Информационное обеспечение маркетинговых услуг на примере предприятия ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ КЕРАМИКА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Современный маркетинг это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
Главное в маркетинге - формирование программ производства, научно-технические исследования, программы сбыта, технического обслуживания и т.д. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.

Содержание

Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности предприятия
Направления и особенности использования маркетинга в деятельности российских предприятий
Строительная промышленность, промышленность по производству кирпича
Глава 2. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ КЕРАМИКА»
2.1. Фирма и ее деятельность
2.2. Конкурентные и рыночные позиции фирмы
2.3. Анализ сильных и слабых сторон фирмы
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение.

 

В развитой рыночной экономике  существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения  эффективности фирмы, но я считаю, что нужно сконцентрировать внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

Прежде всего, маркетологи  занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, продукции, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает продукцию на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты  воздействия на новый товар, жизненный  цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств  и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену продукции, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает руководителю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта продукции  влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как  нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения  продукции (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Я надеюсь, что в данной работе я осветила достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинговых исследований и прийти к выводу, что маркетинг и маркетинговые исследования, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.

 

 

Список использованной литературы

 

1.Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 1995

2. Аренков И.А., Багиев  Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые  решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.

3. Багиев Г.Л. Методы  получения и обработки маркетинговой  информации.  СПб.: Изд-во  СПбУЭФ, 1996.

4. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. -М: Экономика, 1991

5. Василенко Л.А. Рынок  информационных услуг: Учебное  пособие. М.: РАГС, 1996.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 1998.

7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.

8. Голубков Е.П. и  др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 1993

9. Горфинкель В. Я.  т др. Экономика предприятий. М.:Банки  и биржи, 1996

10. Гольдштейн Г.Я. Инновационный  менеджмент. Таганрог: Из-во ТРТУ, 1998.

11. Гольдштейн Г. Я.  Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.

12. Гольдштейн Г.Я. Стратегический  менеджмент. Таганрог: ТР

13. Друккер П.Ф. Управление: Задачи, Обязанности, Методы / пер.  с англ. С.В. Савиновой. – Спб.: ИНТЕР, 2005. – С. 64-65.

14. Завьялов П.С., Демидов  В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991.

15. Котлер Ф. Основы  маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 1995. –  С. 189.


Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговых услуг на примере предприятия ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ КЕРАМИКА»