Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:43, контрольная работа
В настоящее время маркетинг – это система взглядов (концепция) на управление деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставление услуг на основе изучения рынка и запросов покупателей с целью их удовлетворения и получения прибыли. Такой подход составляет суть философии маркетинга. Маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет фирмам увязывать ресурсы с целями, а цели – с запросами покупателей.
Введение
Термин «маркетинг» произошел от слияния двух английских слов «market» и «getting», условно переводимое как завоевание рынка.
Основная цель маркетинга: удовлетворение запросов отдельного потребителя быстрее и качественнее конкурентов без серьезных негативных последствий для общества в целом.
Для этого необходимо:
- с одной стороны –
тщательно изучать рынок и
ориентировать на него
- с другой стороны –
активно воздействовать на
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей с помощью обмена (Филипп Котлер).
В настоящее время маркетинг – это система взглядов (концепция) на управление деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставление услуг на основе изучения рынка и запросов покупателей с целью их удовлетворения и получения прибыли. Такой подход составляет суть философии маркетинга.
Маркетинг повышает культуру
предпринимательской
В практике хозяйствования
нет универсальной формулы
Маркетинг никогда не станет эффективным, пока его дух и идеи не пропитают все предприятие. Маркетинговый подход требует от каждого работника сопоставлять работу с требованиями рынка и стремиться внести вклад в прибыльность совместной деятельности.
Отдельные маркетинговые действия (анализ рынка, изучение товара, рекламная деятельность и т.д.), взятые сами по себе, не обеспечат желаемого эффекта. Поэтому маркетинговой концепции надо подчинять работу всех подразделений предприятия.
Сущность маркетинга: производить то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться продавать то, что уже произведено.
Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи:
Принципы маркетинга – это основные черты маркетинга как системы управления деятельностью организации. Они отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной концепции и предлагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности:
Производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;
Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип – производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта);
Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;
Обеспечение долговременности результативности производственно – коммерческой деятельности предприятии, что предполагает постоянный задел научно – технических идей и разработок для подготовки производства товаров рыночной новизны;
Единство стратегии и тактики производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование потребностей.
Функции маркетинга – это взаимосвязанный комплекс действий, включающий:
- анализ внутренней и
внешней среды, в которой
- анализ рынков, потребителей;
- изучение конкурентов и товаров;
- формирование концепции нового товара;
- планирование производства
товара на основе
- планирование товародвижения, сбыта и сервиса;
- формирование спроса и стимулирование сбыта;
- формирование и реализация ценовой политики;
- разработку и реализацию маркетинговых программ;
- информационное обеспечение маркетинга;
- управление маркетингом.
Классификация маркетинга
Различают следующие виды маркетинга по приоритетности задач:
Различают группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка:
Содержание маркетинговой деятельности зависит от характера предприятия, предлагаемого им товара, состояния рынка, намерений предпринимателя. Чем многообразнее деятельность фирмы, тем многообразнее маркетинг.
Массовый маркетинг
Компании не всегда использовали целевой маркетинг. Фактически весь ХХ век большинство компании, производящих потребительские товары, предпочитали массовый маркетинг - массовое производство, массовое распределение, массовое стимулирование сбыта одного и того же товара по существу одинаковым образом для всех потребителей сразу. Традиционный довод в пользу массового маркетинга сводиться к тому, что при подобном подходе формируется большой потенциальный рынок, что ведет к снижению издержек. В свою очередь, это приводит к снижению цен или повышению прибыли. Однако вследствие многих факторов использование массового маркетинга стало затруднительным. Мировые
рынки постепенно раскололись на множество более мелких сегментов. Очень трудно создавать товар или маркетинговую программу, которые одновременно смогли бы удовлетворить нужды каждого сегмента.
Сегментированный маркетинг
По сравнению с массовым маркетингом сегментированный маркетинг предоставляет потребителям дополнительные выгоды. Компания стремиться отделить друг от друга широкие сегменты, из которых состоит рынок, так приспосабливая свои рыночные предложения, чтобы они в большей мере соответствовали нуждам потребителей, относящимся к одному или нескольким сегментам рынка. Компания будет эффективнее работать на рынке, ориентируя свои товары или услуги, каналы распространения и программы взаимодействия с потребителями
только на тех потребителей, которых она может лучше всего обслужить.
Эффективность деятельности на рынке можно так же повысить путём "тонкой настройки" товаров компании, её цен и маркетинговых программ на нужды потребителей, составляющих тщательно подобранные сегменты.
Заключение
Требования к специалисту по маркетингу:
Специалист по маркетингу должен знать:
- конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
- методы проведения
- основы менеджмента;
- этику делового общения;
- ценообразование и ценовую политику;
- организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления;
- методы изучения внутреннего
и внешнего рынка его
- компьютерные технологии и операционные системы и т.д.
Должностные обязанности:
Основными задачами маркетолога являются разработка и внедрение плана маркетинга по определенной стратегической зоне бизнеса предприятия ( товарной группе, сектору рынка и т.д). Среди основных его функций выделяют:
1. Оперативный анализ
и организацию регулярных
1.1.Сбор, анализ и систематизацию
информации по товару, конкурентам,
клиентам и поставщикам
1.2. Сбор и систематизацию
информации по конъюнктуре
1.3. Анализ информации о тенденциях развития рынка, на котором работает компания.
2. Оперативный анализ
и регулярные маркетинговые
2.1. Статистику продаж товаров.
2.2. Систематизацию потребностей
клиентов связанных с
Формирование предложений по ценообразованию по товарным группам курируемого сектора рынка.
4. Регулярное проведение
обучения сотрудников,
5. Совместно с рекламной
службой – разработку и
6. Взаимодействие с партнерами
компании по совместному
3.Требования к маркетологу в г. Барнауле:
1.Требуется маркетолог до 40 лет, высшее образование, опыт работы, зарплата договорная.
2. Требуется руководитель отдела теле маркетинга в крупный консалтинговый холдинг:30-45 лет, высшее образование, ПК - уверенный пользователь, опыт работы от 2 лет, постановка и контроль выполнения планов по продажам, организация функционирования отдела, организация обучения персонала, разработка инструкций, планирование работы отдела, отчетность, заработная плата высокая.
3. Требуется маркетолог, мужчина или женщина, до 35 лет, высшие образование, опыт желателен, но не обязателен.
4. Требуется маркетолог, мужчина, высшее образование, опыт, среднеспециальное образование, зарплата до 10 тысяч рублей.
5. Требуется зам. Нач. отдела маркетинга, заработная плата 11000 рублей.
6. Требуется маркетолог – аналитик, заработная плата 10000 рублей.