Исследование потребителей и образование стратегических полей деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 07:18, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является исследование потребителей, а так же выявление стратегических полей деятельности.
По ходу курсовой работы рассмотрим ряд вопросов, а именно:
1. знакомство с организацией;
2. описание организационной структуры;
3. описание действующей системы маркетинговых исследований;
4. описание стратегии маркетинга по отношению к целевым рынкам.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг переделанный.docx

— 61.82 Кб (Скачать файл)

Так как вид работы – описательная, следовательно, цель исследования: измерение рыночных факторов. 

Предметом исследования является рынок кредитных карт. 

На первом этапе плана маркетинговых исследований в данном случае определим способ сбора необходимых данных, а также выберем контактные методы исследования.  В нашем случае будут использованы первичные данные, то есть информация будет собрана впервые, для проведения исследования.

В качестве способа сбора данных выбираем опрос потребителей, а в качестве метода – анкетирование. Следующим этапом спроектируем формы для сбора данных. Для проведения опроса нам необходимо составить анкету. Применим  закрытые вопросы, которые позволят оценить предпочтения, определяющие поведение покупателей.

Анкета включает в себя 11 вопросов.  Оригинал разработанной мной анкеты представлен в приложении А. Опрос планируется провести среди конечных потребителей планирующих или  осуществляющих покупку в банке «УРАЛСИБ». 

Сегментация рынка на основе проведенного маркетингового исследования согласно выбранным профилям

Исходя из результатов анкетирования и выбранных принципов сегментирования, можно провести сегментацию по определенным профилям.

Проанализировав ответы на вопросы представленной в приложении А анкеты,  построим следующие диаграммы: Сегментирование по возрастному признаку  

В результате анкетирования по возрастному признаку мы видим, что  
основными потребителями являются люди в возрасте до 30 лет, что составляет 45% опрошенных потребителей.

Сегментирование по семейному положению 
 
 

Из диаграммы видно, что большинство потребителей приобретающих наши услуги семейные люди (80%).

Сегментирование по доходу 

Из диаграммы видим, что основными потребителями банковских карт являются люди с доходом от 10 до 20 тыс. руб., что составляет 45% всех  опрошенных. 

Сегментирование по искомым преимуществам 
 
 

Из диаграммы видим, что большое значение потребители придают приемлемым процентным ставкам. 
 
Оценка правильности сегментации по критериям

Чтобы сегментирование рынка приносило пользу, сегменты должны обладать следующими критериями:

1. Достаточность величины сегмента, т.е. рыночные сегменты должны быть достаточно существенными по размеру, в них находится наибольшее количество покупателей, которые обеспечивают большую долю потребления товара. 

2.Измеряемость, т.е. выделенные сегменты поддаются измерению, можно измерить отличительные черты и границы выделяемой группы потребителей.

3.Внутренняя однородность сегмента, т.е. каждый сегмент реагирует схожим образом на предлагаемые товары.

4.Существенность межсегментных различий, т.е. каждый сегмент имеет четкий набор характеристик.

5.Стабильность во времени, т.е. сегмент сохраняет потребность к набору потребительских характеристик товаров на длительное время. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПОЛУЧЕННЫХ СЕГМЕНТОВ. ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА

В результате проведенной сегментации, и оценки правильности по критериям у нас получились следующие сегменты потребителей:  
1. Семейные пары, в возрасте от 30 до 40 лет, со среднемесячным  доходом от 20-45 тыс. руб., а также  среди искомых преимуществ большинство выделяет надежность. 
2. Это семейные пары, от 1 до 2 человек в семье, в возрасте до 30 лет, со среднемесячным доходом 10-20 тыс. руб., а также  среди искомых преимуществ преобладающее большинство потребителей выделяет приемлемые процентные ставки.

На мой взгляд, наиболее привлекательным будет являться следующий сегмент: это семейные пары, от 1 до 2 человек в семье, в возрасте до 30 лет, со среднемесячным доходом 10-20 тыс. руб., а также  среди искомых преимуществ преобладающее большинство потребителей выделяет приемлемые процентные ставки.

Этот сегмент обладает наибольшей долей, соответственно, для данной компании он будет являться потенциально более привлекательным, будет приносить организации наибольший доход. 

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

При определении позиции потребительских предпочтений нашей организации на рынке  используем метод построения карт позиционирования, на поле которых представлены также позиции конкурирующих фирм.

