Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:22, дипломная работа
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к продукции выпускаемой КСУП «Брилево».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучение основ организации отношения потребителей к товару;
- анализ вторичной информации об отношении потребителей к продукции КСУП «Брилево»;
- провести маркетинговое исследования отношение потребителей к продукции КСУП «Брилево»
Введение
3
1 Теоретические основы организации изучения отношения потребителей к товару
5
2 Сбор вторичной информации для исследования отношений потребителей к товару КСУП «Брилево»
15
3 Организация и проведение маркетингового исследования отношения потребителей к продукции КСУП «Брилево»
Заключение
25
Список использованных источников
Здесь перечислены, разумеется,
далеко не все методы. Характеристики
товара, услуги или предприятия различаются
по степени важности для потребителя,
поэтому получение более
Поскольку любой объект отношения
может быть описан как совокупность
различных свойств (атрибутов), наибольший
интерес для маркетолога
Таким образом, ни один из упомянутых методов исследования отношения потребителей к товарам, услугам, предприятиям не является предпочтительным во всех отношениях. Выбор метода зависит от природы проблемы, характеристик респондентов, их отношения к поставленной задаче, их опыта и способности отвечать на вопросы, а также от уровня квалификации персонала.
2 СБОР ВТОРИЧНОЙ
ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОТНОШЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К
Коммунальное
Перерабатывающее производство в «Брилёво» начало развиваться с 1946 года. В специально построенном цеху начали варить повидло и джем из яблок. Первые плёночные теплицы для выращивания рассады и огурцов были построены в 1970-е годы.
Постоянное укрепление материально-технической
базы и развитие социальной инфраструктуры,
значительные успехи в растениеводстве
и животноводстве позволили хозяйству
в советские времена
КСУП «Брилёво» сегодня — современное, многопрофильное, динамично развивающееся предприятие, которое специализируется на выращивании овощей в открытом и защищённом грунте, картофеля, яблок, производстве молока, выпуске консервированной продукции. На территории предприятия находятся тепличный комплекс, овощехранилища, консервный завод, машинно-тракторный парк, животноводческая ферма, ряд объектов социально-бытового назначения.
Следует отметить, что за последние годы облик консервного завода значительно изменился: был проведен ремонт старого цеха, благоустроены служебные и бытовые помещения, прилегающая территория. И неслучайно консервное производство, как и десятки лет назад, часто посещают правительственные и международные делегации: здесь по-прежнему есть что посмотреть и что перенять.
Нынешние мощности консервного
завода предприятия — 3500 тысяч условных
банок в год. Здесь выпускается
около 100 наименований овощных и
плодово-ягодных консервов, натуральных
и купажированных соков. Их высокое
качество обеспечивается благодаря
современным технологиям
В 2008 году на территории консервного завода был построен и введён в эксплуатацию новый цех по переработке спаржевой фасоли и зелёного горошка. Здесь установлена итальянская линия мощностью 2 тонны в час по сортировке, промывке, измельчению и фасовке стручков в стеклянные банки « twist - off » и жестебанки. Также имеется рефрижератор с камерой шоковой заморозки продукции. В замороженном виде спаржевая фасоль и горох как отдельно, так и в виде смеси с другими овощами расфасовываются в большие мешки и 450-граммовые пакеты.
На животноводческой ферме КСУП
«Брилёво» содержится 851 голова крупного
рогатого скота, в том числе 300 коров.
Местные животноводы добились самой
высокой в республике продуктивности
в молочном животноводстве. В год
они получают от коровы свыше 8,5 тонн
молока, которое принимается на переработку
преимущественно классом «
Овощная и консервированная продукция КСУП «Брилёво» пользуется среди покупателей региона большой популярностью. Её потребители — население, дошкольные учреждения, школы, больницы, предприятия общественного питания. Хозяйство имеет фирменный магазин и торговые павильоны в областном центре. Высокое качество брилёвских овощей открытого и защищённого грунта успели оценить и за рубежом: продукция экспортируется в Российскую Федерацию, Украину. Наиболее крупные поставки осуществляются в Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Нижний Новгород, Тверь.
Одной из отличительных черт коллектива брилёвских консервщиков является то, что значительную его часть составляют работники с очень солидным стажем профессиональной деятельности.
Из собственного фруктового и овощного сырья в «Брилёво» делали салаты и первые обеденные блюда, натуральные и купажированные соки, варенья, маринованные грибы… Некоторые из консервов, запущенных в производство много лет назад, покупатели по-прежнему любят и спрашивают в магазинах — например, «Овощи с фасолью» или соус «Астраханский».
А во времена СССР брилёвские консервы были востребованы не только в Беларуси. Их поставляли в Ташкент, Куйбышев, Тольятти, многие другие города. Из разных уголков Советского Союза приходили письма, в которых люди благодарили за вкусные консервы, просили поделиться рецептом.
Консервный завод неоднократно был участников ВДНХ СССР и заносился на Всесоюзную Доску Почета. На его базе проводились областные, республиканские и всесоюзные семинары.
