Использование комплексов потребителей создателями отечественной и западной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:30, реферат

Краткое описание

До 1960-х годов на торговлю не обращали особого внимания. Ситуация изменилась с увеличением видимого ее значения в экономике развитых стран, с ростом ее вклада в валовой внутренний продукт (ВВП). Так, в США после снятия законодательных ограничений монополий началась эра гипермаркета WalMart, который был основан в 1962 году, стремительно захватил половину американского рынка и начал транснациональную экспансию. Гипермаркеты заворожили мир.

Вложенные файлы: 1 файл

Этапы развития розничной торговли.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Республиканский союз потребительских  обществ

Учреждение образования 

Белорусский торгово-экономический  университет потребительской кооперации

 

 

 

 

 

Кафедра маркетинга

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

 

«Использование комплексов потребителей создателями отечественной и западной рекламы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы Ю-41

Коммерческого факультета

Зеленкова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гомель 2012

 

Этапы развития розничной торговли

 

До 1960-х годов на торговлю не обращали особого внимания. Ситуация изменилась с увеличением видимого ее значения в экономике развитых стран, с ростом ее вклада в валовой внутренний продукт (ВВП). Так, в США после снятия законодательных ограничений монополий началась эра гипермаркета WalMart, который был основан в 1962 году, стремительно захватил половину американского рынка и начал транснациональную экспансию. Гипермаркеты заворожили мир.

В СССР первый большой универсальный  магазин – «Фрунзенский» –  был открыт в Ленинграде 3 сентября 1970 года как магазин самообслуживания. До того практиковалась торговля исключительно через прилавок. На 370 метрах прилавков-«горок», оборудованных холодильными установками, продукты находились в открытом доступе, площадь торгового зала составляла 1200 кв. м, имелось 15 кассовых аппаратов новейшей конструкции, итальянское и американское оборудование – все это позволяло обслуживать в день до 17 тыс. покупателей. К 1980 году в Ленинграде насчитывалось 30 универсамов.

Еще один формат – универмаг (непродовольственные  товары). В Москве это были ГУМ, ЦУМ, «Первомайский», «Краснопресненский» и др. К настоящему времени лишь единицы универмагов не сдают свои площади в аренду. Остальные превратились в торговые центры, состоящие из многих независимых магазинчиков. В СССР развивались также специализированные магазины: «Детский мир», «Спорттовары». Успешно работал «Посылторг». Советская торговля разрушилась вместе с развалом создавшей ее системы.

В 1990-е годы развитие современной  розницы в России повторило опыт западных стран 1960-х годов. Там, когда  компании розничной торговли осознали необходимость продвижения собственных брендов, объединение в отрасли ускорилось. Но к этому западные страны шли примерно 40 лет (мы – менее 20), на достижение предельной концентрации ушло еще 30 лет. Сейчас в Германии 5 крупнейших розничных операторов контролируют 65% рынка, в Великобритании 4 сети – более 70%, во Франции 5 крупнейших сетей – 85%, в Дании две лидирующие сети – 60%. В России в 2007 году в розничной торговле продовольствием доля современных форматов составила лишь 32,6%, а доля пятерки крупнейших компаний – около 5%.

Розничная торговля продовольствием  остается в основном национальной или  даже местной отраслью. Лишь около 10% мирового рынка розничной торговли оккупировано транснациональными корпорациями. Наиболее активно на внешних рынках работают компании WalMart (США), Carrefour и Auchan (Франция), Metro Aldi и Schwarz Group (Германия), Delhaize (Бельгия), Ahold (Нидерланды), Tesco (Великобритания). Некоторые из них уже появились в России.

 

 

 

1. Wal-Mart — американская компания, крупнейшая в мире розничная сеть, в которую входит (состоянием на 2010 год) 8838 магазинов в 15 странах. В их числе — как гипермаркеты, так и универсамы, продающие продовольственные и промышленные товары. Стратегия Wal-Mart включает в себя такие слагаемые как максимальный ассортимент и минимальные, стремящиеся к оптовым, цены.