Среди основных конкурентов нашей организации выделим следующие компании:

1. Сбербанк. Предлагаемые услуги: Дебетовые карты. Кредитные карты. Кредитные карты со льготным периодом кредитования 
 
2. Челиндбанк. Предлагаемые услуги: Дебетовые карты. Кредитные карты. Кредитные карты со льготным периодом кредитования 
3. Альфа-банк. Предлагаемые услуги: Дебетовые карты. Кредитные карты. Кредитные карты со льготным периодом кредитования

Для того, что бы наглядно оценить свою позицию на рынке с конкурентами воспользуемся результатами анкетирования, которые представлены в виде таблицы.  

 
Факторы

 
Организация

 
Банк «УРАЛСИБ»

 
Сбербанк

 
Челиндбанк

 
Альфа-банк

 
Ассортимент 

 
5

 
5

 
4,4

 
3,8

 
Приемлемость процентных ставок

 
4,5

 
5

 
3

 
2,5

 
Надежность

 
4,7

 
5

 
4,1

 
3

 
Уровень обслуживания 

 
4,8

 
5

 
4

 
2,9


 

Представим полученные табличные данные графически, в виде карт позиционирования. Где:

А – банк Уралсиб.

Б – Сбербанк.

В – Челиндбанк.

Г – Альфа-банк.

Из карты позиционирования видно, что наша организация занимает второе положение на рынке кредитных карт. Также в нашем банке представлены услуги по приемлемым процентным ставкам.  
 
Альфа-банк и Челиндбанк на сегодняшний день во многом уступают компаниям-конкурентам. 

Таким образом, можно отметить, что на сегодняшний день банк Уралсиб занимает на рынке лидирующее место, это обусловлено тем, что наша организация имеет широкий ассортимент и высокий уровень обслуживания в отличии от конкурентов и поэтому уделяется огромное внимание этим показателям. 

Также банк имеет высокий уровень надежности, но он не сравним с уровнем надежности Сбербанка и это же касается процентных ставок, которые немного выше чем в Сбербанке.

Все выявленные слабые стороны банка Уралсиб являются  стимулом для маркетинговых действий руководства.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА

В ходе сегментации рынка кредитных карт было выделено два сегмента, из которых в качестве целевого был выбран один. А именно это семейные пары, от 1 до 2 человек в семье, в возрасте до 30 лет, со среднемесячным доходом 10-20 тыс. руб., а также  среди искомых преимуществ преобладающее большинство потребителей выделяет приемлемые процентные ставки.

Проведя позиционирование мы сравнили свою позицию на рынке кредитных карт с позициями наших основных конкурентов. 

 

 

 

 

 

4 СОСТОЯНИЕ ПРАКТИКИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

Сегодня сегментация потребительского рынка уже не является рядовым инструментом маркетинга; она приобретает ключевое значение для достижения успеха компании.

Относительно легко создавать методики разделения потребителей на категории, которые выглядят гармонично и обоснованно. Гораздо труднее заставить их работать. Если этого добиться, то они могут стать очень мощным инструментом. Руководитель службы маркетинга одной из ведущих российских компаний-поставщиков лечебных средств сказал, что «сегментация потребительского рынка дает нам возможность принимать грамотные решения в сфере бизнеса (стратегические и тактические), которые существенным образом увеличили объемы продаж компании». Сегментация, таким образом, является важнейшим инструментом стратегического планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные условия рынка ставят перед предприятиями достаточно сложные задачи. Для успешного решения этих задач, то есть для успешного функционирования и развития предприятия должны располагать точной и актуальной информацией по всем направлениям своей деятельности. Именно маркетинговые исследования помогают решить предприятиям эту задачу.

Курсовой проект написан по теме «Исследование потребителей и образование стратегических полей деятельности».

Данный курсовой проект выполнялся с целью осуществления на практике ряда мероприятий целевого маркетинга. 

А также по итогам позиционирования определили свою конкурентную позицию. 

Таким образом, заметим, что  подобные исследования снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды. 

Во время прохождения практики были поставлены определенный ряд задач, на мой взгляд, проведенное исследование решило поставленные задачи, и дало предприятию достаточно ценную информацию относительно потребительских предпочтений.  


Информация о работе Исследование потребителей и образование стратегических полей деятельности