Продукция КСУП «Брилево» в основном орентированна на удовлетворение потребностей школ, детских садов и больниц г. Гомеля и Гомельской области.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ
После анализа вторичной информации исследование потребителей к продукции КСУП «Брилево», было проведено полевое исследование по сбору первичной информации в качестве источника первичной информации, выбран метод – опроса, данный метод основан на получении информации от респондентов, которые отвечают на задаваемые им вопросы. Метод опроса имеет ряд преимуществ. Во-первых, он прост в проведении. Во-вторых, полученные ответы достоверны, поскольку ограничено число заданных вариантов ответов.
Целью настоящего исследования является получение и анализ первичной информации о об отношениях потребителя к продукции.
Инструмент реализации опроса в данной работе - анкета (Приложение А).
Для исследования отношения потребителей продукции КСУП «Брилево» в г.Гомеле было проведено анкетирование в период с февраля 2012 года по апрель 2012 года.
Объем выборки был рассчитан по формуле 3.1.
где n – размер выборки, чел.; t – коэффициент доверия; N – генеральная совокупность (численность г. Гомеля), чел.; ∆ –ошибка выборки;
Численность населения г. Гомеля составляет 482652 тыс. человек [14]. Коэффициент доверия равен 2, т.к. вероятность, с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку, была принята за 0,954.
Предельная задаваемая ошибка выборки была принята за 5% (0,05). Доля людей , приобретающих товар – 0,9, доля людей, не приобретающих товар – 0,01. Таким образом, объем выборки равен 400 человека.
Опрос респондентов был проведен
по методике простой случайной выборки,
предназначенной для
Были опрошены люди разного возраста, социального статуса, семейного положения, дохода. Поэтому данная выборка является репрезентативной.
Репрезентативная выборка – это такая выборка, в которой все основные признаки генеральной совокупности, из которой извлечена данная выборка, представлены приблизительно в той же пропорции или с той же частотой, с которой данный признак выступает в этой генеральной совокупности.
В целях изучения покупательского спроса и предпочтений на рынке пива в г.Гомеле было опрошено 140 респондентов.
Проанализировав полученные данные можно сделать следующие выводы: что большинство потребителей консервированной продукции составляют женщины 68%, и лишь всего 32% мужчины.
Далее анализировалось, как часто покупатели покупают консервную продукцию, полученные ответы представлены на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 Частота покупки
57% опрошенных отметили, что покупают один раз в месяц, 40- респондентов отметили, что покупают консервированную продукцию 1 раза в неделю, один раз в квартал покупает 7% (10 человек), 10 респондентов – не покупают консервную продукцию вообще.
Далее логичным было узнать, для кого приобретается продукты. И из всего количества опрошенных 60% респондентов покупают продукцию для себя и по 30% и 10% для детей и других членов семьи.
Рисунок 3.2 – характеристика покупателей для кого приобретается продукт
Следующим этапом анализа, стояло выяснить в какой упаковке предпочитают покупать консервированную продукцию, полученные ответы представлены на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 Предпочтение покупателей к упаковке (таре)
Опрос показал, что 74%– предпочитают покупать консервированную продукцию в стеклянной банке, 24% - покупают в ж/банках.
Следующий вопрос в анкете звучал «Где Вы обычно покупаете консервированные продукты», наиболее частым ответом стал ответ в магазине, так ответили 38% опрошенных респондентов, 53 респондента ответили, что приобретают пиво в киоске, 17% - покупают пиво в баре и 5% указали что покупают пиво в другом месте, рисунок 3.4.
Рисунок 3.4 Предпочтение покупателей к месту покупки
Далее респондентам был задан вопрос какие факторы влияют на решение о покупке товара, 89 человек ответили, что на их решение влияет цена, 7,2% - ответили, что обращают внимание на упаковку, 35 человек отметили, что для них важен производитель, рисунок 3.5
Рисунок 3.5 Факторы влияющие на решение о покупке
Чтобы узнать на сколько реклама влияет на решение на покупку консерв, респондентам был задан вопрос «Влияет ли реклама на Ваши предпочтения к покупке консервированной продукции», результаты опроса представлены на рисунке 3.7
Рисунок 3.5 Ответы респондентов на вопрос Влияние рекламы на предпочтение покупателей к покупке
Выбор ассортимента магазине также показал интересные результаты. С перевесом в 20%, наши потребители все-таки довольны выбором молочной продукции в магазинах. Но то что 40% не довольны, это тоже имеет большое значение для того чтоб реализаторы задумались над этим.
Рисунок 3.6 – удовлетворение ассортиментом консервированной продукции
Сейчас наибольшим спросом консервированная продукция пользуется у граждан в возрасте 30-40 лет - это 40% опрошенных; далее 40-50 лет - 26,6%; 50-60 лет - 18,5% ; 20-30 лет - 11,6% и старше 60 лет - 3,3% (рисунок 3.7).
Рисунок 3.7 - Сегментирование рынка по возрасту
Упаковка рассматривается как один из элементов товарной политики. Упаковка играет существенную роль для консервированной продукции и приобретает очень большое значение. Упаковка должна обеспечивать сохранность продукции, также должна быть современной, удобной, легкой и надежной. Поэтому потребителям был задан вопрос: Необходимо ли совершенствовать упаковку?
Итак, 66,6% (40 чел.) опрошенных потребителей не видят необходимости менять упаковку; 11,7% (7 чел.) считают, что должны быть внесены изменения и 21,7 % потребителей еще не определились рисунок 3.8.
Информация о работе Изучение отношений потребителей к товару