Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:47, доклад
Реальные конкурентные преимущества товаропроизводителя на рынке зависят от ряда факторов общего и частного порядка. Несмотря на их относительное разнообразие, можно утверждать, что важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации.
В рамках общей стратегии организации можно выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия.
§ выпуск высококачественных продуктов заданного вида и объема в установленные сроки
§ повышение эффективности
использования научно-
§ активная внешнеэкономическая деятельность
§ обеспечение экологической
безопасности производства и устранение
отрицательных последствий
Первая цель предполагает
совершенствование самих
Вторая цель основывается
на необходимости рационализации производственных,
обслуживающих, управленческих процессов
на базе совершенствования
Третья цель требует наличия
научно-технического задела, обеспечивающего
высокий уровень
Цели экологического характера реализуются в результате разработки и применения безотходных технологий, видов продукции, экологически безопасных и для производителя, необходимых природозащитных сооружений и т.д.
Указанные аспекты основной деятельности организации в той или иной степени проявляются в рамках инновационного процесса. Поэтому их можно рассматривать в качестве своеобразных объектов менеджмента при разработке инновационной стратегии.
В практике управления нововведениями используются различные приемы и методы выбора стратегии развития организации. Наиболее рациональным является системный подход. Применение его принципов в разработке инновационной стратегии позволяет выделить в качестве ее основополагающих элементов следующие процессы:
§ совершенствование ранее
освоенных продуктов и
§ создание, освоение и использование новых продуктов и процессов
§ повышение качественного уровня технико-технологической базы производства
§ повышение качественного уровня научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы
§ увеличение эффективности
использования кадрового и
§ совершенствование организации и управления инновационной деятельностью
§ рационализация ресурсной базы
§ обеспечение экологической безопасности инновационной деятельности
§ достижение конкурентных преимуществ инновационного продукта перед аналогичными продуктами на внутреннем и внешнем рынках.
Основные положения
Предпосылками успешности инновационной
стратегии служат конкретные условия,
в которых она разрабатывается
и реализуется, состояние научно-
§ весь накопленный опыт и потенциал, дифференцированные и специфические компетенции, которые определяют направления и масштабы возможных и потенциально эффективных нововведений
§ гибкие организационные
формы, позволяющие сочетать децентрализацию
управления, необходимую для эффективного
освоения нововведений, и централизацию,
необходимую для применения коллективных
технологий и постоянного пересмотра
организации и функций
§ процессы обучения, обеспечивающие накопление специфических компетенций в результате опыта, анализа внешних факторов и явлений, ассимиляции новых технологий, методов производства и управления
§ методы размещения ресурсов, отвечающие потребностям прибыльных капитальных вложений в данный момент, и создание возможностей для таковых в будущем.
Сущность указанных факторов
заключается в следующем. Любые
организации вовсе не свободны в
выборе инновационной стратегии
в прямом смысле. Их «свобода выбора»
ограничивается ранее накопленным
опытом инновационной деятельности,
результатами использования существующих
приемов и методов выбора стратегии
в целом и отдельных
Поэтому для реализации целей
инновационной стратегии
Информация о работе Инновационная стратегия развития организации