Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 12:06, курсовая работа
Цель курсового проекта - изучить теоретические особенности имиджа организации, выявить особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования, исследовать внутренний имидж компании «М.видео» и дать рекомендации по его совершенствованию.
Введение
1 Теоретические основы имиджелогии
1.1 Имидж организации: понятие, сущность, виды
1.2 Особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования
2 Исследование внутреннего имиджа компании «М.видео»
2.1 Компания «М.видео»: история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты
2.2 Результаты контент-аналитического исследования
2.3 Результаты анкетирования сотрудников магазина «М.видео»
3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании
3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»
3.2 Проект мероприятий, направленный на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео»
3.3 Предполагаемый результат проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»
3.4 Медиа-кит
Заключение
Список литературы
Выводы по главе
Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей.
Проанализировав виды имиджа, можно сказать, что существует несколько видов внешнего и внутреннего имиджа и каждая организация сама вправе выбрать для себя тот или иной имидж. Но наиболее эффективно совмещать в себе признаки разных имиджевых направленностей. Так же необходимо отметить, что нет однозначно правильного имиджа, которому должны следовать все организации, любой подход имеет свои плюсы и минусы. Самое главное в планировании имиджа - узнать, какой бы организацию хотели видеть её владельцы, служащие и клиенты.
Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании.
Функционально работа по формированию внутреннего имиджа организации делится между двумя службами компании: кадровыми работниками и службой PR.
Методы формирования внутреннего имиджа организации, используемые во внутреннем PR:
Для формирования внутреннего имиджа организации используются следующие средства и каналы распространения имиджесозидающей информации:
Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.
2. Исследование внутреннего имиджа компании «М.Видео»
2.1 М.Видео: история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты
«М Видео» - ведущая компания в области розничной торговли электроникой и бытовой техникой в Российской Федерации. Первый магазин «М Видео» был открыт в центре Москвы в 1993 г. По состоянию на конец 1-го квартала 2009 года в 50 городах России работают 127 магазинов «М Видео», а также интернет-магазины. Компания занимается также оптовой торговлей, поставляя электронику и бытовую технику другим участникам розничного бизнеса.
«М Видео» предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Наряду с товарами известных брендов, компания продает некоторые эксклюзивные и private label товары. Магазины «М Видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000 кв. м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда, «М Видео» компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание. [14]
«М Видео» - компания, владеющая сетью розничных торговых точек, предлагающих широкий ассортимент бытовой техники и электроники. Все магазины компании предлагают одну и ту же продукцию по одним и тем же ценам. Владельцем торговой марки «М Видео» является компания M.Video Holding (Cyprus) Ltd.», зарегистрированная на Кипре. Президентом компании является гражданин Российской Федерации Александр Тынкован.
21 декабря 2006 года российская розничная сеть гипермаркетов электроники "М.Видео" открыла первый гипермаркет «М.Видео №192» в Новосибирске, в Торговом Центре "Горский", на улице Немировича-Данченко, 142.
Торговая площадь гипермаркета - 1800 кв. м. Базовый ассортимент составляет более 20 тыс. наименований бытовой техники и электроники, а также около 7 тысяч наименований медианосителей, всего 1200 товарных групп. Штат сотрудников гипермаркета - 47 человек. [15]
Сейчас в Новосибирске три подобных гипермаркета.
Миссия компании «М Видео»:
Построение в России эффективного бизнеса - сети магазинов бытовой электроники, способного:
Стратегия компании «М Видео»:
1.Основная цель бизнеса - повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности и, фокусируясь на конкурентных преимуществах, увеличить рыночную долю компании в России в городах, где находятся магазины «М Видео».
Для достижения этих целей реализуется стратегия, которая включает следующие ключевые элементы:
2.Усиление основных преимуществ бренда.
«М.Видео» стремится усилить бренд и лояльность клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины, и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи. Компания добивается этого:
Компания «М.Видео» намерена продолжить работу по повышению операционной эффективности, уделив первоочередное внимание следующему:
Достижения компании:
Активная социальная позиция - один из принципов деятельности компании «М.Видео». С первых лет существования Компания занимается благотворительной деятельностью в самых различных областях и реализует ряд благотворительных проектов. Созданный в Компании Благотворительный Отдел на протяжении многих лет претворял в жизнь многочисленные программы помощи детям-сиротам, ветеранам и малоимущим семьям, и впоследствии, благодаря широкому спектру своей деятельности, был преобразован в Благотворительный Фонд «Наша инициатива». Фонд продолжает разрабатывать и поддерживать благотворительные программы и социальные проекты, рассматривать все поступающие запросы и принимать решения о выделении средств. Благотворительный Фонд Компании помогает воспитанникам детских домов, домов ребенка, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, педагогам, ветеранам ВОВ и труда, сцены и кино, инвалидам, медицинским реабилитационным центрам и больницам для детей и военнослужащих, малоимущим и многодетным семьям. «Наша инициатива» реализует ряд благотворительных программ. Это - некоторые из них:
Гуманитарные акции распространяются и на защиту и охрану животных. Вместе с Всемирным фондом дикой природы «WWF» компания «М.Видео» принимает участие в совместных проектах по сохранению природных ресурсов и животного мира. [18]
2.2 Результаты контент-аналитического исследования
Цель контент-анализа: исследовать особенности имиджа организации «М.Видео».
Объект: имидж организации.
Предмет: имиджевые характеристики организации «М.Видео»
Таблица 1.3 - Кодировочный бланк контент-аналитического исследования
Код |
Параметры анализа |
А |
Финансовая деятельность |
А 1 |
Место компании на российском рынке бытовой техники |
А 2 |
Акции и инвестиции компании |
А 3 |
Прибыльность компании |
Б |
Торговая деятельность |
Б 1 |
Структура сети «М.Видео» |
Б 2 |
Взаимоотношения с партнерами и поставщиками |
Б 3 |
Ассортимент товара |
Б 4 |
Сервисное обслуживание |
Б 5 |
Судебные дела против «М.Видео» |
Б 6 |
История «М.Видео» |
Б 7 |
Планы на будущее развитие сети магазинов «М.Видео» |
Б8 |
Торговые акции магазинов |
В |
Маркетинговая стратегия |
В 1 |
Ценовая политика |
В 2 |
Направление деятельности |
Г |
Отзывы покупателей |
Г 1 |
Положительные |
Г 2 |
Отрицательные |
Д |
Сравнение с конкурентами |
Д 1 |
Эльдорадо |
Д 2 |
Техносила |
Д 3 |
Мир |
Резюме контент-анализа
Контент-анализ использовался для исследования транслируемого прессой образа организации «М.Видео». По специально разработанному кодировочному бланку были проанализированы все публикации в сети Интернет, в которых упоминается «М.Видео».
Таких публикаций довольно много, из чего можно сделать вывод, что компания «М.Видео» популярна среди пользователей Интернета и её деятельность активно обсуждается на различный сайтах. Особенно много внимания уделяется положению компании на акционерном рынке. На различных деловых сайтах экспертами обсуждается покупка и продажа акций «М.Видео», взаимодействие с российскими и зарубежными партнерами, прибыльность компании. Финансовая деятельность компании хорошо освещена и широко доступна. Прибыльность «М.Видео», товарооборот, объем розничных продаж и продаж через Интернет часто упоминается в различных статьях, из которых складывается мнение, что это прибыльная и процветающая компания, в акции которой выгодно вкладывать деньги.
Информация о работе Имидж организации на примере компании «М. видео»