Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 02:44, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть использование рекламных технологий в деятельности учреждений социально-культурной сферы.
Задачи:
Рассмотреть сущность рекламы и рекламных технологий;
Выявить специфику социально-культурной сферы как объекта рекламной деятельности;
Охарактеризовать концертные организации как социально-культурный институт;
Изучить применение рекламных технологий в деятельности концертных организаций (на примере ГУ «Дворец Республики» Управление делами Президента Республики Беларусь).
Министерство культуры Республики Беларусь
УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств»
Факультет культурологии и социально-культурной деятельности
Кафедра межкультурных коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: РЕКЛАМА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
выполнила
студентка заочного отделения
402А гр., ФК и СКД
Малыгина-Пунтус А.С.
Научный руководитель
Кандидат педагогических наук
Мицкевич Ю.В.
Минск 2013
ВВЕДЕНИЕ
C переходом к рыночной экономике, социально-культурная сфера оказывается в сложных условиях, поскольку ценность культурного продукта далеко не в первую очередь определяется законами рынка. Переход к рыночной экономике обусловил появление нового типа работника - инициативного, самостоятельного в принятии решений, владеющего искусством ведения коммерческих переговоров с партнерами, знающего основы рекламного дела и владеющего навыками использования PR-технологий.
В последнее время одним из наиболее развивающихся рынков мира является рекламный. Владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как PR - это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
Рекламные технологии являются связующим звеном рынка, распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления. Без умения пользоваться средствами рекламы уменьшается возможность производителя культурных благ активно воздействовать на рынок сбыта, увеличивается риск быть отодвинутым конкурентом.
Уникальность - характерная особенность благ, производимых в социально-культурном сервисе. Каждый случай оказания сложной услуги уникален. В силу уникальности не всегда возможна стандартизация и качественный контроль услуг, в том числе статистический. Для рынка социально-культурного сервиса характерна неполнота и асимметрия информации о потребительских свойствах услуг. В силу сложности ряда производимых услуг потребитель не имеет возможности владеть полной информацией о качестве услуг не только при их оплате, но нередко и в процессе длительного потребления. В отличие от рынка промышленной продукции рынку сложных услуг свойственен дефицит информации об их полезных свойствах. Почти каждый четвертый минчанин (23,7%) ссылается на плохую информированность о культурных мероприятиях, проводимых в городе. Отмечается, в частности, что не всем хватает времени отслеживать содержание театральных и концертных афиш. А в «спальных» районах и часто и вовсе нет. Отсюда вытекает необходимость рассмотрения и изучения рекламных технологий и их успешного внедрения в практику функционирования учреждений социально-культурной сферы.
Цель курсовой работы: рассмотреть использование рекламных технологий в деятельности учреждений социально-культурной сферы.
Задачи:
Объект: деятельность учреждений социально-культурной сферы
Предмет: применение рекламных технологий в социально-культурной сфере
Методы исследования: анализ литературы, интервьюирование экспертов, структурно-функциональный, компаративный.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На территории Республики Беларусь функционирует широкая сеть различных учреждений культуры. Данные учреждения играют важную социализирующую и рекреационную роль, особенно в условиях современных темпов жизни человека. В условиях необходимости конкурирования в рыночной экономике, перед учреждениями культуры встал вопрос эффективного освоения рекламных технологий и внедрения в их практическую деятельность.
С помощью разнообразных
На сегодняшний день учреждения культуры достигли значительного влияния рекламной деятельности по отдельным направлениям, могут диверсифицировать ассортимент рекламных услуг; проводить полномасштабные рекламные акции. Рекламная деятельность учреждений культуры - новый вид рыночной деятельности, базирующейся на многопрофильных исследовательских данных. Рекламная деятельность учреждений культуры становится специализированной, способствующей завершению процесса превращения товара в деньги, то есть процесса воспроизводства, дающего определенные прибыли.
Концертные организации занимают одно из ведущих мест в организации досуга населения. Они обеспечивают взаимодействие человека с мировыми образцами музыкальной индустрии. Посещение концертных мероприятий вызывает интерес более чем у 30% населения, что говорит о необходимости развития и оптимизации деятельности данного сектора учреждений культуры в стране.
Государственно учреждение «Дворец Республики» Управление делами Президента Республики Беларусь является одной из крупнейших площадок, на территории Республики с разработанной и отлаженной системой деятельности. Особенностью организационно-творческой деятельности коллектива данной организации является сочетание различного вида мероприятий на базе одного учреждения. В своей деятельности Дворец Республики старается соответствовать уровню развития мирового рынка театрально-зрелищных услуг, отслеживать и оперативно реагировать на инновации индустрии развлечений (например, организация 3D кинозала).
Большое внимание уделяется организации обратной связи с населением с целью оперативного реагирования на запросы, чего часто не хватает действующим на территории Республики Беларусь учреждениям культуры. В современных условиях одним из условий успешности работы является ориентированность на зрителя, принятие его потребностей в качестве первостепенных.
Благодаря качественному концертному менеджменту Дворец Республики выступает в качестве надежной концертной организации для агентов и артистов и главной концертной площадкой для населения республики. Опыт проведения концертно-зрелищных мероприятий с участием зарубежных исполнителей УК «Дворец республики» может быть адаптирован (как успешный пример) для других учреждений культуры страны.
В настоящее время рынок
Информация о работе Использование рекламных технологий в социально-культурной сфере