Инновационная деятельность в Канаде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 02:17, статья

Краткое описание

В Канаде, согласно аналитическому обзору, подготовленному компанией Research Infosource Inc, сто ведущих канадских компаний, инвестирующих средства в новые технологические разработки, вложили в 2010 финансовом году в исследования 9,4 млрд. канадских долларов, что на 1 млрд. канадских долларов меньше, чем в предыдущем году.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновации в Канаде.docx

— 18.26 Кб (Скачать файл)

Обзор текущего состояния  и особенности государственного регулирования инновационной политики Канады

В Канаде, согласно аналитическому обзору, подготовленному компанией Research Infosource Inc, сто ведущих канадских компаний, инвестирующих средства в новые технологические разработки, вложили в 2010 финансовом году в исследования 9,4 млрд. канадских долларов, что на 1 млрд. канадских долларов меньше, чем в предыдущем году. Данная тенденция господствует уже пятый год подряд, что в не малой степени стало следствием сокращений программ исследований и модернизаций компаний Nortel Networks Inc. и Telus Corp., попавших под программы защиты от банкротств в указанный период времени. Лидером в данной категории второй год подряд становится Research in Motion, затратившая в 2010 году на исследования 1,4 млрд. канадских долларов, что на 26,3% больше, чем в предыдущем. При этом, за исключением Nortel Networks Inc. и Telus Corp., 98 из 100 указанных компаний увеличили свои затраты на эти цели в среднем на 3,5% процента. Компания Research Infosource Inc составила также рейтинги инновационных лидеров канадских университетов и медицинских научно-исследовательских учреждений. В рейтинг инновационных университетских лидеров вошли 50 канадских университетов, первые три позиции которого занимают Университет Торонто, Университет Британской Колумбии и Университет Монреаля. Из указанных 50 университетов 18 расположены в провинции Онтарио, 13 в провинции Квебек, 3 в Альберте и 4 в Британской Колумбии. Общий объем инвестиций университетов на исследования по сравнению с предыдущим годом вырос на 3% и составил 6,46 млрд. канадских долларов, что превысило прошлогодний показатель на 220 млн. канадских долларов. Общий рост инвестиций в исследования университетских центров в последние 10 лет составил 134%, 16 канадских университетов потратили в прошедшем году на указанные цели более 100 млн. канадских долларов. В рейтинг инновационных лидеров в сфере медицинских исследований вошли 40 медицинских научно-исследовательских учреждений, лидерами среди которых являются University Health Network, Hamilton Health Sciences и Hospital for Sick Children. Объем инвестиций в научные исследования в 2010 году составил 2,07 млрд. канадских долларов, что 7,2% выше прошлогоднего показателя. Из указанных научных центров 19 расположены в провинции Онтарио, 14 в провинции Квебек, 3 в Британской Колумбии и по 2 в Новой Шотландии и Манитобе. Шесть из сорока канадских исследовательских центров привлекают на проведение исследований более 100 млн. канадских долларов в год. В г. Монреале, провинция Квебек, открылся Центр Аэрокосмических Технологий (Centre Technologie en Aérospatiale). Основным направлением деятельности нового исследовательского учреждения станет разработка методов переработки отслуживших свой срок составных частей и оборудования летательных аппаратов. На финансирование центра из федерального и из провинциального бюджетов уже выделено 12 млн. канадских долларов. Согласно приведенным исследованиям, в течение следующих 20 лет в Канаде ежегодно будут списываться на землю от 250 до 300 выработавших свой ресурс самолетов.

