Доклад по "Маркетинговому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 17:17, доклад

Краткое описание

Когда перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой. Таким образом, происходит «обесценивание» других заинтересованных групп.

Вложенные файлы: 1 файл

КР_МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (ГОТОВО).doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Можно устанавливать цели и в другом порядке: от финансовых - к рыночным и производственным.

Данная классификация отличается простотой понятийного аппарата. Кроме того, она обеспечивает связность целей, так как последние логически вытекают друг из друга (из рыночных - производственные, затем организационные и финансовые).

 

 

Иерархия целей

 

 

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня.

Цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.

Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей.

Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавливает «связность» организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня.

 

 

Требования к целям

 

 

Для определения того, правильно ли сформулированы стратегические цели, можно использовать правило SMART (умные цели). 

Согласно ему цели должны быть:

S - Конкретными (Specific);

M - Измеримыми (Measurable);

A - Согласованными (Agreeable, Accordant): с миссией компании, между собой,

       с теми, кому предстоит их выполнять.

R - Достижимыми (Realistic);

T - Определенными во времени (Time bounded);

 

 

Установление целей

 

 

Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:

Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде фирмы.

Руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется внешняя среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы, не абсолютизируя тенденции, отражать их.

Установление целей для организации в целом.

Важно определить, какие из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей. Важное значение имеет также система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Решение по целям также всегда зависит от тех ресурсов, которыми располагает организация.

Построение иерархии целей.

Определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых будет приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных целей. Предполагает построение ?дерева целей?, в котором фиксируется четкая зависимость ?цель-средство?.

Установление индивидуальных целей.

Для того, чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается в процесс совместного достижения конечных целей организации.

Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности никак не следует неизменность целей. Возможны несколько подходов к проблеме изменения целей:

Цели корректируются всякий раз, когда того требуют обстоятельства.

Упреждающее изменение целей. При этом подходе устанавливаются долгосрочные и краткосрочные цели, после достижения краткосрочных целей разрабатываются новые долгосрочные и краткосрочные цели и т.д.

Одним из наиболее важных моментов, определяющих процесс установления целей в организации, является степень делегирования права принятия решений по целям нижних уровней организации. На практике процесс установления целей в различных организациях происходит по-разному. Однако общим является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.

 

 

Примеры формулировок миссий

 

 

"Мак Доналдс"

"Быстрое, качественное обслуживание  клиентов с помощью стандартного  набора продуктов".

 

MARY KAY

"Украшать жизнь женщин во  всем мире".

 

Красный Крест

"Защищать беззащитных".

 

Киево-Могилянская Бизнес-Школа

"Вдохновлять лидеров посредством  инновационных и персонализированных  программ управленческого и организационного  развития".

 

Банк «Надра»

"Быть надежным и социально  ответственным гидом и помощником  в постоянно меняющемся мире".

 

СКМ (Систем кепитал менеджмент)

"Создать бизнес мирового  класса, способствующий экономическому  и социальному развитию Украины".

 

Группа компаний "Сократ": "Мы работаем, чтобы увеличить ваш капитал"

Альфа-Банк

"Альфа-Банк осуществляет все  виды банковских операций, помогая вам лучше ориентироваться в мире финансов, эффективно распоряжаться деньгами и обеспечивая удобство банковского обслуживания".

 

 

Практичнее завдання:

 

 

Определить миссию своей личности (для достижения жизненного успеха в своем личном понимании), учитывая все особенности и этапы определения миссий для организаций и предприятий.

 

Используя систему определения миссии для организации, адаптируем ее для определения миссии личности. Для этого проработаем каждый шаг.

 

Шаг 1

 

Необходимо ответить на вопросы:

 

Вопрос

Развернутый ответ

Сократить ответ до ключевых слов

Где мне всегда хорошо?

Самое комфортное место для меня в кругу семьи, среди людей, которые поддерживают в моих начинаниях и планах, среди людей, которые нацелены на достижение результата и новых высот, в кругу друзей.

Комфортно в кругу семьи, друзей и близких, которые всегда поддержат.

Что в моей жизни делает меня счастливым?

Меня делает счастливой полученный успешный результат, счастье моих родителей и близких, новый необычный жизненный опыт, понимание, что я делаю вклад в общество; когда во мне нуждаются другие; меня делают счастливой любые путешествия, книги, музыка, животные, возможность сделать что-то важное для своих близких.

Счастье в благополучие родных, в возможности делать вклад в общество, в получении нового жизненного опыта.

Что вдохновляет меня более всего в моей жизни?

Меня вдохновляют люди со своим индивидуальным и уникальным жизненным опытом; вдохновляют новые возможности, о которых я не знала или не использовала; вдохновляют результаты, которые я получаю; вдохновляет благодарность людей за совершенный мной поступок.

Вдохновение в людях, в  возможностях, в полученных результатах, в поступках.

Чему я особенно благодарен?

Я благодарна семье за то, что они создали для меня образ идеальной семьи в детстве, воспитали меня такой, какая я есть; благодарна, что все жизненные трудности не останавливают на пол пути; благодарна судьбе, которая вносит различные жизненные испытания, преодолев которые, я меняюсь, учусь и получаю что-то новое.

Я благодарю семью и всех, кто делает мою жизнь такой, какая она есть.

Чему в моей жизни я сейчас радуюсь больше всего ?

Я радуюсь тому, что мои близкие живы и здоровы, что есть своя крыша над головой, радуюсь тем возможностям, которые сейчас у меня есть.

Хорошо, что близкие живы, есть родной дом и возможности для развития.

Кого я люблю? Кто любит меня? Что я люблю в других людях?

Я люблю смелых, ответственных, уверенных людей; кто знает, чего хочет от жизни, спокойных и остроумных, кто ценит людей, ценит тот вклад, который они делают. Люблю своих родителей, бабушку и дедушку за то, что они стали образцом для меня.

Смелость, активная жизненная позиция, уверенность в себе спокойствие и остроумие – это главное. И я люблю это в других людях

Что другие любят во мне?

Открытость, юмор, прямоту, вежливость, интеллигентность, ответственность, желание прийти на помощь, заботу.

Открытость, вежливость и желание прийти на помощь.


 

 

Шаг 2

 

Обобщить короткие ответы с ключевыми словами (максимум два предложения).

 

Создать условия для развития и получения жизненного опыта, сохраняя при этом свою открытость, вежливость и желание прийти на помощь, беречь близких и ценить стремления и достижения каждого.

 

Шаг 3

 

Проанализировать определение миссии по критериям:

 

 

Критерии

Оценка (1, 2 или 3)

Соответствие моральным принципам

3

Содержит главные жизненные приоритеты

2

После прочтения основная мысль настолько однозначна и полностью понятна, что ее можно легко передать своими словами

2

Хорошо запоминается

2

Реалистична, соответствует тому, что человек действительно хочет

3


 

 

Личностная миссия Булавко Ирины:

Создать условия для развития и получения жизненного опыта, сохраняя при этом свою открытость, вежливость и желание прийти на помощь, беречь близких и ценить стремления и достижения каждого.

 

 

Литература:

 

  1. http://powerbranding.ru/
  2. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 640 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. — СПб: Издательский Дом «Не-ва», 2003. — 224 с.
  4. Манн И. Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу.

 


 



Информация о работе Доклад по "Маркетинговому менеджменту"