Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 19:03, реферат
В экономике России, средства сотовой связи, позволяющие обеспечить постоянную, быструю и надежную связь между абонентами любых населенных пунктов столь обширной территории, играют исключительно важную роль. Наибольшее значение эта роль приобретает в условиях современной экономики, когда от скорости и качества передачи информации зачастую зависит правильность принятия генеральных управленческих решений.
Цель данной работы – раскрыть и проанализировать состояние рынка средств сотовой связи. Также целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор информации позволяет, после ее анализа и обработки получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков.
Введение 3
1. Общий анализ российского рынка мобильных телефонов 4
2. Характеристика средств сотовой связи и сегментация
рынка 10
3. Анализ тенденций рынка мобильных телефонов 12
4. Государственное регулирование рынка 12
Заключение 18
Список использованных источников 19
В последнее время сотовые
Для определения качественных характеристик мобильных телефонов использую экспертный метод. Оптимальная численность экспертов в группе должна составлять не менее 7 – 10 человек. Для удобства вычислений сгруппирую данные в таблицу.
Таблица – Показатели экспертной оценки
№ объекта экспертизы i |
Оценка эксперта j |
Сумма балов |
Отклонение от среднего арифметического ∆i |
Квадрат отклонения от среднего арифметического ∆2i | ||||||
1- |
2- |
3- |
4- |
5- |
6- |
7- | ||||
1. Sony Ericsson W810i |
6 |
6 |
7 |
5 |
5 |
6 |
6 |
41 |
12 |
144 |
2. Samsung E950 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
26 |
-3 |
9 |
3. Pantech PG-3700 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
4 |
2 |
16 |
-13 |
169 |
4. Nokia 6120 |
7 |
7 |
6 |
7 |
6 |
6 |
7 |
46 |
17 |
289 |
5. Motorola MOTOMING A1200E |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
30 |
1 |
1 |
6. LG KE800 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
15 |
-14 |
196 |
ИТОГО |
174 |
808 |
3. Анализ
тенденций рынка мобильных
С октября 2009 года по октябрь 2010 года проходил мониторинг основных тенденций развития рынка мобильных телефонов.
Были рассмотрены популярные на
рынке марки мобильных
Производителям устройства марки Nokia вновь отдает предпочтение более чем одной трети европейских пользователей мобильных телефонов, что составляет 35,4% от общего числа мобильных устройств в Европе, и что на 0,3% больше по сравнению с тремя месяцами до начала исследования. SonyEricsson занимает второе место с 22,0% акций, за ним следует Samsung (15,0% акций), Motorola (8,6% акций) и Siemens (5,4% акций).
Диаграмма 1. Наиболее популярные марки
мобильных телефонов в Европе
(данные за октябрь 2009)
Данные ComScore
Диаграмма 2. Наиболее популярные марки мобильных телефонов в Европе (данные за октябрь 2010)
Данные ComScore
Symbian также была ведущей мобильной операционной системой на рынке смартфонов в Европе с 58,5% от общей процента смартфонов. Microsoft занимает второе место с долей 18,4%, а затем следует Apple с долей 15,2% (с ростам на 1,7 процентных пункта), RIM с 6,1% акций, и Google с 1,4% акций.
Диаграмма 3. Наиболее популярные операционные
системы на рынке смартфонов в
Европе (данные за октябрь 2009)
Данные ComScore
Диаграмма 4. Наиболее популярные операционные системы на рынке смартфонов в Европе (данные за октябрь 2010)
В октябре 2010 года 81,0% европейских
абонентов мобильной связи
С развитием мобильных технологий
доступных по цене, все большее
число абонентов мобильной
Диаграмма 5. К чему осуществляют доступ европейские пользователи со своих мобильных телефонов (октябрь 2009)
Данные ComScore
Диаграмма 6. К чему осуществляют доступ европейские пользователи со своих мобильных телефонов (октябрь 2010)
Данные ComScore
Таким образом, были рассмотрены популярные
на рынке марки мобильных
4. Государственное регулирование рынка
На сегодняшний день государственное регулирование рынка сотовой связи осуществляется шестью органами власти — Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральное агентство связи, Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по тарифам. Рынок сотовой связи регулируется большим количеством нормативно-правовых актов, что представляет собой определенную проблему и их несоответствие друг другу.
[1,C.45]
На сегодняшний день, в экономической литературе практически отсутствует четкое определение рынка сотовой связи. В связи с этим, дана авторская трактовка: рынок сотовой связи представляет собой отношения между экономическими субъектами, предполагающие осуществление как всей совокупности взаимодействий по поводу предоставления и потребления продуктов связи, так и их части, в наибольшей степени регулируемой государством.
Итак, мобильная связь превзошла по числу пользователей традиционные проводные телефонные сети, так как необходимость обладанием информации носит скоростной характер, применение при этом сотовой связи становится необходимым атрибутом повседневной жизни отдельного человека и общества в целом.
Рынок сотовых услуг в России еще достаточно молод и только начинает набирать обороты, тем самым, предоставляя большое поле для маркетинга и маркетинговых исследований. Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения. На рынке сотовых услуг требуется умело строить программу продвижения товара, в частности рекламу. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную политику.
Список использованных источников
1. Анохин В.Г. Государственное регулирование предпринимательства: учебник / Анохин В.Г. – М.; Хозяйство и право, 2003. - 45 с.
2. Анфилатов B.C. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие/ B.C. Анфилатов, A.A. Емельянов, A.A. Кукушкин; Под ред. A.A. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2005. — 160 с.
3. Афанасьев В.В. Бизнес модели развития сетей мобильной связи : учебник / В.В. Афанасьев. – М.: Мобильные системы, 2003 - С.35-42.
4. Афанасьев В.В. Факторы развития сетей сотовой связи России : учебник / В.В. Афанасьев. – М.: Мобильные системы, 2005. - С. 14-20
5. Ашимбаев Т.А. Экономический потенциал и эффективность его использования. —: учебник / Ашимбаев Т.А. – М. : Наука, 2007. 360 с.
6. Баронов H.A. Услуги (социально-правовой аспект): Монография. Саратов, 2009. - 200 с.
7. РБК. Исследования
рынков [Электронный ресурс]: . – Режим
доступа: http://marketing.rbc.ru/
Информация о работе Исследование рынка средств сотовой связи