Инвестиционная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 22:19, доклад

Краткое описание

Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционныхресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации.

Вложенные файлы: 1 файл

investitsionnaya_strategia.docx

— 202.52 Кб (Скачать файл)

Инвестиционная  стратегия — система долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных  путей их достижения.

Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного  эффекта.  Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционныхресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации.

Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей  системы стратегического выбора предприятия и включает:

• постановку целей  инвестиционной стратегии;

• оптимизацию  структуры формируемых инвестиционных ресурсов и их распределения;

• выработку  инвестиционной политики по наиболее важным аспектам инвестиционной деятельности;

• поддержание  взаимоотношений с внешней инвестиционной средой.

Необходимость разработки инвестиционной стратегии  предприятия определяется изменениями  условий внешней и внутренней среды.

Эффективно  управлять инвестициями возможно только при наличии инвестиционной стратегии, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней инвестиционной среды, иначе инвестиционные решения отдельных  подразделений предприятия могут  противоречить друг другу, что будет  снижать эффективность инвестиционной деятельности.

Изменение факторов внутренней среды предприятия может  быть связано с кардинальными  изменениями целей его операционной деятельности или с предстоящими изменениями в стадии жизненного цикла. Открывающиеся новые коммерческие возможности меняют цели операционной деятельности предприятия. В этом случае разработанная инвестиционная стратегия  обеспечивает прогнозируемый характер возрастания инвестиционной активности предприятия и диверсификации его  инвестиционной деятельности.

Поскольку каждой стадии жизненного цикла предприятия  присущи характерные ей уровень  инвестиционной активности, направления  и формы инвестиционной деятельности, особенности формирования инвестиционных ресурсов, инвестиционная стратегия  позволяет адаптировать инвестиционную деятельность предприятия к изменениям его экономического развития.

Процесс разработки инвестиционной стратегии требует  выделения объектов стратегического  управления предприятия. К таким  объектам относится инвестиционная деятельность:

• предприятия  в целом;

• стратегической зоны хозяйствования;

• стратегического  центра.

Разработанная инвестиционная стратегия:

• обеспечивает механизм реализации долгосрочных общих  и инвестиционных целей предстоящего экономического и социального развития предприятия;

• позволяет  реально оценить инвестиционные возможности предприятия;

• позволяет  максимально использовать инвестиционный потенциал и активно маневрировать  инвестиционными ресурсами;

• обеспечивает возможность быстрой реализации новых перспективных инвестиционных возможностей, которые неизбежно  возникают в процессе изменений  факторов внешней рыночной инвестиционной среды;

• позволяет  прогнозировать возможные варианты развития внешней инвестиционной среды  и уменьшить влияние негативных факторов на деятельность предприятия;

• обеспечивает четкую взаимосвязь стратегического, тактического (текущего) и оперативного управления инвестиционной деятельностью  предприятия;

• отражает преимущества предприятия в конкурентном окружении;

• определяет соответствующую  политику инвестиционной деятельности в рамках реализации наиболее важных стратегических инвестиционных решений.

Процесс разработки инвестиционной стратегии  предприятия складывается из следующих  этапов:

• определение  общего периода формирования инвестиционной стратегии;

• формирование стратегических целей инвестиционной деятельности;

• обоснование  стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности;

• определение  стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов;

• формирование инвестиционной политики по основным направлениям инвестиционной деятельности;

• оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии.

Период формирования инвестиционной стратегии зависит:

• от продолжительности  периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия  — инвестиционная стратегия предприятия  не может выходить за пределы этого  периода;

• возможностей прогнозирования состояния развития экономики и инвестиционного  рынка — инвестиционная стратегия  крупнейших компаний Запада разрабатывается  на 10—15 лет; в условиях нестабильности экономической и политической ситуации в России этот период не может превышать  в среднем 3—5 лет;

• отраслевой принадлежности предприятия — в сфере розничной  торговли, услуг, производства потребительских  товаров период формирования инвестиционной стратегии короче (на Западе 3—5 лет); в сфере производства средств производства, в добывающих отраслях — дольше (5—10 лет); самый длительный период характерен для институциональных инвесторов (свыше 10 лет);

• размеров предприятия. Чем крупнее предприятие, тем  на более длительный срок разрабатывается  инвестиционная стратегия.

Формирование  стратегических целей, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности, а также определение  стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов являются важнейшими этапами разработки инвестиционной стратегии предприятия. Их сущность и содержание будут рассмотрены  подробно в следующих разделах. Инвестиционная политика представляет собой форму  реализации инвестиционной стратегии  предприятия в разрезе наиболее важных направлений инвестиционной деятельности на отдельных этапах ее осуществления. В отличие от инвестиционной стратегии инвестиционная политика формируется только по конкретным направлениям деятельности, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели.

