Исследование рынка услуг по развитию способностей детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:10, контрольная работа

Краткое описание

В целях оценки целесообразности оказания выбранной услуги - кружок по развитию способностей детей «Помогай-ка», проведены исследования рыночной ситуации г.Кузнецка. В этих целях использованы следующие методы:
- анализ статистических данных по г.Кузнецку;
- анкетирование населения г. Кузнецка;

Содержание

1. Анализ рыночной ситуации. Анализ условий конкуренции………..…3
2. Сегментирование. Выбор стратегии выхода на рынок…………………6
3. Позиционирование услуги……………………………………………….11
4. Разработка маркетинговой стратегии…………………………………...13
Список литературы……………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

кр по маркетингу.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Позиционирование включает в себя комплекс маркетинговых элементов:

- позиционирование на  базе преимуществ товара;

- на основе удовлетворения  специфических потребностей;

- позиционирование через  определенную категорию потребителей  уже купивших товар;

- с помощью устойчивых  представлений;

 

При создании необходимо позиционировать новый проект  как кружок по развитию способностей детей, которая будет включать в себя следующие направления:

а) бэби-класс: комплекс развивающих занятий для детей от 2 до 7 лет. Базовые курсы позволят ребёнку развиваться комплексно, получать знания, навыки и умения определёнными блоками, соответствующими возрасту.

б) курсы интеллектуального развития: курсы рассчитаны на своевременное развитие памяти и логического мышления, что позволит ребёнку успешно решать интеллектуальные задачи. Занятия можно сочетать с базовыми курсами.

в) бэби-творчество: занятия по этим курсам дадут импульс развитию творческого мышления и навыков ребёнка. Педагоги работают с малышами по всем основным направлениям. Занятия можно комбинировать и сочетать с базовыми курсами.

г) специализированные курсы для детей от 3 до 5 лет: специально для детей младшего дошкольного возраста возможно проведение курсов: Читай-ка, Энциклопедия для малышей, бэби-английский и др.

д) специализированные курсы для детей от 5 до 7 лет: будущий первоклассник, шахматный клуб, английский и др.

е)  услуги детского психолога, логопеда (по желанию  родителей);

С помощью специалистов кружка по развитию вы можете выбрать базовые курсы и дополнить их некоторыми курсами интеллектуального или эстетического развития. И быть при этом уверенными, что занятия будут соответствовать возрасту и способностям вашего малыша, что развитее для него не станет стрессом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разработка маркетинговой  стратегии.

 

Рыночные возможности  данного кружка по развитию способностей детей определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых организация может в полной мере удовлетворить. Плотность посещения группы «Помогай-ка» зависит не столько от площади помещения, сколько от уровня воздействия на целевой сегмент с помощью всех доступных средств.

Основными направлениями  разработки стратегии маркетинга детского центра являются разработка ценовой и коммуникативной политик.

В процессе ценообразования  необходимо учитывать:

- уровень оплаты персонала  центра;

- расходы на оплату  коммунальных платежей;

- цены конкурентов  на аналогичные услуги. Для создания имиджа группы по развитию способностей детей «Помогай-ка» необходимо поддерживать цены на доступном уровне, при этом  они не должны превышать тех, которые установлены конкурентами;

   - платёжеспособность  потенциальных клиентов.

При разработке ценовой  политики данного проекта было принято решение по реализации тактики  гибких цен, предполагающей их увеличение по мере роста затрат на оплату труда, приобретение продуктов, коммунальных расходов, частичного или полного износа оборудования.

Для максимального использования возможностей проекта, стимулирования посещаемости центра  необходимо введение системы скидок и  льготного времени, что создаст дополнительное преимущество перед конкурентами. В качестве некоторых из них целесообразно рассматривать такие методы, как:

- скидка постоянным клиентам

Купив месячный абонемент  на посещение занятий в центре, лицо автоматически становится постоянным клиентам. Для постоянных клиентов существует система скидок:

на 3-й абонемент - 20%;

на 4-й абонемент – 30%;

на 5-й и последующие абонементы - 40%

   - скидки до 7-10% семьям, приводящим более одного  ребенка, в том числе многодетным  семьям.

В планы по завоеванию рынка планируется включить проведение ряда рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого проекта. Реклама очень тесно связана с мнением потребителя о центре и, следовательно, существенно  влияет на степень его популярности. При создании рекламы необходимо позиционировать новый проект  как кружок по развитию способностей детей «Помогай-ка», поэтому будет реализован преимущественно имиджевый тип рекламных объявлений, призванный утвердить привлекательный и положительный образ группы. Кроме того, реклама должна быть краткой, легко запоминающейся и обращать на себя внимание потребителей.

Важным моментом является  своевременное доведение до потенциальных клиентов информации о кружке «Помогай-ка», поэтому предполагается начать размещение рекламных объявлений за неделю до открытия  группы в средствах массовой информации (т.е. в газетах и по телевидению), а также путем установки баннера. Для более широкого оповещения населения об открытии центра предполагается ряд акций в торговых центрах города с раздачей рекламных листовок.

Особо следует выделить сотрудничество с детскими поликлиниками  в целях организации адресной рекламы услуги по дошкольной подготовке.

В течение первого  месяца функционирования группы рекламная компания будет достаточно интенсивной, убеждающей  детей и их родителей посетить кружок. Тип рекламы в последующие периоды будет носить напоминающий характер.

 

 

Список литературы

 

  1. Маркетинг – практикум / В.В. Герасименко – Учебно-практическое пособие – Изд.: ИНФРРА-М, 2010 – 240с.
  2. Маркетинг / Б.А.Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов – Учебник – Изд.: ИНФРА-М, 2010 – 336с.
  3. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев – Учебник – Изд.: КноРус, 2009 – 680с.
  4. Маркетинг / М.Н. Григорьев – Учебник – Изд.: Юрайт, 2008 – 336с.
  5. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П.Голубков – Учебник – Изд.: Дело и сервис, 2008 – 496 с.
  6. Маркетинг, менеджмент / Под ред. С. Жильцова – Изд.: Питер, 2011 – 480с.
  7. Маркетинг: учебник для студентов / А.П. Панкрухин – Изд.: Омега-Л, 2009 – 656с.
  8. Маркетинг / Б.А. Соловьев – Изд.: ИНФРА-М, 2006 – 383с.
  9. Маркетинг / С. Божук, Т.С. Маслова, Л. Ковалик – Изд.: Питер, 2008 – 384с.
  10. Маркетинговые исследования / Б. Токарев – Учебник – Изд.: Экономистъ, 2007 – 624с.

Информация о работе Исследование рынка услуг по развитию способностей детей