Информационные
технологии
в маркетинге
- Широкая информатизация всех
сфер жизнедеятельности общества принципиально
изменяет роль информации и информационных
технологий в социальном и экономическом
развитии страны. От масштабов и качества
использования информационных технологий
в профессиональной деятельности специалистов
зависят уровень экономического и социального
развития общества, его интеграция в мировую
экономическую систему.
- Маркетинг - один из наиболее
интенсивно развивающихся секторов приложения
информационных технологий, поскольку
автоматизация информационных процессов
в этой области в условиях интенсивного
развития рыночных отношений является
стратегическим фактором конкуренции.
- Лишь современные информационные
технологии позволяют практически мгновенно
подключаться к любым электронным массивам,
получать всю необходимую информацию
и использовать ее для анализа, прогнозирования,
принятия управленческих решений в сфере
бизнеса, коммерции, маркетинга.
Информационные
технологии и маркетинг
- Главным
направлением перестройки менеджмента
и его радикального усовершенствования,
приспособления к современным условиям
стало массовое использование новейшей
компьютерной и телекоммуникационной
техники, формирование на ее основе высокоэффективных
информационно-управленческих технологий.
Средства и методы прикладной информатики
используются в менеджменте и маркетинге.
Особое значение имеет внедрение информационного
менеджмента, значительно расширяющее
возможности использования компаниями
информационных ресурсов. Развитие информационного
менеджмента связано с организацией системы
обработки данных и знаний, последовательного
их развития до уровня интегрированных
автоматизированных систем управления,
охватывающих по вертикали и горизонтали
все уровни и звенья производства и сбыта.
- Согласно определению, принятому
ЮНЕСКО, информационная технология это
комплекс взаимосвязанных, научных, технологических,
инженерных дисциплин, изучающих методы
эффективной организации труда людей,
занятых обработкой и хранением информации;
вычислительную технику и методы организации
и взаимодействия с людьми и производственным
оборудованием, их практические приложения,
а также связанные со всем этим социальные,
экономические и культурные проблемы.
Сами информационные технологии требуют
сложной подготовки, больших первоначальных
затрат и наукоемкой техники.
Преимущества
и недостатки использования информационных
технологий в маркетинговой деятельности
- 1). Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Им не нужно тратить время, застревать в пробках на дорогах, не нужно искать место для парковки и ходить по бесконечным проходам магазинов в поисках нужного товара. Не приходится, наконец, просто объезжать множество магазинов.
- 2). Информация. Покупатели могут найти большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом своего дома или офиса. Они могут сфокусировать свое внимание на таких объективных критериях, как цена, качество, срок службы и наличие в продаже.
- 3). Меньше переживаний. При использовании онлайновых служб покупателям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.
- 4). Быстрее. Пользователи Интернета могут очень быстро оформить заказ продукции и ждать доставку товара или услуги на дом.
- 5). Конфиденциальность. Через интернет можно совершать покупки инкогнито. Особенно это важно для богатых и известных людей, не желающих афишировать свои покупки.
Недостатки использования
информационных технологий
- 1). Раздражение. Многие считают все возрастающее число навязчивых предложений от различных компаний в интернет, некой помехой, неудобством.
- 2). Нечестность. Некоторые продавцы пользуются доверчивостью некоторых покупателей. Особенно этим грешат интернет - магазины. В них прекрасно поставлены демонстрации, предлагаются огромные скидки, пожизненные гарантии и необыкновенная простота покупки - все это для того, чтобы заманить покупателей, не способных сопротивляться желанию купить.
- 3). Обман и мошенничество. Некоторые продавцы намеренно создают в интернете рекламные объявления, что вводят покупателей в заблуждение. Часто преувеличиваются достоинства продукта, его работоспособность или "розничная цена". Некоторые некоммерческие организации притворяются, что проводят научные исследования, а на самом деле собирают информацию о целевых потребителях.
- 4). Вторжение в личную жизнь. Похоже, что всякий раз, когда покупатель заказывает товары по почте или по телефону, делает запрос на предоставление бесплатной информации о фирмах, заводит кредитную карточку или подписывается на какое либо издание, его имя, адрес и характер совершаемой покупки заносятся в уже имеющуюся в компаниях базу данных. Обычно потребители от этого только выигрывают, так как им чаще будут предлагать именно тот товар, в котором они наиболее заинтересованы. Однако маркетологам не всегда удается провести четкую границу между своим желанием охватить тщательно определенную целевую аудиторию и правом на личную жизнь потребителей.
Реклама
с использованием Интернета
- Электронная реклама придает всей рекламной
деятельности новое измерение: с помощью
Интернет вы получаете возможность передавать
свои рекламные объявления на компьютеры
целевых групп потребителей в режиме реального
времени.
- Одним из основных способов рекламы в
Интернет является размещение информации
о товаре, услуге на Web-сайте. Эффективным
инструментом является рекламное обращение
к аудитории с помощью различных рекламных
носителей (баннеров, электронных писем,
и т. д.). Использование того или иного инструмента
зависит от задач рекламной кампании.
Спасибо за внимание!