Имидж как базовое понятие в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:17, доклад

Краткое описание

Одним из важнейших направлений деятельности PR является формирование позитивного или эффективного имиджа организации. Современная организация, созданная для достижения конкретных целей, осуществляет свою деятельность в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем разнообразные интересы - экономические, политические, правовые, социальные и пр. К тому же организация постоянно находится в системе разнообразных воздействий, которые, несомненно, оказывают влияние на ее деятельность и принятые решения. Поэтому регулирование этих сложных взаимодействий и является одной из важнейших функций организации, обусловливающей успешность ее деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж как базовое понятие в современной организации.docx

— 24.22 Кб (Скачать файл)
  1. Имидж как базовое понятие в современной организации

 

Одним из важнейших направлений деятельности PR является формирование позитивного или эффективного имиджа организации. Современная организация, созданная для достижения конкретных целей, осуществляет свою деятельность в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем разнообразные интересы - экономические, политические, правовые, социальные и пр. К тому же организация постоянно находится в системе разнообразных воздействий, которые, несомненно, оказывают влияние на ее деятельность и принятые решения. Поэтому регулирование этих сложных взаимодействий и является одной из важнейших функций организации, обусловливающей успешность ее деятельности. Такая регуляция отношений с другими организациями, группами, общественностью в основном направлена на достижение взаимного доверия, гармонизацию отношений. Это предполагает специальное планирование и реализацию контактов и внешней информации на основе гибкого взаимодействия и обратных связей, то есть PR-деятельность. В PR-деятельности решаются разнообразные задачи, однако независимо от их вида и содержания, центральной все же является формирование позитивного имиджа и на его основе - сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений. Поэтому всякая PR-деятельность должна начинаться с создания позитивного имиджа организации, а в дальнейшем его мониторинга и совершенствования. Недаром одно из важнейших правил рекламы гласит: прежде, чем приступить к рекламным акциям или рекламной политике, позаботьтесь о своем благоприятном имидже

Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Американские специалисты вообще рассматривают имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. То есть имидж - это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы.

 

  1. Элементы фирменного стиля

 

  1. Логотип - это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании. Слово "логотип" означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости. Он состоит из символа, иллюстрации или графического печатного оформления. Логотип является уникальным визуальным изображением, которое представляет компанию и ее продукцию. Он нацелен на создание положительного и незабываемого образа в сознании людей.
  2. Цветовая гамма. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ. Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый.
  3. Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт.
  4. Слоган (SLOGAN-англ. лозунг, призыв, девиз, рекламная формула) фирмы, рекламной кампании или товара.
  5. Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например ПР) мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Homo Capiens в забавном изображении.
  6. Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах.

 

  1. Сбербанк России

 

Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики (70% населения РФ).

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 18 212 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине.

Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе. 
 
Миссия банка заключается в, том, что компания дает людям уверенность и надежность, делая их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. 
 
Ценности компании: 
Порядочность 
Стремление к совершенству 
Уважение к традициям 
Доверие и ответственность 
Взвешенность и профессионализм 
Инициативность и креативность 
Командность и результативность 
Открытость и доброжелательность 
Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

 

Элементы фирменного стиля Сбербанка России

  1. Логотип компании с момента создания подвергался ребрендированию. Логотипом является круг зеленого цвета с тремя галочками, направленными внутрь него. Изменением стало смещение галочек в левую часть.
  2. В корпоративном имидже сбербанка присутствуют всего два цвета – зеленый и белый. Название компании и логотип выполнены в зеленом цвете, а униформа сотрудников – белая рубашка, черный низ и зеленый галстук.

Зеленый – самый спокойный цвет. Он не обладает действующей наружу кинетической энергией, а содержит заключенную в себе энергию потенциальную. Он способствует жизни, росту, гармонии, объединяет людей с природой, помогает быть ближе друг к другу, даёт самоуважение, твёрдость, естественность, справедливость, развивает силу воли, постоянство. Зелёный цвет успокаивает нервную систему.  
 
Белый цвет — так называемый ахроматический цвет наряду с черным и оттенками серого. Белый цвет — это солнце, воздух, прозрение, чистота, невинность, непорочность, святость, духовная власть, беспристрастность. Значение белого цвета - цвет добра, удачи, исцеления от недугов, цвет очищения и приумножения, цвет снега. Белый цвет связывает наше воображение с потусторонними сферами, так как он олицетворяет белые облака, чистоту струящегося потока света, а отсюда - это свет и цвет святости. 
 
Зеленый цвет выбран очень удачно для логотипа компании, и он также присутствует в униформе сотрудников. Зеленый – это уверенность банка в завтрашнем дне, устойчивое положение в любых финансовых условиях. Зеленый цвет выгодно подчеркивает существующий имидж Сбербанка, как одного из самых старейших банков Росии, с большим уровнем доверия потребителей. Так же этот цвет отражает вышеперечисленные ценности компании, такие как уважение традиций, и доброжелательность, здоровый образ жизни.

 
Белый цвет означает чистоту и новое начало. Для банка это объяснение цвета вполне подходит. С банком люди могут начать новую жизнь, с помощью кредита, например. Белый цвет помогает решить все проблемы – к этому же стремится и сбербанк в своем имидже. Ведь большинство серьезных проблем людей связано с нехваткой денежных средств. Белый цвет вызывает у людей чувство чистоты, надежности, неподкупности. Белый цвет в фирменном стиле Сбербанка несет похожее значение с зеленым. Для компании он олицетворяет неподкупность, справедливость, удачу. Сотрудникам в белой униформе больше доверяют, потому что в подсознании людей белый цвет означает стерильность, непорочность. Недостаток белого в униформе сотрудников – то, что некоторые люди бояться людей в одежде белого цвета, так как они ассоциируются у них с врачами и с неким официозом.  
 
В сочетании с белым, зеленый становится еще более спокойным, мягким. Данное сочетание цветов положительно влияет на эмоциональное состояние целевой аудитории, куда входят как сотрудники, так и потребители. Сотрудникам униформа данных цветов помогает быть спокойными, уравновешенными, честными, вежливыми.  
 
Потребителям сочетание белого и зеленого также помогает принять более уравновешенное и обдуманное решение в банке, успокоиться.

В такой цветовой гамме оформлены все отделения банка, зеленые стойки, банкоматы, терминалы, ночные подсветки зданий, обивка стульев, фон вывесок, баннеров, оформления сайта, пластиковые карты банка, как правило, тоже оформлены в зеленом цвете.

Цветовое оформление также подверглось ребрендингу в 2009 году. Изумрудно-зеленый цвет логотипа был изменен на салатовый цвет листьев. Возможно, потребность в изменении возникла вследствие того, что насыщенный изумрудный цвет был более спокойным, новый салатовый – более яркий, энергичный, побуждающий к действию.

3.3. Фирменный шрифт. Надпись  «СБЕРБАНК». Заглавными печатными  буквами, жирным шрифтом с подчеркиванием.

3.4. Слоган Сбербанка России  – «Всегда рядом» уже стал  неотъемлемой частью логотипа  компании и рекламной продукции.

3.5. Рекламный символ фирмы. Главным лицом рекламных роликов компании является человек. Ребенок, пенсионер, влюбленный, спортсмен. Этим компания подчеркивает свою близость к народу и свою востребованность, отражает свои цели и миссию.

 

Повышению имиджа Сбербанка в 2014 году способствовало то, что банк являлся главным официальным спонсором олимпийских игр в Сочи.


Информация о работе Имидж как базовое понятие в современной организации