Использование рекламных технологий в социально-культурной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 02:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть использование рекламных технологий в деятельности учреждений социально-культурной сферы.
Задачи:
Рассмотреть сущность рекламы и рекламных технологий;
Выявить специфику социально-культурной сферы как объекта рекламной деятельности;
Охарактеризовать концертные организации как социально-культурный институт;
Изучить применение рекламных технологий в деятельности концертных организаций (на примере ГУ «Дворец Республики» Управление делами Президента Республики Беларусь).

Вложенные файлы: 1 файл

rek_2.docx

— 18.09 Кб (Скачать файл)

Министерство культуры Республики Беларусь

УО «Белорусский государственный  университет культуры и искусств»

Факультет культурологии и социально-культурной деятельности

Кафедра межкультурных коммуникаций

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету: РЕКЛАМА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

 

 

 

 

 

 

выполнила

студентка заочного отделения

402А гр., ФК и СКД

Малыгина-Пунтус А.С.

Научный руководитель

Кандидат педагогических наук

Мицкевич Ю.В.

 

 

 

Минск 2013

ВВЕДЕНИЕ

C переходом к рыночной экономике, социально-культурная сфера оказывается в сложных условиях, поскольку ценность культурного продукта далеко не в первую очередь определяется законами рынка. Переход к рыночной экономике обусловил появление нового типа работника - инициативного, самостоятельного в принятии решений, владеющего искусством ведения коммерческих переговоров с партнерами, знающего основы рекламного дела и владеющего навыками использования PR-технологий.

В последнее время одним  из наиболее развивающихся рынков мира является рекламный. Владение  PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как  PR - это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

Рекламные технологии являются связующим звеном рынка, распространяя  информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления. Без умения пользоваться средствами рекламы уменьшается возможность производителя культурных благ активно воздействовать на рынок сбыта, увеличивается риск быть отодвинутым конкурентом.

Уникальность - характерная  особенность благ, производимых в  социально-культурном сервисе. Каждый случай оказания сложной услуги уникален. В силу уникальности не всегда возможна стандартизация и качественный контроль услуг, в том числе статистический. Для рынка социально-культурного сервиса характерна неполнота и асимметрия информации о потребительских свойствах услуг. В силу сложности ряда производимых услуг потребитель не имеет возможности владеть полной информацией о качестве услуг не только при их оплате, но нередко и в процессе длительного потребления. В отличие от рынка промышленной продукции рынку сложных услуг свойственен дефицит информации об их полезных свойствах. Почти каждый четвертый минчанин (23,7%) ссылается на плохую информированность о культурных мероприятиях, проводимых в городе. Отмечается, в частности, что не всем хватает времени отслеживать содержание театральных и концертных афиш. А в «спальных» районах и часто и вовсе нет. Отсюда вытекает необходимость рассмотрения и изучения рекламных технологий и их успешного внедрения в практику функционирования учреждений социально-культурной сферы.

Цель курсовой работы: рассмотреть использование рекламных технологий в деятельности учреждений социально-культурной сферы.

Задачи:

  1. Рассмотреть сущность рекламы и рекламных технологий;
  2. Выявить специфику социально-культурной сферы как объекта рекламной деятельности;
  3. Охарактеризовать концертные организации как социально-культурный институт;
  4. Изучить применение рекламных технологий в деятельности концертных организаций (на примере ГУ «Дворец Республики» Управление делами Президента Республики Беларусь).

Объект: деятельность учреждений социально-культурной сферы

Предмет: применение рекламных технологий в социально-культурной сфере

Методы исследования: анализ литературы, интервьюирование экспертов, структурно-функциональный, компаративный.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

На территории Республики Беларусь функционирует широкая  сеть различных учреждений культуры. Данные учреждения играют важную социализирующую  и рекреационную роль, особенно в  условиях современных темпов жизни  человека. В условиях необходимости конкурирования в рыночной экономике, перед учреждениями культуры встал вопрос эффективного освоения рекламных технологий и внедрения в их практическую деятельность.

С помощью разнообразных вариантов  рекламных обращений, направляемых по разным каналам, учреждение культуры передает информацию своим аудиториям. Рекламные обращения учреждения культуры формируют осведомленность  о товаре и услугах, предлагаемых им, и мотивируют клиента к спонсорской  поддержке, посещению. Кроме того, реклама  формирует имидж самого учреждения культуры. А если это реклама, указывающая  на спонсоров, то способствует продвижению  компании-спонсора во внешней среде, поддержанию и укреплению ее авторитета и репутации на рынке для потенциальных  сотрудников и новых партнеров.

На сегодняшний день учреждения культуры достигли значительного влияния рекламной деятельности по отдельным направлениям, могут диверсифицировать ассортимент рекламных услуг; проводить полномасштабные рекламные акции. Рекламная деятельность учреждений культуры - новый вид рыночной деятельности, базирующейся на многопрофильных исследовательских данных. Рекламная деятельность учреждений культуры становится специализированной, способствующей завершению процесса превращения товара в деньги, то есть процесса воспроизводства, дающего определенные прибыли.

Концертные организации  занимают одно из ведущих мест в  организации досуга населения. Они  обеспечивают взаимодействие человека с мировыми образцами музыкальной  индустрии. Посещение концертных мероприятий  вызывает интерес более чем у 30% населения, что говорит о необходимости развития и оптимизации деятельности данного сектора учреждений культуры в стране.

Государственно учреждение «Дворец Республики» Управление делами Президента Республики Беларусь является одной из крупнейших площадок, на территории Республики с разработанной  и отлаженной системой деятельности. Особенностью организационно-творческой деятельности коллектива данной организации является сочетание различного вида мероприятий на базе одного учреждения. В своей деятельности Дворец Республики старается соответствовать уровню развития мирового рынка театрально-зрелищных услуг, отслеживать и оперативно реагировать на инновации индустрии развлечений (например, организация 3D кинозала).

Большое внимание уделяется организации обратной связи с населением с целью  оперативного реагирования на запросы, чего часто не хватает действующим  на территории Республики Беларусь учреждениям  культуры. В современных условиях одним из условий успешности работы является ориентированность на зрителя, принятие его потребностей в качестве первостепенных.

Благодаря качественному  концертному менеджменту Дворец Республики выступает в качестве надежной концертной организации для  агентов и артистов и главной  концертной площадкой для населения  республики. Опыт проведения концертно-зрелищных  мероприятий с участием зарубежных исполнителей УК «Дворец республики»  может быть адаптирован (как успешный пример) для других учреждений культуры страны.

В настоящее время рынок рекламной  деятельности структурировался, т.е. сложились  пропорции между отдельными проектами. Сформировались отношения между  основными субъектами рынка рекламы: рекламодателями, рекламопроизводителями, средствами распространения рекламы. Развернута широкая сеть вузов, где открылись кафедры рекламы.

 


Информация о работе Использование рекламных технологий в социально-культурной сфере