Исследование и анализ отдельных сегментов рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:59, практическая работа

Краткое описание

Целью моей работы является выявление уровня рентабельности продажи товара «Кондиционеры» в регионе: Волгоградская область.
Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием. Сегментация рынка осуществляется по четырем принципам: географический, демографический, психографический и поведенческий. По этим принципам я и буду оценивать свой товар в этой практической работе.

Вложенные файлы: 1 файл

Практическия работа №1.docx

— 17.45 Кб (Скачать файл)

ГБОУ СПО  Финансовый колледж №35

 

 

 

 

Папка для  практических работ 

по дисциплине «Маркетинг»

студента  группы ДБ-20

Жерновникова Андрея

 

 

 

Преподаватель

Алифанова Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 

Практическая работа №1 по теме:

Исследование  и анализ отдельных сегментов  рынка

Целью моей работы является выявление уровня рентабельности продажи товара «Кондиционеры» в регионе: Волгоградская область.

Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием. Сегментация рынка осуществляется по четырем принципам: географический, демографический, психографический и поведенческий. По этим принципам я и буду оценивать свой товар в этой практической работе.

Волгоградская область — область в России, на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, субъект Российской Федерации.

Административный центр — город-герой Волгоград.

Климат умеренно-континентальный. Среднее количество осадков — 347 мм в год. Средние температуры: февраль −6,7 °C, июль +23,5 °C. Возможны резкие перепады температур. С конца апреля по октябрь климат сходен с климатом Средней Азии, Ближнего Востока.

Зима умеренно холодная, с частыми оттепелями и похолоданиями. Самый холодный месяц года — февраль. Лето жаркое, долгое, возможны температуры воздуха до 40 градусов.

Население области по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года составляет 2 611 156 человек. Плотность населения — 23,1 чел./км².

Среднемесячная  номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике (без  выплат социального характера) - 16396 рублей.

Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения  в месяц) : трудоспособное население -6354, пенсионеры – 4808, дети – 5729 рублей.

 

По географическому принципу товар «Кондиционеры» очень подходит к данному региону, т.к. в Волгоградской области летом наблюдаются абсолютные максимумы температур 40-42 градуса выше ноля. Следовательно в это время года будет наивысший спрос на кондиционеры. Доля городского населения в волгоградской области-76%, 1975,4 тысяч человек. В основном продажи лучше осуществлять в городах, т.к в у сельского населения нет достаточных средств на приобретение даже самых дешевых кондиционеров, и его доля от общего населения района достаточно мала.

По демографическому принципу: сегментация по половому признаку не особую роль играет в продвижении моего товара, большее внимание нужно уделять возрасту и размеру семьи. Кондиционеры в основном покупают большие семьи ( от 4х человек). Т.к среднемесячная зарплата волгоградской области составляет 18 476 рублей, что бы приобрести кондиционер, уровень доходов соответственно должен быть не ниже среднего (5-7 наборов прожиточного минимума). Род занятий и уровень образования тоже важные параметры, ведь потенциальные покупатели –люди занимающиеся умственным трудом, с высшим образованием ( влияет на доходы семьи). Национальность, религию и расу можно не учитывать.

По психографическому  принципу: социальный слой играет важную роль в сегментации рынка, кондиционеры в основном покупают люди с доходами выше среднего, средняя цена на кондиционер по Волгоградской области 15000 рублей( без установки) но т.к. существуют кондиционеры низкого качества(до 10000 рублей), то можно рассчитывать и на средний класс. Я считаю, что образ жизни и стиль жизни человека не особо влияет на то, хочет купить он этот товар или нет. Склонить человека купить кондиционер будет очень сложно, если он живет в регионе с низкой среднегодовой температурой, этот товар ему просто не нужен.

По поведенческому принципу: поводом к совершению покупки должен определенно служить климат, рентабельность продаж кондиционеров в Волгоградской области будет очень высокой. Степень случайность покупки практически сведена к нулю, то есть что бы увеличить количество продаж кондиционеров их нужно продавать в специализированных магазинах.

С точки зрения статуса пользователя большая доля покупателей кондиционеров  – пользователи-новички, т.к. покупают товар 1 раз и на долгое время.

Товар кондиционеры я является новаторским  на российском рынке, поэтому высокой  степени осведомленности об этом товаре ожидать не следует, объем  продаж значительно возрастет с  применением рекламы этого товара.

Вывод: товар «Кондиционеры» отлично подходит для продажи в регионе «Волгоградская область» в городе в специализированных магазинах. Наибольшее предпочтение среди товаров высокого качества люди отдают фирмам Hitachi и Panasonic, если брать товары низкого качества (подходящие людям со средним достатком) - electrolux и  Ballu .


Информация о работе Исследование и анализ отдельных сегментов рынка