Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:59, практическая работа
Целью моей работы является выявление уровня рентабельности продажи товара «Кондиционеры» в регионе: Волгоградская область.
Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием. Сегментация рынка осуществляется по четырем принципам: географический, демографический, психографический и поведенческий. По этим принципам я и буду оценивать свой товар в этой практической работе.
ГБОУ СПО Финансовый колледж №35
Папка для практических работ
по дисциплине «Маркетинг»
студента группы ДБ-20
Жерновникова Андрея
Преподаватель
Алифанова Е.И.
Москва 2012
Исследование и анализ отдельных сегментов рынка
Целью моей работы является выявление уровня рентабельности продажи товара «Кондиционеры» в регионе: Волгоградская область.
Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием. Сегментация рынка осуществляется по четырем принципам: географический, демографический, психографический и поведенческий. По этим принципам я и буду оценивать свой товар в этой практической работе.
Волгоградская область — область в России, на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, субъект Российской Федерации.
Административный центр — город-герой Волгоград.
Климат умеренно-
Зима умеренно холодная, с частыми оттепелями и похолоданиями. Самый холодный месяц года — февраль. Лето жаркое, долгое, возможны температуры воздуха до 40 градусов.
Население области по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года составляет 2 611 156 человек. Плотность населения — 23,1 чел./км².
Среднемесячная
номинальная начисленная
Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения в месяц) : трудоспособное население -6354, пенсионеры – 4808, дети – 5729 рублей.
По географическому принципу товар «Кондиционеры» очень подходит к данному региону, т.к. в Волгоградской области летом наблюдаются абсолютные максимумы температур 40-42 градуса выше ноля. Следовательно в это время года будет наивысший спрос на кондиционеры. Доля городского населения в волгоградской области-76%, 1975,4 тысяч человек. В основном продажи лучше осуществлять в городах, т.к в у сельского населения нет достаточных средств на приобретение даже самых дешевых кондиционеров, и его доля от общего населения района достаточно мала.
По демографическому принципу: сегментация по половому признаку не особую роль играет в продвижении моего товара, большее внимание нужно уделять возрасту и размеру семьи. Кондиционеры в основном покупают большие семьи ( от 4х человек). Т.к среднемесячная зарплата волгоградской области составляет 18 476 рублей, что бы приобрести кондиционер, уровень доходов соответственно должен быть не ниже среднего (5-7 наборов прожиточного минимума). Род занятий и уровень образования тоже важные параметры, ведь потенциальные покупатели –люди занимающиеся умственным трудом, с высшим образованием ( влияет на доходы семьи). Национальность, религию и расу можно не учитывать.
По психографическому принципу: социальный слой играет важную роль в сегментации рынка, кондиционеры в основном покупают люди с доходами выше среднего, средняя цена на кондиционер по Волгоградской области 15000 рублей( без установки) но т.к. существуют кондиционеры низкого качества(до 10000 рублей), то можно рассчитывать и на средний класс. Я считаю, что образ жизни и стиль жизни человека не особо влияет на то, хочет купить он этот товар или нет. Склонить человека купить кондиционер будет очень сложно, если он живет в регионе с низкой среднегодовой температурой, этот товар ему просто не нужен.
По поведенческому принципу: поводом к совершению покупки должен определенно служить климат, рентабельность продаж кондиционеров в Волгоградской области будет очень высокой. Степень случайность покупки практически сведена к нулю, то есть что бы увеличить количество продаж кондиционеров их нужно продавать в специализированных магазинах.
С точки зрения статуса пользователя большая доля покупателей кондиционеров – пользователи-новички, т.к. покупают товар 1 раз и на долгое время.
Товар кондиционеры я является новаторским
на российском рынке, поэтому высокой
степени осведомленности об этом
товаре ожидать не следует, объем
продаж значительно возрастет с
применением рекламы этого
Информация о работе Исследование и анализ отдельных сегментов рынка