Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 19:25, курсовая работа
Современный маркетинг это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
Главное в маркетинге - формирование программ производства, научно-технические исследования, программы сбыта, технического обслуживания и т.д. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность, значение и содержание маркетинговой деятельности предприятия
Направления и особенности использования маркетинга в деятельности российских предприятий
Строительная промышленность, промышленность по производству кирпича
Глава 2. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «АЛЕКСЕЕВСКАЯ КЕРАМИКА»
2.1. Фирма и ее деятельность
2.2. Конкурентные и рыночные позиции фирмы
2.3. Анализ сильных и слабых сторон фирмы
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии
Заключение
Список литературы
Заключение.
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, но я считаю, что нужно сконцентрировать внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, продукции, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает продукцию на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену продукции, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает руководителю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта продукции влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения
продукции (реклама, ярмарки, директ-маркетинг,
и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас,
когда население планеты
Я надеюсь, что в данной работе я осветила достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинговых исследований и прийти к выводу, что маркетинг и маркетинговые исследования, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.
Список использованной литературы
1.Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 1995
2. Аренков И.А., Багиев
Е.Г. Бенчмаркинг и
3. Багиев Г.Л. Методы
получения и обработки
4. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. -М: Экономика, 1991
5. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 1996.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
8. Голубков Е.П. и
др. Маркетинг: выбор лучшего
9. Горфинкель В. Я.
т др. Экономика предприятий. М.:
10. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Из-во ТРТУ, 1998.
11. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
12. Гольдштейн Г.Я.
13. Друккер П.Ф. Управление: Задачи, Обязанности, Методы / пер. с англ. С.В. Савиновой. – Спб.: ИНТЕР, 2005. – С. 64-65.
14. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 1995. – С. 189.