Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка: массовый; сегментированный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:43, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время маркетинг – это система взглядов (концепция) на управление деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставление услуг на основе изучения рынка и запросов покупателей с целью их удовлетворения и получения прибыли. Такой подход составляет суть философии маркетинга. Маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет фирмам увязывать ресурсы с целями, а цели – с запросами покупателей.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.docx

— 20.86 Кб (Скачать файл)

Введение

Термин «маркетинг» произошел  от слияния двух английских слов «market» и «getting», условно переводимое как завоевание рынка.

Основная цель маркетинга: удовлетворение запросов отдельного потребителя  быстрее и качественнее конкурентов  без серьезных негативных последствий  для общества в целом.

Для этого необходимо:

- с одной стороны –  тщательно изучать рынок и  ориентировать на него производство;

- с другой стороны –  активно воздействовать на формирование  покупательских вкусов предпочтений.

Маркетинг – это вид  человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей с помощью  обмена (Филипп Котлер).

В настоящее время маркетинг  – это система взглядов (концепция) на управление деятельностью фирмы  по разработке, производству и сбыту  товаров и предоставление услуг  на основе изучения рынка и запросов покупателей с целью их удовлетворения и получения прибыли. Такой подход составляет суть философии маркетинга.

Маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет фирмам увязывать ресурсы  с целями, а цели – с запросами  покупателей.

В практике хозяйствования нет универсальной формулы организации  деятельности фирмы на основе принципов  маркетинга. Все зависит от особенностей производимой продукции, ее предназначения и рынка сбыта.

Маркетинг никогда не станет эффективным, пока его дух и идеи не пропитают все предприятие. Маркетинговый  подход требует от каждого работника  сопоставлять работу с требованиями рынка и стремиться внести вклад  в прибыльность совместной деятельности.

Отдельные маркетинговые  действия (анализ рынка, изучение товара, рекламная деятельность и т.д.), взятые сами по себе, не обеспечат желаемого  эффекта. Поэтому маркетинговой концепции надо подчинять работу всех подразделений предприятия.

 Сущность маркетинга: производить то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться  продавать то, что уже произведено.

Перед современным маркетингом  как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи:

  • тщательно и всесторонне изучать спрос, вкусы и желания покупателей;
  • приспосабливать производство к этим требованиям, выпускать товары, отвечающие спросу;
  • воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.

Принципы маркетинга –  это основные черты маркетинга как  системы управления деятельностью  организации. Они отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной  концепции и предлагают эффективное  достижение целей маркетинговой  деятельности:

Производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;

Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение  его комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип – производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта);

Эффективная реализация продукции  и услуг на определенных рынках в  запланированных объемах и в  намеченные сроки;

Обеспечение долговременности результативности производственно  – коммерческой деятельности предприятии, что предполагает постоянный задел  научно – технических идей и разработок для подготовки производства товаров  рыночной новизны;

Единство стратегии и  тактики производителя в целях  активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при  одновременном воздействии на формирование потребностей.

Функции маркетинга – это  взаимосвязанный комплекс действий, включающий:

- анализ внутренней и  внешней среды, в которой действует  предприятие;

- анализ рынков, потребителей;

- изучение конкурентов  и товаров;

- формирование концепции  нового товара;

- планирование производства  товара на основе маркетинговых  исследований;

- планирование товародвижения, сбыта и сервиса;

- формирование спроса  и стимулирование сбыта;

- формирование и реализация  ценовой политики;

- разработку и реализацию  маркетинговых программ;

- информационное обеспечение  маркетинга;

- управление маркетингом.

 

Классификация маркетинга

 

Различают следующие  виды маркетинга по приоритетности задач:

  • Товарно-ориентированный маркетинг применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Основная задача в этом случае сводится к побуждению потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары.
  • Потребительно-ориентированный маркетинг используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, исходящих от рынка. Главная задача маркетинга – изучение потенциальных потребностей, поиск рыночной «ниши». Маркетинг этого типа – обязательная часть коммерческой деятельности в целом, т.к. без изучения запросов потребителей предприниматель обойтись не может.
  • Интегрированный маркетинг: в деятельности предприятия целесообразно применять данные виды маркетинга одновременно, так как анализ возможностей предприятия со стороны производства и рынка способен обеспечить настоящий коммерческий успех.
  • Функциональный маркетинг представляет собой систему организационно-технических и коммерческих функций предприятий, связанных с производством и реализацией товаров, изучением рынка, стимулированием продаж, политикой цен.
  • Недифференцированный маркетинг представляет собой маркетинговую программу, в рамках которой какой-либо стандартный товар предлагается всем покупателям. Применяется для товаров первой необходимости.
  • Дифференцированный маркетинг – маркетинговая программа, рассчитанная на несколько разных рыночных сегментов, для каждого из которых разрабатывается своё маркетинговое предложение. Например, производство спортивной обуви для футболистов, бега, фитнеса.