2. У Carrefour — 15 130 магазинов (расположенных в Европе, Бразилии, Аргентине, Северной Африке и Азии), работающих под разными марками, в том числе гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Carrefour Market, небольшие магазины Shopi и Marché Plus, дешёвые Dia, Ed, магазины cash-and-carry Promocash. В 2009 году сеть начала продвижение в России с открытия гипермаркетов в Москве и в Краснодаре. Кроме этого, предпринимаются попытки приобретения некоторых уже действующих на территории России торговых сетей. 8 февраля 2010 года гипермаркеты Карфур в России окончательно закрылись.

3. Groupe Auchan SA (произносится Oша́н) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире ритейлеров. Основными направлениями деятельности корпорации являются:

Розничная торговля

Управление недвижимостью

Банковские услуги и др.

Первый гипермаркет «Ашан» в  России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. В настоящее время (октябрь 2011 года) в стране существует 47 гипермаркетов французской компании (в Москве и Московской области, Нижегородской и Ленинградской областях, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске, Уфе, Казани,Челябинске ).

4. Tesco — британская компания, крупнейшая розничная сеть в Великобритании. Основана в 1924 году; первый магазин под этой маркой появился в 1929 году в пригороде Лондона.

Tesco — ритейлер №  1 в Великобритании и четвёртый  — в мире, управляет 2700 торговыми  центрами по продаже продовольствия  и промышленных товаров. Используемые  торговые форматы — гипермаркет, супермаркет, магазин у дома и др. Помимо Великобритании, магазины сети расположены в Польше, Чехии, Японии, Таиланде, Ирландии, Южной Корее и др.

 

 

 

 

 

 

Розничная торговля в Республике Беларусь

 

Важным направлением развития розничной торговли  является формирование крупных торговых сетей.

Обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием роста  социально-экономической эффективности  торговли. Розничные сетевые структуры  находятся на лидирующих позициях практически во всех рыночно ориентированных сферах деятельности. Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора, недалеко от места работы или жилья, в удобном количестве.

Развитие сетевого ритейла  в Республике Беларусь находится  на начальном этапе. Рост показателей  потребительского рынка создает  в Беларуси благоприятную ситуацию для развития торговых сетей, что, в  свою очередь, является одним из путей повышения конкурентоспособности крупных торговых организаций. Меняются организационные формы управления торговыми организациями в направлении создания крупных структур, применяющих сетевые технологии.

В настоящее время  ряд крупных торговых организаций республики используют в работе принципы сетевой торговли. К таким организациям можно отнести в Минске торговые структуры, работающие под торговыми марками "Рублевский", "Копилка", "Марко", "Соседи", в Витебске - "Веста", "Ника", в Бресте - "Продтовары". Гипермаркеты пока еще занимают небольшой сегмент в торговой сети республики, но в последние годы ведется их активное строительство и открытие. Так, за последние два года в Беларуси с участием иностранных инвесторов открыты и успешно работают такие гипер-супермаркеты как "Гиппо", "Максимус", "Вigzz", "Простор", "Корона", "Вестер", "Веста" и др. В их работе использованы все лучшие достижения европейской и мировой практики.

1. Сеть универсамов «Рублёвский» была основана в 2003 году. Она динамично развивается и сегодня насчитывает 37 магазинов. Из которых 33 находятся в Минске. Также универсамы «Рублевский» работают в Борисове, Витебске, Гомеле и Гродно. Общее число сотрудников составляет  белее 2500 человек.

Сеть универсамов «Рублёвский» – это «магазины у дома», которые расположены в шаговой доступности от мест проживания покупателей. Они  ориентированы на ежедневные покупки. В универсамах представлен широкий ассортимент высококачественных продуктов питания, а также наиболее востребованных товаров непродовольственных групп. Среди предложенного ассортимента особое внимание в сети «Рублёвский» уделяют товарам белорусского производства. В сети действует принцип самообслуживания.

В универсамах «Рублёвский» потребитель может не только купить необходимые товары, но и воспользоваться дополнительными  сопутствующими услугами. В магазинах сети располагаются: банкоматы, пункты обмена валют, платежные терминалы, аптечные киоски, магазины цветов, салоны сотовой связи и другие сервисы дополнительных услуг.

Сеть универсамов «Рублёвский» является социально направленной. У  нас внедрена специальная программа  лояльности для пенсионеров. Для  этой социальной группы предусмотрена  дополнительная скидка на товары в  утренние часы, которая  составляет 3%. Также в универсамах сети каждую неделю проходят новые акции. Благодаря нам покупатели могут экономить до 40% на покупке некоторых акционных товаров по сравнению с покупкой аналогичных товаров в магазинах-конкурентах. 

