Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 14:43, курсовая работа
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
Введение
1. Исследование рынка кондитерской промышленности
1.1 Кондитерская промышленность Украины - общие сведения
1.2 Основные направления деятельности крупнейших предприятий по производству кондитерских изделий
1.3 Краткое резюме кондитерской промышленности
2. Полевое маркетинговое исследование
2.1 Исследование потребительских предпочтений
2.2 Сравнительный анализ и расчет конкурентоспособности шоколада
«Amour» и «Gold Chocolate»
Заключение
Список используемой литературы
Расчет единичного показателя
конкурентоспособности
(i=1,2,…,n),
Поэтому расчет единичного показателя для молочного шоколада:
q1
q3 q4
q5 q6
q7 q8
q9 q10
q11
q13 q14
q15
Расчет группового показателя по техническим параметрам осуществляется по формуле:
,
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
,
Iэк=
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:
,
Кинт=
Выводы:
В целом уровень анализируемого товара, в данном случае молочного шоколада «Nestle Gold Chocolate» имеет более высокую конкурентоспособность, нежели товар - образец.
Экспертами оценивались основные вкусовые параметры шоколадок, и по итогам оценивания и проведенным расчетам «Nestle Gold Chocolate» получил более высокие показатели. По экономическим параметрам, как анализируемый товар, так и товар-образец имеют равные показатели, следовательно, по экономическим параметрам товары имеют равную конкурентоспособность. В результате проведенных расчетов технических параметров было выявлено, что шоколад «Nestle Gold Chocolate» больше отвечает желаниям и требованиям потребителей. Основным доводом в пользу исследуемого товара является его мягкость, которая придает шоколаду оригинальность во вкусе.
Таблица 2.4 - Основные параметры черного шоколада «Gold Chocolate» и «Amour»
Параметры |
«Amour» |
«Gold Chocolate» |
Весомость |
Состав |
10 |
10 |
5 |
Калорийность |
10 |
7 |
5 |
Насыщенность вкуса |
10 |
8 |
10 |
Терпкость |
7 |
8 |
5 |
Горечь |
7 |
8 |
6 |
Аромат |
10 |
7 |
6 |
Привкус шоколада |
10 |
10 |
6 |
Приторность вкуса |
8 |
9 |
5 |
Содержание какао-продуктов |
10 |
8 |
4 |
Внешняя упаковка |
10 |
9 |
6 |
Внутренняя упаковка |
9 |
10 |
4 |
Срок годности к употреблению
|
10 |
7 |
3 |
Уникальность изделий |
10 |
6 |
5 |
Качество предлагаемого продукта |
10 |
7 |
11 |
Учет языкового разнообразия |
10 |
8 |
3 |
Яркость вкусовых ощущений |
10 |
8 |
11 |
Сладость |
10 |
8 |
5 |
Расчет единичного показателя
конкурентоспособности
(i=1,2,…,n),
Поэтому расчет единичного показателя для черного шоколада:
q1
q3
q5
q7
q9 q10
q11
q13 q14
q15
q17
Расчет группового
показателя по техническим
,
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
,
Iэп=
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:
,
Кинт =
Выводы:
В данном случае уровень
конкурентоспособности
Экспертами оценивались
основные вкусовые параметры шоколада.
При ответах на поставленные вопросы,
большинство респондентов отзывались
о данном шоколаде, как о товаре
с низкими вкусовыми
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции, и ее конкурентоспособности должно являться стратегическим направлением деятельности любого предприятия. Поэтому грамотно проведенное маркетинговое исследование может помочь сориентировать деятельность фирмы в нужном направлении, выявить приоритеты потребительских предпочтений и желаний.
В ходе выполнения данной курсовой работы было проведено исследование рынка кондитерских изделий, рассмотрена кондитерская промышленность Украины, в частности рынок шоколада. Проведено исследование и оценка качества и конкурентоспособности шоколада «Nestle Gold Chocolate» и «Amour», были выявлены критерии, которыми руководствуются потребители при выборе шоколада, и ожидаемые характеристики.
Качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.
Выполнив сравнительный анализ и расчет конкурентоспособности шоколада «Nestle Gold Chocolate», на базе шоколада «Amour», подведем итог.
По результатам расчетов и по проведенному опросу респондентов можно сказать том, что молочный шоколад «Nestle Gold Chocolate», имеет более высокую конкурентоспособность, нежели товар- образец, в большей степени отвечает желаниям и требованиям потребителей.
Однако, черный шоколад
«Nestle Gold Chocolate», имеет более
Таким образом, подводя общий итог курсовой работы, можно сказать, что исследуемый шоколад «Nestle Gold Chocolate» является конкурентоспособным по отношению к шоколаду «Amour».
На сегодняшний день предпочтения
в потреблении шоколада среди
населения разделились: молочный шоколад
больше предпочитает молодое поколение,
черный - более зрелое. На рынке наблюдается
пропорция в потреблении
В перспективе на
украинском рынке предвидится
увеличение спроса на молочный
шоколад и увеличении его доли
на рынке. Для того чтобы
обеспечить
Список используемой литературы:
1. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз
И.К. Беляевский, Москва 2004г.
2. Маркетинговые исследования: Под ред. Голубков Г. В. 2004г.
3. Маркетинговые исследования: Г.А. Черчилль 2003г.
4. Маркетинг: За редакцією О.М.Азарян, Київ НМЦВО МоіН України,
2003р.
5. Маркетинг: Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996г.
6. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А.
Толковый словарь рыночной
7. Кардаш В. Я.Маркетингова товарна політика: Навч. Посіб./КНЕУ.- К., 1997.
8. Гарковенко С.С Маркетинг: –К,: Либра , 2002
9. Осипов Ю.М., Лобанов М.М., Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2001 – http://www.dis.ru/market – электронное издание.
10. www.ukrkonditer.kiev.ua
11. www.investory.com.ua
12. http://roshen.com/ru
13. http://pr.meta.ua
14. http://files.korrespondent.net
15. www.kraftfoods.com.ua