В рамках инвестиционной стратегии предприятия разрабатывается  политика:

• управления реальными  инвестициями;

• управления финансовыми  инвестициями;

• формирования инвестиционных ресурсов;

• управления инвестиционными  рисками.

Стратегии:

Стратегия эффективного собственника. В случае использования этой стратегии миссия инвестора заключается не только в получении доступа к определенным видам продукции и обеспечении контроля за финансовыми потоками, но и в повышении научно-технического и производственно-сбытового потенциала, финансовом оздоровлении предприятия-эмитента. Основной доход, получаемый инвестором, носит долгосрочный характер и образуется в результате хозяйственной деятельности предприятия.

 
Стратегия спекулятивного слияния или поглощения. Основная миссия этой стратегии заключается в приобретении контрольного пакета акций для обеспечения доступа к дефицитным видам продукции (услугам), финансовым ресурсам либо в целях получения в распоряжение выгодных объектов недвижимости, других имущественных и неимущественных прав.  
Таким образом, главной отличительной особенностью этой стратегии является не развитие предприятия, а получение доступа к имущественным и неимущественным правам. 
 
Примеры портфельных стратегий. Самой распространенной стратегией пассивного управления при инвестировании в корпоративные акции является стратегия «купил-и-держи». Следует иметь в виду, что эффективность этой стратегии в значительной мере зависит от уровня недооцененности акций и выбранного периода времени. Очевидно, что на медвежьей фазе рынка практически любая другая стратегия даст выигрыш по сравнению со стратегией «купил-и-держи». Наибольшая безопасность и доходность при использовании стратегии «купил-и-держи» достигается при длительных сроках инвестирования. 
 
В качестве другой разновидности стратегии пассивного управления выступает стратегия индексного фонда. Она основана на том, что структура портфеля должна отражать движение выбранного фондового индекса, характеризующего состояние всего рынка ценных бумаг (или его наиболее важных сегментов).  
 
Аукционные стратегии применяются при приобретении акций в момент их первичной продажи на чековых, денежных, залоговых аукционах, проводимых в процессе приватизации.  
 
Стратегия спекулятивного конкурсанта наиболее часто используется на инвестиционных конкурсах и закрытых денежных аукционах, проводимых в процессе приватизации. Она заключается в том, что интересы инвестора представляют несколько фирм, которые стремятся указать в заявках такие цены, чтобы войти в двойку победителей. С одной стороны, это позволяет подстраховаться на случай неправильного оформления заявок или неучастия других инвесторов. С другой стороны, если интересы одного инвестора защищают несколько аффилированных фирм, то больше шансов «угадать» цену

Арбитражная стратегия активно использовалась как на начальном этапе приватизации (торговля ваучерами), так и в настоящее время. Она заключается в использовании того факта, что один и тот же актив может иметь разную цену на двух различных, в том числе географически удаленных, рынках.

Стратегия «пылесоса» применяется наиболее крупными инвестиционными компаниями, которые по заказу инвесторов (в основном иностранных) осуществляют массовую скупку акций в регионах. Сила «наддува» и скорость перетекания денежных средств и ценных бумаг определяются целями конечного инвестора, объемами финансовых средств, уровнем организации процесса скупки и другими особенностями. Одна из основных проблем заключается в том, чтобы увеличение спроса и консолидация крупных пакетов не привели к значительному росту цен. 
 
 
Оптимизационные стратегии основаны на построении экономико-математических моделей портфеля. Выбор наилучшей структуры портфеля осуществляется путем варьирования критериев оптимизации и проведения многовариантных имитационных расчетов.  
 
Рейтинговая стратегия заключается в том, что формирование и обновление портфеля ценных бумаг осуществляется на основе результата построения рейтинговой таблицы.

 
Стратегия гибкого реагирования заключается в том, что профессиональный участник, получая рыночные сигналы, свидетельствующие об интересе крупных иностранных или отечественных инвесторов к акциям того или иного эмитента, использует свои возможности для того, чтобы опередить конкурентов и заблаговременно начать массированную скупку у мелких инвесторов. 
 
Стратегия рыночного опережения предполагает, что инвестор пытается самостоятельно осуществить прогноз состояния рынка и использовать его для извлечения прибыли.

Помимо типовых стратегий, для каждого инвестора может  быть разработана индивидуальная стратегия, наиболее точно отражающая специфику  его целей.


Информация о работе Инвестиционная стратегия