Различают группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка:

  • Массовый маркетинг − связан с обеспечением массового производства, распространением и стимулированием сбыта одного и того же товара для различных покупателей (всего рынка).
  • Сегментированный (концентрированный) маркетинг − предлагает сосредоточение маркетинговых усилий на конкретном рыночном сегменте (одной однородной группе покупателей).
  • Множественный маркетинг − предлагает сосредоточение маркетинговых усилий на нескольких ярко выраженных группах потребителей (разных рыночных сегментах).

Содержание маркетинговой  деятельности зависит от характера  предприятия, предлагаемого им товара, состояния рынка, намерений предпринимателя. Чем многообразнее деятельность фирмы, тем многообразнее маркетинг.

 

Массовый маркетинг

 

Компании не всегда использовали целевой маркетинг. Фактически  весь  ХХ  век большинство  компании,  производящих  потребительские  товары,  предпочитали массовый  маркетинг  -  массовое   производство,   массовое   распределение, массовое  стимулирование  сбыта  одного  и  того  же  товара   по   существу одинаковым образом для всех потребителей сразу. Традиционный довод в  пользу массового маркетинга сводиться к тому, что при подобном подходе  формируется большой потенциальный рынок, что ведет к снижению издержек. В свою  очередь, это приводит к снижению цен или повышению прибыли. Однако вследствие  многих факторов использование массового маркетинга стало  затруднительным.  Мировые

рынки постепенно раскололись  на  множество  более  мелких  сегментов.  Очень трудно создавать товар или  маркетинговую  программу,  которые  одновременно смогли бы удовлетворить нужды каждого сегмента.

 

Сегментированный маркетинг

 

По   сравнению   с   массовым   маркетингом    сегментированный    маркетинг предоставляет  потребителям  дополнительные  выгоды.   Компания   стремиться отделить друг от друга широкие  сегменты,  из  которых  состоит  рынок,  так приспосабливая  свои  рыночные предложения,  чтобы  они  в   большей   мере соответствовали нуждам потребителей, относящимся  к  одному  или  нескольким сегментам рынка. Компания будет эффективнее работать  на  рынке,  ориентируя свои товары или услуги, каналы распространения и программы взаимодействия  с потребителями

только на  тех  потребителей,  которых  она  может  лучше  всего  обслужить.

Эффективность деятельности на рынке можно  так  же  повысить  путём  "тонкой настройки" товаров компании,  её  цен  и  маркетинговых  программ  на  нужды потребителей, составляющих тщательно подобранные сегменты.

 

Заключение

Требования к  специалисту по маркетингу:

Специалист по маркетингу должен знать:

- конъюнктуру внутреннего  и внешнего рынка;

- методы проведения маркетинговых  исследований;

- основы менеджмента;

- этику делового общения;

- ценообразование и ценовую  политику;

- организацию торгово-сбытовой  деятельности, производства, труда  и управления;

- методы изучения внутреннего  и внешнего рынка его потенциалы  и тенденции развития;

- компьютерные технологии  и операционные системы и т.д.

 Должностные  обязанности:

 Основными задачами  маркетолога являются разработка и внедрение плана маркетинга по определенной стратегической зоне бизнеса предприятия ( товарной группе, сектору рынка и т.д). Среди основных его функций выделяют:

1. Оперативный анализ  и организацию регулярных маркетинговых  исследований по конкурируемым  стратегическим зонам бизнеса:

1.1.Сбор, анализ и систематизацию  информации по товару, конкурентам,  клиентам и поставщикам продукции.

1.2. Сбор и систематизацию  информации по конъюнктуре рынка.

1.3. Анализ информации  о тенденциях развития рынка,  на котором работает компания.

2. Оперативный анализ  и регулярные маркетинговые исследования  сбыта в компании с учётом  потребностей клиентов.

2.1. Статистику продаж  товаров.

2.2. Систематизацию потребностей  клиентов связанных с курируемой  стратегической зоной бизнеса.

Формирование  предложений по ценообразованию  по товарным группам курируемого  сектора рынка.

4. Регулярное проведение  обучения сотрудников, продающих  подразделений по товару, входящим  в курируемые товарные группы.

5. Совместно с рекламной  службой – разработку и внедрение  планопродвижения по курируемой  стратегической зоне бизнеса.

6. Взаимодействие с партнерами  компании по совместному проведению  маркетинговых мероприятий.

3.Требования к маркетологу в г. Барнауле:

1.Требуется маркетолог до 40 лет, высшее образование, опыт работы, зарплата договорная.

2. Требуется руководитель отдела теле маркетинга в крупный консалтинговый холдинг:30-45 лет, высшее образование, ПК - уверенный пользователь, опыт работы от 2 лет, постановка и контроль выполнения планов по продажам, организация функционирования отдела, организация обучения персонала, разработка инструкций, планирование работы отдела, отчетность, заработная плата высокая.

3. Требуется маркетолог, мужчина или женщина, до 35 лет, высшие образование, опыт желателен, но не обязателен.

4. Требуется маркетолог, мужчина, высшее образование, опыт, среднеспециальное образование, зарплата до 10 тысяч рублей.

5. Требуется зам. Нач. отдела маркетинга, заработная плата 11000 рублей.

6. Требуется маркетолог – аналитик, заработная плата 10000 рублей.

 


Информация о работе Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка: массовый; сегментированный