Достижения электронной коммерции для мировой экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:47, контрольная работа

Краткое описание

Последнее десятилетие XX века стало периодом радикальных перемен в мировом хозяйстве, изменив традиционные представления об экономических, политических и культурных ценностях. Катализатором этих перемен явилось взрывное развитие информационных технологий в тесном переплетении с продолжающейся глобализацией мировой экономики. Темпы развития информационных технологий полностью зависят от состояния экономики. Чем больше востребована экономическая эффективность, чем более прозрачны хозяйствующие субъекты, чем выше конкуренция на рынке, которая способствует предложению более качественных и дешевых товаров, тем быстрее растет отрасль информационных технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

1)Достижения электронной коммерции для мировой экономики

   Последнее десятилетие XX века стало периодом радикальных перемен в мировом хозяйстве, изменив традиционные представления об экономических, политических и культурных ценностях. Катализатором этих перемен явилось взрывное развитие информационных технологий в тесном переплетении с продолжающейся глобализацией мировой экономики. Темпы развития информационных технологий полностью зависят от состояния экономики. Чем больше востребована экономическая эффективность, чем более прозрачны хозяйствующие субъекты, чем выше конкуренция на рынке, которая способствует предложению более качественных и дешевых товаров, тем быстрее растет отрасль информационных технологий. 
 
Современная мировая экономика представляет собой глобализирующийся экономический механизм производства и перераспределения многообразных ресурсных потоков между странами. В структурном отношении - это совокупность национальных экономик, их международных блоков, предприятий, транснациональных групп и др. объектов, находящихся посредством международных экономических отношений в тесном взаимодействии и взаимозависимости. Складывающееся при этом международное экономическое сотрудничество подчинено объективным закономерностям рыночной организации. Мировую экономику начала XXI века и соответствующую ей систему международных отношений производства, распределения, обмена и л потребления характеризует следующее: 

1).углубленное развитие и обновление международного разделения труда; 
2).высокая степень мобильности международного движения производственных ресурсов; 
3).глобальность сферы международного товарного обмена, капиталопотоков, трудовой миграции, информации; 
4).интернационализация (транснационализация) производства и капитала. Рост международных форм производства, в первую очередь, в координатах крупнейших ТНК, а также в рамках международной производственной кооперации; 
5).возникновение и развитие национальных экономик «открытого типа», общая либерализация внешнеэкономических связей; 
6).усиление конкуренции на международных рынках и самих рынков; 
7).возникновение международной финансовой экономики, непосредственно не связанной с обслуживанием товарно-ресурсных потоков, объемы рыночных сделок в которой на несколько порядков превосходят объемы традиционной торговли и прямых инвестиций. Так, согласно экспертным оценкам, на каждый доллар, обращающийся в реальном секторе мировой экономики, сейчас приходится до 50 долл. в финансовой сфере. Общий объем вторичного рынка ценных бумаг приближается к 100 трлн. долл., а годовой оборот финансовых трансакций достиг почти 500 трлн.1; 
8).информатизация и информационные технологии превращаются в один из ключевых факторов развития мировой экономики. Объем международной электронной коммерции растет в 2006 г. объем рынка электронной торговли в B2B оказался больше, чем B2С: 6 млрд. долл. и 4 млрд. соответственно. Большая часть оборота B2B – государственные закупки и тендеры монополистов; 
9).сформировавшаяся тенденция наднационального, межгосударственного регулирования текущих экономических и валютно-финансовых процессов в международном масштабе. По мнению Дж. Сороса, создание механизма межгосударственного регулирования позволит сдерживать «естественную тенденцию к возникновению монополий и олигархий в международной глобальной экономике».

 

2) Основные виды электронных платежных систем

Платежная система  Интернет – это система проведения расчетов между финансовыми, бизнес-организациями  и интернет-пользователями в процессе покупки/продажи товаров и услуг  через Интернет. В системе электронной коммерции платежи совершаются при соблюдении ряда условий. Основными требованиями к платежным системам являются:

Условно все  электронные платежные системы  можно разделить на два основных вида:

1. Электронные  платежные системы, основанные  на пластиковых картах (кредитные системы). Они опираются на использование кредитных карт для расчетов между участниками сделки с привлечением дополнительных мер безопасности (шифрование обмена сообщениями, цифровая подпись). Среди них можно выделить CyberCash, CheckFree, Open Market, First Virtual, а также стандарт SET предложенный для платежей в Интернете компаниями VISA и MasterCard. Все кредитные системы требуют подтверждения кредитоспособности клиента или годности представленных платежных средств третьей стороной (банком-эмитентом или компанией-авторизатором).

2. Электронные  платежные системы, основанные  на электронных чеках и электронных  деньгах (дебетовые системы). Такие  системы используют цифровые  эквиваленты чеков и цифровые  наличные (системы DigiCash, NetCash, NetChex, NetBill, Mondex и др.). При этом, дебетовые системы, основанные на использовании цифровых наличных, не требуют подтверждения со стороны третьей стороны, в результате чего стоимость их использования стремится к нулю, что в свою очередь означает, что они легко могут быть использованы для микроплатежей.