Сеть универсамов «Рублёвский» каждый год предоставляет большое количество вакансий, обеспечивает своим работникам социальные гарантии, а также проводит обучение.

Кроме того, сеть универсамов  «Рублёвский» активно участвует  в спонсорской деятельности и  оказывает безвозмездную помощь некоммерческим общественным организациям.

2. Развитие розничной сети «ГИППО» началось в 2005 году - 28 мая в Минске по адресу проспект Рокоссовского, 2 был открыт первый гипермаркет. Этот гипермаркет стал первым не только для столицы, но и для всей Беларуси.

Сеть магазинов «ГИППО» росла и расширялась, создавая дополнительные рабочие места и привлекая новых покупателей. Каждый год стали появляться новые торговые объекты как в Минске, так и в других городах республики.

Сегодня в сеть магазинов «ГИППО» входят семь торговых объектов. Это и крупные гипермаркеты с огромным ассортиментом товаров, и небольшие удобные магазины – гиппомаркеты, – расположенные в различных районах города Минска.

Магазины торговой сети «ГИППО» можно посетить по следующим  адресам:

Гипермаркеты: г. Минск, пр. Рокоссовского, 2; г. Могилев, ул. Мовчанского, 6; г. Гомель, ул. Косарева, 18; г. Минск, ул. Горецкого, 2. 

Супермаркет: Минский р-н, д. Боровая (1км от кольцевой в сторону Логойской трассы); г. Минск, ул. Сухаревская, 31; г. Минск, ул. Городецкая, 30.

Гиппомаркеты: г. Минск, ул. Жуковского, 3; г. Минск, ул. Червякова, 57.

В наших магазинах  используются современные методы организации  розничной торговли, система скидок, постоянно проводятся различные  акции для покупателей. Благодаря  высокому уровню обслуживания, доброжелательному квалифицированному персоналу, широкому ассортименту товаров и их высокому качеству, доступным ценам, различным дополнительным услугам совершать покупки в наших магазинах не только приятно, но и выгодно. 

3. ОАО "Веста" - одна из ведущих компаний по розничной торговле продовольственными и промышленными товарами в городе Витебске и в Республике Беларусь. Отсчет своего существования предприятие ведет с 1918 года. Компания динамично развивается и сегодня насчитывает 54 магазина, 26 объектов общественного питания, 6 цехов по производству хлебобулочных изделий.

Из общего количества магазинов 2 универсама находятся в  Гомеле, идет строительство универсама в городе Гродно, планируется строительство 2 магазинов в Витебске. Общая  численность сотрудников составляет 2300 человек.

ОАО "Веста" - сеть магазинов с различной торговой площадью от 100 до 3200 кв.м. и с широким ассортиментом товаров повседневного спроса. В сети действует принцип самообслуживание. Магазины оснащены современным торгово-техническим и холодильным оборудованием.

4. История розничных магазинов ОАО «Ника» начинается в 1994 году. Сегодня «Ника» - это одна из успешно развивающихся розничных сетей Витебской области, специализирующаяся на торговле продуктами питания и промышленными товарами. «Ника» представлена 7 магазинами формата «у дома». А также тремя «магазинами низких цен» (дискаунтерами), в г.Витебске, г.Полоцке и г.Орше. 

Магазины ОАО «Ника» ориентированы  на покупателя, ценящего качество продуктов  питания, удобство в совершении покупок и свое личное время. Ежедневно в магазинах «Ника» совершают покупки более 17 000 человек.  

Отличительной чертой работы розничной  сети ОАО «Ника» является формирование комплексного подхода к удовлетворению нужд потребителей:

Высокий уровень обслуживания в магазинах;

Индивидуальный подход к каждому  покупателю;

Наличие широкого ассортимента качественных отечественных и импортных товаров, в также продукции собственного производства;

Ежемесячно проводимые акции по снижению цены, специальные предложения.

5. «Родная сторона» — одна из крупнейших динамично развивающихся розничных сетей Республики Беларусь.

«Родная сторона» — это удобные магазины формата «у дома», которые предлагают покупателям оптимальный ассортимент товаров, включающий от 4000 до 8000 наименований.

 

 


Информация о работе Использование комплексов потребителей создателями отечественной и западной рекламы