Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 14:44, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
При анализе туристского
продукта необходимо получить ясный
ответ на вопрос: "Что в действительности
будет покупать турист?" Ведь до определенного
момента туристский продукт не имеет
для потребителя абсолютно
Как известно туристский продукт — это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.
Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание — стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном "пакете" (пэкидж-туры).
Подкрепление туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению клиентов. Туристические фирмы стараются повысить качество обслуживания клиентов, которое определяется следующими критериями:
Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:
Для информирования гостей
и отдыхающих обычно используются заранее
подготовленные каталоги, проспекты, брошюры,
информационные листы, в которых
содержатся подробные сведения о
содержании и качестве пакета услуг,
ценах и т.д. Эти материалы предоставляются
каждому клиенту, заявившему о своем
желании приобрести тот или иной
тур. Кроме того, потребитель получает
дополнительную информацию и консультации
о порядке бронирования, оплаты,
изменения и аннуляции тура, а
также о всех других вопросах (паспортно-визовом,
таможенном и валютном регулировании,
природно-климатических
Идея подкрепления туристского
продукта заставляет пристально взглянуть
на систему поведения клиента, к
тому, как он комплексно подходит к
проблеме, которую пытается решить
благодаря приобретению туристского
продукта. С точки зрения конкуренции,
такой подход позволяет туристскому
предприятию выявить
"Новая конкуренция"
— это конкуренция между собой
не того, что предлагается туристскими
фирмами, а того, чем они дополнительно
снабжают свои продукты в виде
специфических услуг,
При определении рыночных возможностей туристского предприятия весьма полезным может быть опыт маркетинговой деятельности по исследованию жизненного цикла товаров.
Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.
Стадия роста характеризуется быстрым увеличением объема сбыта, и, как следствие, прибыли. Хотя затраты на маркетинг и остаются на достаточно высоком уровне, их доля в общих издержках фирмы существенно снижается.
Стадия зрелости характеризуется замедлением роста сбыта и его стабилизацией. Это может объясняться рядом факторов:
Стадия спада означает наступление того момента, когда туристская сфера начинает пресыщаться данным продуктом. Происходит устойчивое падение объемов сбыта и снижение, возможно даже до нулевой отметки, размера получаемой прибыли. Переход туристского продукта в стадию спада может быть обусловлен рядом причин. Во-первых, это появление на рынке новых продуктов. Во-вторых, исчезновением потребности, которой соответствовал данный продукт. Таким образом, необходимо тщательно анализировать как продукты, приносящие в течение нескольких лет мало прибыли, так и те, что хорошо известны на рынке, но для оживления сбыта, которых требуется изменить их имидж. На данный момент все стадии жизненного цикла проходит туристский продукт ориентированный на вывоз туристов за рубеж.
Таким образом, существование жизненного
цикла туристского продукта означает,
что перед фирмой встают три крупные
проблемы. Во-первых, она должна своевременно
изыскивать новые продукты для замены
находящихся в стадии спада (проблема
разработки новинок). И во-вторых, фирма
должна уметь эффективно организовывать
работу с ныне существующими продуктами
на каждой из стадий их жизненного цикла
(проблема стратегического подхода
к стадиям жизненного цикла туристского
продукта). Третья, не менее важная задача,
состоит в оптимизации