Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:08, статья
Среди функциональных областей на предприятии маркетингу отводится особое место. Его претензии на ведущую роль вытекают из значимости рынка сбыта как решающего фактора успеха. Это в неявной форме предполагает, что маркетинг представлет собой не только одну из функциональных областей, но и должен восприниматься в качестве управленческой концепции для предприятия в целом. Столь широкие претензии маркетинга встречают возражения как со стороны специалистов по другим внутрифирменным дисциплинам, так и ряда ученых, специализирующихся в сфере маркетинга.
сновная задача стратегического управления предприятием наряду с созданием потенциала успеха заключается в превращении его в стратегические факторы успеха. Однако для решения этой проблемы ресурный подход не несет с собой ничего существенного или нового. Он также не дает исчерпывающего ответа и на вопрос относительно путей формирования стратегически важных ресурсов и возможностей, так как нет полной ясности, какие ресурсы должно создавать предприятие и какой ресурс важен в конкурентной борьбе.
Особое значение имеют так называемые метаресурсы, которые позволяют предприятию адаптировать свой набор ресурсов к меняющейся обстановке и трансформировать потенциал успеха в стратегические факторы успеха. Важным метаресурсом является маркетинг. В свою очередь в сфере маркетинга большое значение приобретает ориентация на клиента как при создании, так и трансформации ресурсов.
Путем систематического учета рыночных потребностей и рамочных условий фирма должна так использовать свои ресурсы и возможности, чтобы выгода клиента оказалась оптимальной. С другой стороны, задача маркетинга в том, чтобы объективные конкурентные преимущества фирмы опирались на субъективное восприятие клиентом предлагаемых услуг.
Синтез индустриально-
Существует мнение, что
и индустриально-экономический
Синтез обоих подходов повысит весомость выводов, делаемых на базе объединенной парадигмы. Например, может быть уяснен вопрос гетерогенности стратегий, которые реализуют предприятия в одной и той же отрасли, и тем самым вопрос формирования стратегических групп предприятия с различными материальными и нематериальными ресурсами и возможностями. Успех предприятия - главный объект изучения в рамках стратегического менеджмента - мог бы рассматриваться под новым углом зрения как результат привлекательности отрасли и конкуретной позиции предприятия в ней.
Синтез индустриально-
Смещение акцентов в рамках
ресурсного подхода в сторону
индустриально-экономической
В связи с внедрением маркетинговой
концепции иногда используется термин
"рыночная ориентация". Ныне все
больше специалистов убеждается, что
маркетинговая концепция наряду
с ориентацией на потребителя
должна учитывать и конкурента. Ориентированные
на рынок предприятия
Таким образом, рыночная ориентация охватывает не только потребителя, но и конкурента. Такой подход, однако, не должен приводить к одностороннему перекосу в пользу ориентации на конкурента и пренебрежению потребностями клиентуры. Последние исследования указывают, что чрезмерная конкурентная ориентация приводит к негативному влиянию на успех предприятия.
В отличие от индустриально-экономического
подхода ориентация на клиента является
характерным компонентом
Ожидание позитивного влияния рыночной ориентации на успех предпрития базируется на непрерывном поступлении информации о потребностях целевой группы и возможностях конкурентов, а также на использовании этой информации в целях обеспечения клиента более выгодными по сравнению с конкурентами услугами.
Помимо этого ориентация на клиентов и конкурентов позволяет своевременно и адекватно реагировать на изменения в запросах клиентуры или стратегии конкурента. Поэтому рыночная ориентация является важной составной частью культуры предприятия. Гипотеза о позитивном влиянии рыночной ориентации на успех предприятия подтверждается первыми эмпирическими исследованиями.
Информация о работе Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента