Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:41, контрольная работа
Целью работы является исследование сложностей, проблем, стратегий внедрения и использования ИТ в управлении персоналом и предприятием в целом.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- исследование внутрифирменных проблем при использовании ИТ;
- исследование концепций управления предприятием с использованием ИТ-технологии автоматизации деловых процессов (workflow);
- рассмотрение стратегии внедрения ИТ на российских предприятиях.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ………………..……5
1.1 Предпосылки внедрения информационных систем в отрасль управления персоналом…………………………………………………………………...……6
1.2 Виды информационных систем в управлении персоналом
1.2.1 Информационно-справочные системы………………………………….…7
1.2.2 Отдельные программы автоматизации…………………………………….7
1.2.3 Специализированные комплексные программы……………………….....8
1.2.4 Модули как составная часть комплексного продукта……………...…….9
2. МОДЕЛЬ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ…...11
2.1 Классификация управленческой деятельности…………………………....12
2.2 Системы автоматизации деловых процессов workflow - понятия и определения………………………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...18
Аналитическая составляющая подразумевает сбор, изучение и анализ необходимой для принятия решения информации. Конструктивная составляющая представляет собой подготовку, обсуждение и принятие управленческого решения. Деятельность такого вида практически не формализуется.
Административная деятельность - это непосредственное управление действиями и поведением производственной системы. Она заключается в организации коммуникаций между разными участниками процесса управления и в общем случае предполагает выдачу распоряжений и контроль их исполнения. Такая деятельность в большей или меньшей степени может быть формализована.[ Колесник, А.П. Компьютерные системы в управлении/ А.П. Колесник - М.: Финансы и статистика, 2002. - С. 90 ]
Несмотря на то, что управленческий труд - процесс весьма творческий, некоторая его часть рутинна и представляет собой набор стереотипных, повторяющихся операций, необходимых для информационного обеспечения производственных процессов. В основном, это операции, связанные с документированием управленческой деятельности. Согласно российскому законодательству и здравому смыслу, деятельность предприятия должна быть задокументирована, т.е. на соответствующие административные, финансовые, коммерческие, производственные операции создаются официальные документы. Именно обработка документов составляет основное содержание операторного труда (имеется в виду оформление, регистрация документов, экспедиционная обработка поступающей корреспонденции), т.е. операторная деятельность формализуется наиболее простым способом и легко поддается автоматизации.
Исторически сложилось так, что операторная деятельность подвергалась автоматизации в первую очередь. Это связано с тем, что она просто формализуема. Операторная деятельность поддерживается разнообразными средствами автоматизации.
В основном для автоматизации
операторного труда используются системы,
давно завоевавшие сердца пользователей.
Сегодня они предлагают богатый
набор разнообразных
В качестве средств автоматизации административной деятельности используются разнообразные системы, обеспечивающие и координирующие совместную деятельность нескольких участников процесса управления. Такие системы появились на рынке программного обеспечения относительно недавно. Это так называемые системы groupware и workflow, а также средства работы с электронными формами.
Основная концепция использования систем такого типа заключается в формировании единого информационного пространства предприятия, упрощении процесса обмена информацией, оптимизации работ сотрудников и сокращении затрат труда и времени на администрирование их совместной деятельности.
Наибольшие трудности
возникают при попытке
2.2 Системы автоматизации деловых процессов workflow - понятия и определения
Технология автоматизации деловых процессов (workflow) - это современная технология компьютеризированной поддержки процессов управления предприятием (деловых процессов) в целом или какой-то их части. В определенном смысле она не является революционной, поскольку объединяет несколько сформировавшихся информационных технологий, таких как электронная почта, управление проектами, работа с базами данных, объектно-ориентированное программирование и CASE-технологии. Конкретные реализации технологии представляют собой программные системы автоматизации деловых процессов (системы workflow), каждая из которых основывается на некоторой комбинации перечисленных технологий. Система автоматизации деловых процессов (система класса workflow) - программное обеспечение, служащее для описания и обеспечения выполнения деловых процессов предприятия. Наиболее известны системы зарубежных производителей: Staffware (Staffware Corp.), ActionWorkflow System (Action Technologies Inc.) и т.п. Достойное место среди них занимает отечественная разработка - WorkRoute (ВЕСТЬ АО).
При всем разнообразии системы автоматизации деловых процессов имеют и нечто общее - все они направлены на решение проблем, возникающих из-за изолированности и фрагментированности информации, путем создания общего информационного пространства на предприятии.
Такие системы нельзя рассматривать как одиночные приложения, т.е. их с уверенностью можно отнести к средствам интеграции деловых процессов предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Идеология систем автоматизации
деловых процедур основывается на утверждении,
что большинство деловых
- деловой процесс состоит из конечного набора задач, выполняемых предписанным образом;
- в деловой процесс вовлечено множество людей с различной степенью ответственности;
- деловые процессы заключаются в изучении, создании, обработке и передаче информации в различных представлениях, а не только в форме документов;
- деловой процесс имеет некоторую цель, возможно, не очевидную всем его участникам.
Следовательно, управление - это специфический вид труда, обладающий рядом особенностей. К ним относится слабая формализуемость, затрудняющая его автоматизацию. Тем не менее, современные программные средства позволяют в какой-то мере решить задачи автоматизации процессов управления. В их число входят и системы автоматизации деловых процессов (системы класса workflow).
Технология автоматизации деловых процессов (workflow) в применении к управлению предприятием связана с автоматизацией административного труда и направлена на поддержку основных классических функций управления: планирования, организации, активизации, координирования и контроля. На сегодняшнем рынке ПО представлен широкий спектр систем, реализующих эту технологию. Они обеспечивают решение поставленных задач, управляя последовательностью работ на основе описанных логических правил и привлекая необходимые человеческие и информационные ресурсы, связанные с разными этапами работ.
Использование систем
автоматизации деловых
- по сравнению с традиционными системами обеспечивается высокая эффективность принятия решений;
- рационализируются и интегрируются информационные процессы, в том числе совершенствуется организация документооборота предприятия;
- поддерживается оперативная настройка системы автоматизации на изменения порядка работы, складывающегося на предприятии;
- устраняется дублирование функций;
- повышается эффективность работы в целом;
- снижаются расходы на информационное сопровождение функционирования предприятия.
Перечисленные достоинства технологии, а также ее успешное внедрение и использование на многих предприятиях (как за рубежом, так и в России) дает возможность говорить о ней как о современной эффективной технологии организации управленческих процессов, обладающей большим будущим.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борманн Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент «Предпринимательская деятельность в рыночной экономике»: Пер. с нем. - Гамбург, 2004. - 564 с.
2. Вудкок, М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. / М. Вудкок. - М.: Дело, 2004. - 386 с.
3. Заренок, Н.Н. Культура управления/ Учебн. пособие под ред. Н.Н. Заренок - Минск: Высшая школа, 2003. - 356 с.
4. Мэскон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2005. - 429 с.
5. Колесник, А.П.
Компьютерные системы в
6. Шаленко, В.Н. Информационные структуры в трудовых коллективах/ В.Н. Шаленко - М.: изд-во МГУ, 2004. - 239 с.
7. Краткий курс МВА «Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления» / Барри Пирсон, Нил Томас; Пер с англ. - 3-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 338 с.
8. Информационные
технологии: Теория и практика
управления персоналом в
Информация о работе Информационные технологии в принятии управленческих решений