Инструменты маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:05, реферат

Краткое описание

Правильно сформированный портфель, удачные разработки и эффективное использование маркетинговых инструментов помогают компании занять свою позицию на рынке и укрепить профессиональную репутацию. Грамотное позиционирование, т.е. создание, поддержание и развитие репутации – основа формирования позитивного имиджа, эффективного решения бизнес-задач, поддержания и расширения клиентской базы и развития бизнеса компании.

Вложенные файлы: 1 файл

Pr1.docx

— 55.79 Кб (Скачать файл)

Война цен

Ценовые войны — самый  распространенный вид маркетинговой  борьбы. Обычно такие войны происходят в самом начале развития рынка  или в период его “старения”. Анастасия Птуха: “Признаками „старения“ являются падение средней маржи  на рынке (и, соответственно, доходов), а также „размывание“ уникальности товаров. Когда аргументы в пользу уникальности исчерпаны, наступает  эпоха перепроизводства и ценовой  войны”.

К участию в ценовой  войне нужно серьезно готовиться

Ценовые войны предполагают большие издержки (на рекламу, техническую  поддержку и проч.). К тому же они  могут привести к потере уже имеющихся  у компании клиентов — низкая цена перестает быть конкурентным преимуществом, поэтому клиент может выбрать  компанию, способную предложить более  высокое качество услуг. Другими  словами, компания рискует подорваться  на своей же “ценовой мине”.

  1. Эгомаркетинг

Эго маркетинг - 1. Маркетинг отдельной личности. 2. Деятельность, связанная с изучением характеристик и качеств личности, потребностей потребителей и общества, формирующих спрос на эту личность, исследование рынка специалистов и общественных деятелей, разработкой методов совершенствования конкретной личности, разработкой программы продвижения личности на рынок специалистов и общественных деятелей. 

Концепция эго-маркетинга [23]. Концепция эго-маркетинга и близкая  к ней концепция самомаркетинга - это системный подход к самореализации личности, когда человек в условиях конкуренции должен определить свое положение в обществе за счет максимальной мобилизации энергии и инициативы, природных дарований, приобретенных знаний и умений личной предприимчивости и активной жизненной позиции. Социально ориентированная рыночная система создает достаточно приемлемые условия для жизни и полезной деятельности всех членов общества, однако это происходит благодаря усилиям наиболее активных и самодеятельных личностей, которые принимают на себя значительный груз забот о личном благополучии и благополучии всего общества.

Эго-маркетинг - это  программа реализации личности, которую  может составить для себя каждый активный член общества. Сама задача программы  достижения успеха мобилизует личность на конкретные действия, последовательные шаги к намеченной цели, преодоление  встречающихся трудностей и дает удовлетворение от сознания своей значимости и полезности для общества.

Самомаркетинг - это программа определенных действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации главного "товара", которым обладают все здоровые, самодеятельные члены общества. Этот "товар" - рабочая сила, т.е. знания, умения, талант, профессионализм. Для того, чтобы "товар" был продан на максимально благоприятных для его владельца условиях, необходим ряд последовательных действий, которые сродни маркетинговой программе реализации товаров:

•проведение самооценки (что конкретно интересует, где  хотелось бы работать, как соотносятся  желания личности с уровнем профессионализма );

•изучение основных инструкций и содержания основных видов  работы (эти сведения имеются в  различных профильных учебных заведениях, на предприятиях и в организациях);

•точное формулирование цели поиска (оценка предпочтений, ориентация на государственные или частные  структуры, желание жить или работать в большом городе, небольшом поселке  или в сельской местности);

•изучение реального  рынка рабочих мест и оценка его  возможностей (количество вакансий на рынке интересующих должностей, состояние  отрасли, уровень заработной платы  и перспективы ее роста, другие характеристики рынка труда);

Организация маркетинга. Организация маркетинга - это структурное  построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность  и ответственность за выполнение тех или иных заданий. Для отдельного работника, осуществляющего самостоятельно маркетинговую деятельность, преследующую цели трудоустройства или повышения  конкурентоспособности своей рабочей  силы, организации как таковой  не требуется. Он совмещает в одно лице т носителя рабочей силы, маркетолога  своего товара. Для работодателя (особенно крупного) или государства в целом  при проведении государственной  политики занятости организация  маркетинговой деятельности на рынке  труда требует специальной организации.

Контроль. Регулярно  должны проводиться оценки осуществляемой деятельности. Контроль позволяет вносить  соответствующие изменения при  изменении рыночной среды.

Структура маркетинга. Это конкретное сочетание элементов  маркетинга для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка. Например, структура включает следующие основные элементы: рабочая  силы, найм (увольнение), заработная плата, стимулирование, наилучшее сочетание которых позволяет участнику рыночных отношений принять наиболее обоснованные решения на рынке труда.

Кроме того, в число  контролируемых факторов включаются те, которые непосредственно управляются  высшим руководством (государством, службой  занятости, предприятием). В их числе  такие, как область деятельности, общие цели, роль маркетинга, определение  временных факторов (ориентация на долгосрочную или краткосрочную  перспективу), организационная культура, гибкость и др. В своем комплексе  контролируемые факторы образуют общую  стратегию маркетинга субъекта рынка  труда.

На маркетинговую  деятельность оказывают влияние  и неконтролируемые факторы определенной среды:

•политико-правовая среда: политическая обстановка в стране в целом, наличие "горячих точек", спорные территории, дипломатические  соглашения с другими странами;

•социально-экономическая  среда: экономическая ситуация страны в целом и региона, темпы экономического роста и спада производства, уровень  инфляции и безработицы, увеличение цен на товары и услуги, экономический  потенциал и степень развития социально-бытовой и социально-культурной инфраструктуры, деятельность органов  управления на рынке труда и пр.;

демографическая среда: уровень жизни и пр.;

•социально-психологическая  среда: поведение субъектов трудовых отношений, их ориентации и интересы и пр.;

•научно-техническая  среда: темпы научно-технического развития, внедрение новейших технологий, автоматизация  производства и пр.;

•экологическая  среда: наличие экологически загрязненных и опасных территорий, строительство  экологически вредных производств  и пр.;

•культурная среда: культура общества, включая национальные культуры, влияющие на половозростные особенности вовлечения трудоспособного населения в общественное производство;

•независимая информационная среда: печать, телевидение, радио, информационные агентства и т.д.

Эго-маркетинг - программа  определенных действий личности, которая  должна создать максимально благоприятные  условия для реализации знаний, возможностей, профессионализма и природных талантов индивида

Для того чтобы реализовать  себя и стать успешным, человеку нужно:


Подготовиться к беседе с  работодателем. Хорошей психологической  подготовкой является ход, когда  человек продумывает возможные  вопросы работодателя и заранее  готовит на них ответы


Прийти на собеседование


В ходе интервью будут внимательно  оценивать вашу заинтересованность, зрелость, энтузиазм, логичность рассуждении, уровень знании о фирме и глубину  профессиональных знаний

   
 

Необходимо постараться, задавать интересующие вас вопросы, стремиться получить как можно больше информации о фирме, престиже должности, круге обязанностей, возможности  роста, проблемы, существующие в настоящее  время на фирме

 
   

Если вы будете чувствовать  себя уверенно и спокойно, то ваши действия увенчаются успехом



Информация о работе Инструменты маркетинга