование
и функциональность стенда
Размеры стенда, которые зависят от количества в вида экспонатов, ожидаемого притока посетителей, особых запросов экспонента, определяемых целями его участия, размерами и авторитетом фирмы.
Расположение
стенда входит в число
В поисках подходящей расцветки дизайнер обязан следовать правилам использования «деловой цветовой гаммы», с помощью которой он может добиться беспрепятственной коммуникации, улучшению качественного уровня участия экспонента в выставке, а также и снижения стресса, наблюдающегося в выставочных помещениях.
Соответствие
красок, используемых в оформлении
стенда, фирменным цветам предприятия
представляет собой второю
Освещение, четвертое измерение архитектуры, является сильнейшим инструментов для создания желаемой атмосферы, и не только ее. Осветительные приборы как предметы обихода, а также элементы декоративного оформления входят в основное оборудование стенда.
Их тип и качество зависят в каждом случае от размеров помещения (площади поверхности), вида и потребностей экспонатов, а также освещения стенда (условий отражения света).
Проводимая
на выставке рекламная
В сфера выставок реклама и ПР так тесно связаны между собой в плане использования средств коммуникации, что между ними часто невозможно провести границу.
Объяснением этого своеобразия служит тот факт, что участие в таких мероприятиях обычно используется предприятием как удобный случай продвинуться в осуществлении своей миссии.
Привлечение
посетителей – главная цель
рекламы. В связи с этим она
должна быть проникнута
Информация о работе Выставочно-ярмарочная деятельность. Организационные этапы