Инновационные социальные технологии, квазитехнологии и антитехнологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 16:38, реферат

Краткое описание

В XXI веке стратегической перспективой и основной тенденцией устойчивого и динамичного социально-экономического прогресса государств становится социально ориентированное развитие – изменения в политике, экономике и общественных отношениях, ориентированные на расширяющееся воспроизводство социального и человеческого потенциала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….........3
Понятие инновации, социальной технологии. Их признаки……………….....4
Типологизация технологий. Квазитехнологии……………………………….10
Инновационные технологии в экономике…………………………………..12
Заключение…………………………………………………………….....................…19
Список используемой литературы……………………….………………………..…20

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 43.15 Кб (Скачать файл)

Инновации седьмого порядка (новый «род») – коренное изменение в функциональных свойствах производственной системы или ее части, которое меняет ее основной функциональный принцип.

В целом можно заметить, что порядок инновации является не только «мерой» характера и интенсивности изменений производственной системы. Порядок может выступать и в качестве меры сложности управления инновационным процессом. Чем выше порядок инновации, тем более высокие требования, предъявляемые к управлению инновационным процессом. Зависимость меры от порядка в данном случае нелинейна. Если инновации низших порядков (от 0 до 4, включительно) как количественные изменения можно относительно просто обеспечить в рамках обычной системы управления без увеличения ее сложности, то инновации более высокого порядка (от 5 до 7) требуют иного подхода. Здесь требуется создание системы стратегического и тактического управления, четкого обеспечения ресурсами, разработка и оптимизация плана проведения взаимосвязанных инновационных процессов. Это в растущей степени относится к каждому более высокому порядку инноваций.

Необходимо отметить, что чем более высокий порядок инноваций, тем более он чувствителен к внешним воздействиям. Передовые предприятия на Западе стали проводить инновационную политику, основанную на предвидении изменений, пытаясь реагировать на первые, еще слабые сигналы будущего развития науки и техники. Создавая и обеспечивая для своевременной адаптации относительно стабильные «резервные» стратегии развития.

Предприятия на практике чувствуют не только необходимость внедрения инноваций, но и растущую потребность в управлении инновационными процессами. При этом особенно актуализируется способность своевременно:

  • с опережением предусмотреть инновационные возможности;
  • сконцентрировать ресурсы;
  • комплексно и быстро управлять всем инновационным процессом;
  • минимизировать риск неправильного выбора и запаздывания.

В этом случае гибкое управление инновационными процессами становится необходимостью. Своевременность принятия необходимых решений обеспечивается стратегией управления инновациями. Она входит как составная часть в общую стратегию развития предприятия.

Смысл стратегии управления инновациями заключается в том, что она позволяет своевременно концентрировать усилия менеджеров на освоении и использовании перспективных достижений научно-технического прогресса. Этим обеспечивается стабильная динамика инноваций в интересах достижения целей предприятия, а также создаются условия для долгосрочной эффективности его деятельности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Время, в которое мы живем – это время постоянных изменений и поиска ответов на вновь возникающие вопросы в условиях неопределенности в окружающем нас мире.

Научные исследования свидетельствуют, что намеченные в Концепции инновационной политики Российской Федерации инновационные меры осуществляются далеко не полно, а это сдерживает выход из чрезмерно затянувшегося кризиса и переход к оживлению экономики на основе повышения конкурентоспособности отечественной продукции, укрепления ее позиций на внутреннем рынке и внешнем. Не происходит пока и крупномасштабного освоения высокотехнологичной наукоемкой продукции с использованием потенциала конверсии и технологий двойного назначения.

Задачи и приоритеты государственной инновационной политики должны найти отражение и конкретизацию в федеральных стратегических документах, создающих механизм реализации концепции социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу.

Необходимо определять задачи и механизмы инновационной политики на региональном и местном уровнях в стратегических документах и инновационных программах, утверждаемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, отражающей специфику регионов и приоритеты федеральной инновационной политики.

Работа в области инновационной политики государства не только в технологической, но и в социально-политической, управленческой, экономической областях только начинается.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бестужев-Лада, И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений / И.В. Бестужев-Лада - М.: Логос, 1996. – 606 с.
  2. Маренков, Н.Л. Инноватика / Н.Л. Маренков// Учебн. Пособие. – М.: Ком. Книга, 2005. – 203 с.
  3. Плотинский, Ю.М. Модель социальных процессов / Ю.М. Плотинский.  – М.: Логос, 2001. – 487 с.
  4. Социальная инноватика в управлении: муниципал. финанс. – производ. группы: учебн. пособие для вузов / В.Н. Иванов, С.Б. Мельников (и др.); под общ. Ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова: Академия наук социал. технологий и местн. самоуправл. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2006.

 


Информация о работе Инновационные социальные технологии, квазитехнологии и антитехнологии