Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 14:20, курсовая работа
Потребитель главный объект маркетинга. Участнику рынка важно проанализировать и выявить желания и возможности потребителя, мотивы решения о покупке.
С учетом специфики потре¬бителей обычно выделяют следующие группы покупателей:
1.отдельные лица, семьи и домашние хозяйства, приобре¬тающие товары для личного потребления;
1. ПОТРЕБИТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ….. ……………………………………………………...….…...3
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ ЧТУП «ОФИСМАГ»………………………………………………………………………...7
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика
ЧТУП «Офисмаг»……………………………………………………………..……..7
2.2. Характеристика покупателей продукции ЧТУП «Офисмаг»……………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………….………..……14
Таблица 1 - Основные показатели торговой деятельности
ЧТУП «Офисмаг» за 2010-2011гг., тыс. руб.
Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что показатели хозяйственной деятельности за 2011 г. по сравнению с соответствующим периодом 2010 г. улучшились. Товарооборот увеличился на 658 715 тыс. руб., что составляет 44,5 %. Увеличению товарооборота способствовали повышение производительности труда работников на 27,5%, расширение ассортимента реализуемой продукции. Увеличение валового дохода на 164 592 тыс. р. или на 66,7 %, связано, с ростом объема товарооборота, а также с изменением продажных цен на покупные товары (индекс изменения цен по предприятию равен 1,211).
Рост валового дохода за счет ценового фактора составил 62194 тыс. руб. В следствии этого увеличилась прибыль от реализации на 82528 тыс. руб. или на 60,7%, балансовая прибыль на 111 171 тыс. руб. или на 50,8% и чистая прибыль на 7857 тыс.руб., что составляет 51,7%. Росту рентабельности на 0,3% способствовало увеличение балансовой прибыли и объема товарооборота.
В связи с изменением структуры товарооборота, увеличением численности работников, сумма издержек возросла на 108 202 тыс.руб., что составляет 52 %, а уровень возрос на 0,74 пункта.
В целом показатели за 2011 в сравнении аналогичным периодом прошлого года удовлетворительные. Наблюдается тенденция роста товарооборота, валового дохода, прибыли и рентабельности, но отрицательным моментом является увеличение темпов роста фонда заработной платы по сравнению с темпами роста производительности труда. Для того, чтобы устранить выявленные недостаток, необходимо провести анализ и количественную оценку показателей эффективности использования ФЗП, что позволит определить направления по повышению материальных стимулов на предприятии. Если проанализировать товарооборот в сопоставимых ценах, то за 2011 г. он составил 1765015 тыс. руб. и увеличился на 286 297 тыс. руб. или на 19,4 % к товарообороту прошлого периода.
2.2. Характеристика покупателей продукции ЧТУП «Офисмаг»
Ассортимент офисной бумаги, предлагаемый компанией ЧТУП «Офисмаг», позволяет выбрать бумагу, отвечающую всем качественным и количественным требованиям потребителя.
Основными потребителями офисной бумаги являются небольшие, средние и крупные офисы г. Минска и Минской области.
В процентном соотношении: крупные предприятия Беларуси - 43,6%, средние офисы - 26,4% , небольшие офисы - 20,2% , частные лица (студенты, школьники) – 9,8 %.
Канцтовары являются неотъемлемой частью любого бизнеса, будь то офисная бумага, шариковая ручка, дырокол, папка для документов, калькулятор. Любая, даже самая маленькая организация не сможет полноценно работать при отсутствии канцтоваров и офисной бумаги.
Ниже приведена классификация респондентов по другим признакам: школьники, студенты, взрослые люди.
В результате анкетирования выделились следующие группы факторов, влияющих на решение о покупке:
1) факторы, которые были названы абсолютно всеми респондентами:
• качество товара;
• приемлемая цена:
• качество обслуживания;
2) группа факторов, которые принимаются во внимание отдельными потребителями, а для других не имеют значения:
• красивая упаковка и дизайн;
• советы друзей;
• советы продавца;
• советы других покупателей;
3) К третьей группе факторов, не оказывающих никакого влияния на покупку респондентами, отнесены реклама и имидж предприятия торговой сети.
Качество обслуживания также играет большую роль. Покупателю необходимо получить достоверную, нужную информацию о выбранном товаре, ближе рассмотреть товар и обратиться к любезному, воспитанному продавцу.
Внедрение в документооборот
использования современных
Потребность в качественной бумаге стала причиной появления большого количества производителей и марок бумаги.
Подчас выбрать определённый тип бумаги для решения персональных задач весьма сложно.
Обычно потребители обращают внимание лишь на плотность и белизну бумаги, при этом, не подозревая, что есть совокупность свойств бумаги, характеризующих её качество.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