Большинство электронных  платежных систем используют такие  схемы, что банковская и персональная информация вообще не попадает к продавцу. В некоторых системах эта информация вообще не «ходит» по Интернету, а передается один раз факсом, по телефону, с помощью обычной почты.

Многие платежные  системы используют в своих схемах электронную цифровую подпись (технология, основанная на шифровании с отрытым  ключом), которую также маловероятно подделать, как и расшифровать послание. Для подтверждения оплаты также применяются всевозможные идентификаторы пользователя и пароли.

В таблице 3 представлен  перечень наиболее известных российских платежных систем.

Таблица 3.

Российские платежные  системы

Название системы

Вид системы

Способ проведения платежа

CYBERPLAT

Кредитная /

Дебетовая

Платежи с открытием  счета в банке системы и  при помощи пластиковых карт

WEBMONEY

Дебетовая

Платежи с помощью  цифровых наличных, хранящихся на компьютере пользователя

PAYCASH

Дебетовая

Платежи с помощью цифровых наличных, хранящихся на компьютере пользователя

INSTANT!

Дебетовая

Платежи с открытием  счета в банке системы и  при помощи пластиковых карт

CASHEW

Кредитная

Авторизация платежей по банковским карточкам

ASSIST

Кредитная

Платежи с использованием кредитной карты или цифрового сертификата


Платежные системы, основанные на пластиковых карточках

Транзакции по кредитным картам достигают сейчас 80% от общего объема транзакций, совершаемых  в сети Интернет. Интернет-кредитные  системы являются аналогами обычных систем, работающих с кредитными картами. Отличие состоит в проведении всех транзакций через Интернет, и как следствие, в необходимости дополнительных средств безопасности и аутентификации.

В проведении платежей через сеть Интернет с помощью кредитных карт участвуют:

На рис.4 представлена схема проведения платежа по кредитным  картам.

Рис. 4. Схема проведения платежа

Примером кредитной/дебетовой  платежной системы может служить российская система CyberPlat (www.cyberplat.ru). Система является совместной разработкой КБ «Платина» и фирм «Инист», «Рексофт».

Это универсальная мультибанковская интегрированная система платежей в сети Интернет, которая обеспечивает весь спектр финансовых услуг – от микроплатежей до межбанковских расчетов.

Основные свойства системы CyberPlat:

Интегрированность –  система объединяет различные инструменты  для ведения бизнеса в сети Интернет. Состоит из  
3 подсистем: CyberCheck – подсистема обслуживания транзакций класса business-to-business с элементами электронного документооборота для клиентов, зарегистрированных в CyberPlat; CyberPOS – подсистема обслуживания платежей по пластиковым картам международных и российских платежных систем, ориентированная на услуги business-to-consumer и не требующая регистрации покупателя в системе CyberPlat; Internet-banking – управление счетом в банке-участнике системы через сеть Интернет.

2.        Мультибанковость – система CyberPlat допускает участие в ней неограниченного количества банков, открыта для взаимодействия с любыми другими платежными системами и, в отличие от многих из них, обеспечивает поддержку множества процессинговых центров.

3.        Универсальность – система позволяет использовать различные платежные инструменты: пластиковые карты международных и российских платежных систем, в том числе Visa, Europay, Diners Club, JCB, American Express, Union Card, единые карты e-port, а также платежи непосредственно с банковских счетов плательщиков в банках-участниках системы на любой банковский счет, в том числе внешний.

CyberPlat гарантирует полную конфиденциальность  транзакций и недоступность платежных  реквизитов для посторонних.

Подсистема CyberCheck обеспечивает конфиденциальность, надежность и юридическую чистоту взаимодействия сторон, отсутствие отказов от заявленных платежей. В ней применяется механизм поддержки электронного документооборота с использованием имеющего юридическую силу аналога собственноручной подписи с длиной ключа 512 бит. В подсистеме CyberCheck используется асимметричный алгоритм шифрования RSA. Существующие технические средства позволяют «взламывать» подпись, защищенную ключом не более 48-52 разрядов (битов).

Рассмотрим подробнее технологию CyberCheck при обслуживании держателей пластиковых карточек.

Первый этап – регистрация. Держатель пластиковой карточки (покупатель) при регистрации в  платежной системе указывает  свои персональные данные (ФИО, паспортные данные, адрес электронной почты, почтовый адрес, телефон), а также параметры карточки (название платежной системы, к которой принадлежит карточка; номер карточки; дата окончания срока действия карточки; имя держателя в той транскрипции, как оно указано на карточке). Информация о карточке в защищенном виде передается только на сервер CyberCheck компании CyberPlat.com при регистрации покупателя и не предоставляется магазину при операциях покупателя.

Второй этап – on-line покупка  и проведение платежа.

1. Покупатель через  Интернет подключается к вэб-серверу магазина, формирует корзину товаров и направляет магазину запрос на выставление счета.

2. Магазин в ответ  на запрос покупателя направляет  ему подписанный аналогом собственноручной  подписи (АСП) счет, в котором  указывает: наименование и стоимость  товара или услуги, код магазина, время и дату совершения операции. С гражданско-правовой точки зрения этот счет является предложением заключить договор (офертой).