В рамках правительственной  программы «План Норд» в течение 25 лет планируется привлечь для  освоения Квебекского Севера более 80 млрд. канадских долларов частных  инвестиций. Согласно «Плану Норд»  приоритетными направлениями развития региона станут: разработка одиннадцати  новых шахт по добыче полезных ископаемых, строительство электростанций на основе экологически чистых источников энергии, совершенствование транспортной инфраструктуры региона, развитие лесного хозяйства  и индустрии туризма. В ходе первого  этапа этой программы (2011-2016 гг.), на реализацию которого из бюджета провинции  предоставляется 2,1 млрд. канадских  долларов, основное внимание планируется  уделить транспортной инфраструктуре и энергетике региона. Правительство  Квебека пообещало выделить 1,2 млрд. канадских долларов на строительство новых дорог и модернизацию 26 местных аэропортов и вертолетных площадок, а также 10 морских портов. Частные инвесторы должны приступить к строительству электростанций и предприятий по добыче природных ресурсов. Предусматриваются меры для повышения уровня жизни коренных народов. Однако зарубежные инвесторы не проявили должного внимания к Квебекскому проекту. Проведенные мероприятия для американских и европейских деловых кругов не дали ожидаемых результатов по привлечению инвестиций. Сложная, мировая экономическая ситуация, долговой кризис в странах Евросоюза, медленные темпы роста экономики США сделали непривлекательными для американских и европейских компаний инвестиции в Квебекский Север. Тем не менее Правительство Квебека заявило к началу 2012 года о том, что ему удалось получить согласие частных инвесторов на финансирование ряда горнодобывающих проектов. Так, компания «Рио Тинто» (Rio Tinto) объявила о вложении 800 млн. долл. США в развитие собственных предприятий по добыче железной руды и титана, «ГолдКорп» (GoldCorp) намерена выделить 1,4 млрд. канадских долларов для реконструкции золотодобывающего месторождения и возобновления добычи ископаемых, «Арселор» (Arcelor) планирует инвестировать 2,1 млрд. канадских долларов в проекты добычи железной руды, а «Экстрата» (Xstrata) - 0,5 млрд. канадских долларов – в добычу никеля. Общий объем инвестиций в 4,8 млрд. канадских долларов составляет лишь 58% от суммы, необходимой для развития горнорудной промышленности в рамках первого этапа «Плана Норд». При этом только «ГолдКорп» (GoldCorp) реально приступила к созданию нового производства, все остальные компании уже несколько лет работают в регионе. Независимые экономисты обоснованно полагают, что Правительство Квебека просто включило перспективные планы производственных капитальных вложений частных компаний в «План Норд», чтобы продемонстрировать свою успешную деятельность по привлечению средств для освоения северных районов провинции. При этом Правительству Квебека так и не удалось привлечь инвесторов в развитие транспорта, лесоперерабатывающего, энергетического и туристического секторов экономики. Ведущую роль в разработке проектов по строительству новых электростанций играет государственная корпорация «Гидро Квебек» (Hydro Quebec), принадлежащая правительству. В транспортной сфере приоритетом считается строительство новых автомобильных и железных дорог. В декабре 2011 года консалтинговая компания «Женивар» (Jenivar Inc.) по заказу квебекского правительства провела оценку перспектив строительства железной дороги от месторождений железной руды Шеффервилл до городка Форт-Шимо на побережье залива Унгавы, где планируется строительство глубоководного порта. По расчетам экспертов «Женивар», стоимость прокладки 600 км железнодорожной ветки может достичь 6 млрд. долл. США, а затраты на ее эксплуатацию в условиях вечной мерзлоты будут ежегодно составлять около 20 млн. долл. США. Интерес к проекту проявили ряд китайских и индийских сталелитейных корпораций. Строительство железной дороги и незамерзающего порта позволило бы сократить маршрут транспортировки полезных ископаемых через Северо-западный проход из Квебека в Китай и Индию более чем на 1500 морских миль. Однако вопрос о финансировании и начале строительства до сих пор остается открытым. Ввиду отсутствия перспектив строительства порта на побережье залива Унгавы, в марте 2012 г. «Канадиан Нэшнл Рэйлвэй Ко» (Canadian National Railway Со.) объявила о планах по прокладке другого железнодорожного маршрута от Шеффервилла до порта Сет- Иль на берегу залива Святого Лаврентия. Стоимость проекта составляет 5 млрд. долл. США, а длина маршрута - около 800 км. Руководство «Канадиан Нэшнл Рэйлвэй Ко» намерено сначала заключить долговременные контракты с добывающими компаниями на транспортировку природных ресурсов и только потом приступать к строительству. Возможные доходы перевозчика оцениваются в сумму до 1,3 млрд. долл. США ежегодно, что позволит окупить инвестиции в течение 4 лет.

Биотехнологии

Канадское правительство  в последнее время уделяет  повышенное внимание вопросам развития биотехнологий и их применению в  различных отраслях канадской экономики. Основными секторами развития биотехнологий  в Канаде являются: производство биотоплива, переработка и повторное использование биомассы различного происхождения, создание новых образцов сельскохозяйственных культур, медицинских препаратов и вакцин.

Энергоэффективность

Корпорация Альтер ЭН-ЭР-ДЖИ (Alter NRG Corp.) выиграла тендер на сооружение плазменного газификатора для электростанции на возобновляемом источнике энергии в северо-восточной части Англии (Tees Valley Renewable Energy facility). Плазменная газификация - технология, направленная на утилизацию отходов, используя электрическую энергию и высокие температуры для разделения мусора на одноэлементный газ и твердые отходы. При этом процесс дополнительно генерирует электричество. Компания Солар Шип (Solar Ship), г. Торонто, провинция Онтарио, объявила, что в настоящее время конструирует прототип воздушного судна, основанного на использовании энергии солнца. Потенциально данный вид самолетов может в будущем перевозить грузы до 1 т. на расстояние в 1 тыс. км. в день. В связи со скромными потребностями корабля в длине взлетно- посадочной полосы, от 50 до 100 метров, в компании уверены в актуальности его применения в сфере устранения последствий природных бедствий, исследований ландшафта или для ситуаций, когда груз должен быть доставлен в отдаленное место, где отсутствует необходимая для больших самолетов инфраструктура. Получать энергию судно будет с помощью фотоэлектрических преобразовательных панелей, расположенных на его крыльях. Также компания рассматривает возможность производства гибридной версии с использованием двигателя внутреннего сгорания. В будущем компания также планирует создание аналогичного самолета вместимостью до 12 т, и не лимитированного дистанцией полета.

Космические технологии

В г. Монреале, провинция  Квебек, открылся Центр Аэрокосмических  Технологий (Centre Technologie en Aerospatiale). Основным направлением деятельности нового исследовательского учреждения станет разработка методов переработки отслуживших свой срок составных частей и оборудования летательных аппаратов. На финансирование центра из федерального и из провинциального бюджетов уже выделено 12 млн. кан. долл. 

 

 


Информация о работе Инновационная деятельность в Канаде