3. Покупатель подписывает  своим АСП предъявленный ему  счет и отправляет его обратно  в магазин, совершая тем самым акцепт. Договор считается заключенным с момента подписания покупателем выставленного ему счета В подсистеме счет, подписанный покупателем, становится чеком.

4. Подписанный двумя  АСП (магазина и покупателя) чек  направляется магазином на сервер CyberCheck для авторизации.

5. CyberCheck производит проверку  подписанного чека: проверяет наличие  в системе магазина и покупателя, их АСП, сохраняет копию чека  в базе данных.

6. При отрицательном  результате проверки CyberCheck передает  магазину отказ от проведения платежа, а покупателю – отказ с описанием причины.

7. При положительном  результате проверки чек перенаправляется  серверу CyberPOS для формирования  авторизационного запроса. СyberPOS передает его в процессинговый  центр банка. Запрос на авторизацию передается через закрытые банковские сети банку-эмитенту карточки покупателя или процессинговому центру карточной платежной системы, уполномоченному банком-эмитентом.

8. При положительном  результате авторизации, полученном  от карточной платежной системы, процессинговый центр банка передает CyberPOS положительный результат авторизации, далее СyberPOS его передает CyberCheck, а она – покупателю и разрешение магазину на оказание услуги (отпуск товара). После отпуска товара магазином банк зачисляет средства на счет магазина в соответствии с существующими договорными отношениями между банком и магазином.

9. При отказе в авторизации  процессинговый центр банка передает CyberPOS отказ от проведения платежа  и далее по вышеприведенной  схеме.

Покупатель полностью контролирует процесс совершения покупки. В качестве документального подтверждения совершенной сделки у каждой стороны остаются подписанные АСП чеки, удостоверяющие факт совершения сделки и имеющие юридическую силу.

Технология CyberCheck предусматривает  также проведение транзакций с открытием счета в банке участнике системы.

 

 

3)Маркетинговые инструменты в электронной коммерции

 Существует шесть  основных инструментов, с помощью  которых осуществляется электронная  коммерция: телефон, факс, телевидение,  система электронной оплаты и перевода средств, взаимообмена электронной информацией и Интернет. В этом смысле Интернет является более универсальным средством, чем другие инструменты электронной коммерции.

На долю Соединенных  Штатов приходится основной объем торговли, осуществляемой через Интернет. Электронная торговля товарами и услугами развивается и в Европе, хотя ее объем намного скромнее, чем в США.

Остановимся на «российской  части» электронной торговли несколько  подробнее, сделав ряд основных классификаций.

Электронная коммерция  включает несколько разных разновидностей бизнеса. Предприниматели могут  специализироваться лишь на российской части Интернета (Рунет; иногда под  этим термином понимают всю «зону ru»  и «зону su», которая недавно восстановлена; в расширительном толковании можно рассматривать весь русскоязычный Интернет), по могут работать и во всей Глобальной Сети (достаточно часто - через партнеров в других странах, на которых, например, ложится реальная доставка товара от производителя или к потребителю). Возможности Рунета в последнее время значительно расширились, поскольку в Интернете вводится поддержка национальных символов (в том числе кириллицы) в написании доменных имен (это, кстати, по выражению пользователей дополнительно «здорово помогает при поиске»). 
 
В рамках электронной коммерции обычно выделяют работу о другими бизнесменами (организациями) и работу с обычными клиентами. Весьма прибыльной будет деятельность, которую можно условно назвать «бизнес на бизнесе». В этом случае посредники за определенную плату помогают бизнесу организовать коммерцию в Интернете. Можно предложить классификацию. 
 
За определенную плату посредники помогают:

  1. подобрать вариант бизнеса в Сети с учетом интересов владельцев, целей бизнеса, тактических и стратегических задач, которые ставятся перед бизнесом;
  2. создать виртуальную математическую (или иную) модель интернет-сайта для проверки возможностей бизнеса и правильности стратегии;
  3. создать бизнес-план для проекта;
  4. обеспечить привлечение инвестиций для проекта;
  5. непосредственно создать сайт (Интернет-магазин и т.п.), в том числе и «с нуля»;
  6. подобрать программное обеспечение для магазина (можно также, например, создать видимость интерактивного общения или «встроить в сайт живого продавца», т.е. обеспечить общение клиента и оператора);
  7. подобрать удобный хостинг и наиболее эффективную для покупателя (или размера оборота) систему оплата;
  8. создать службу логистики и службу доставки, в том числе междугороднюю и международную;
  9. обеспечить «первичное» включение сайта в каталоги ссылок, листы и т.п.; обеспечить сайт «логами» и счетчиками;
  10. «раскрутить» сайт;
  11. провести маркетинговый аудит сайта для определения, насколько хорошо сайт или Интернет-магазин выполняют поставленные задачи и соответствуют интересам владельцев;
  12. возможно и дальнейшее полное сопровождение проекта и другие услуги.

Информация о работе Достижения электронной коммерции для мировой экономики