Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 09:49, доклад
История бренда Adidas – крупнейшего производителя спортивной обуви, одежды и инвентаря, начинается в 1948-м году, когда два брата Адольф (Adolf) и Рудольф (Rudolf) Дасслеры (Dassler), не найдя общего языка, решили разрушить семейное предприятие, широко известную в то время фирму-производителя спортивной обувиDassler. Причины разрыва так до конца и не стали известны публике, но шаг этот послужил толчком для создания двух известных на сегодня брендов, вечных конкурентов Adidas и «Puma». Семейное предприятие Дасслеров было поделено пополам: Адольф Дасслер стал владельцем фирмы Adidas, а Рудольф — фирмы Puma.
История бренда Adidas – крупнейшего производителя спортивной обуви, одежды и инвентаря, начинается в 1948-м году, когда два брата Адольф (Adolf) и Рудольф (Rudolf) Дасслеры (Dassler), не найдя общего языка, решили разрушить семейное предприятие, широко известную в то время фирму-производителя спортивной обувиDassler. Причины разрыва так до конца и не стали известны публике, но шаг этот послужил толчком для создания двух известных на сегодня брендов, вечных конкурентов Adidas и «Puma». Семейное предприятие Дасслеров было поделено пополам: Адольф Дасслер стал владельцем фирмы Adidas, а Рудольф — фирмы Puma.
Получив свою часть семейного предприятия, Адольф «Ади» («Adi») Дасслер называет свою фирму Adidas, чуть позже в том же 1948-м году дает ей известное нам названиеAdidas. Не отказываясь от славы названия Dassler, Ади Дасслер использует свою, уже известную в спортивном мире фамилию и прибавляет к ней свое имя: из Adi Dassler образуется Adidas. Позже название это стали остроумно расшифровывать как «All Day I Dream About Sports» — «Весь день я мечтал о спорте».
В следующем, 1949-м году Ади Дасслер официально регистрирует три полоски – символ фирмы Adidas, простотой и долговечный знак, идеально вписавшийся в спортивный стиль товаров и всегда безошибочно узнаваемый на любом спортивном аксессуаре. Символизируя движение вверх по трем ступенькам, знак Adidasнапоминает и о трех основных принципах производства спортивной обуви, сформулированных еще Ади Дасслером: обувь должна подходить для определенного вида спорта, быть прочной и защищать спортсмена. Сначала три полоски Adidasнаносились только на спортивную обувь, но потом перекочевали на все товары фирмы. В 1971-м году появился знаменитый трилистник Adidas. Сейчас трилистник является символом направления «Sport Heritage», первоначальный логотип – символом направления «Sport Perfomance», а символом третьего направления«Sport Style» стал круг с тремя полосками.
Фанатик спорта и сам футбольный игрок Ади Дасслер с юности интересовался созданием спортивной обуви, во многом благодаря его энтузиазму и стало возможно процветание семейного бизнеса Дасслеров. Целью его было создание идеально подходящей обуви для каждого вида спорта.
В послевоенные годы, в условиях кризиса семья Дасслеров была вынуждена либо выжить, либо умереть и, обсудив все возможности, было решено заняться производством обуви. В тяжелых , кустарных условиях, в помещении прачечной их матери братья Ади и Руди Дасслеры, их родители и сестры начинали предприятие, надеясь на успех и удача улыбнулась им. Талант и увлеченность Ади Дасслера, коммерческие способности Руди сыграли свою роль: к моменту проведения IX-х летних олимпийских игр 1928-го года в Амстердаме «Обувной фабрикой братьев Дасслер» (Gebrüder Dassler Schuhfabrik), основанной в 1924-м году, уже разработаны специальные шиповки для футболистов обувь для легкоатлетов имевшие успех у профессиональных спортсменов.
С тех пор Adidas осуществила мечту Ади Дасслера и действительно успешно разработала и внедрила в производство не одну модель удобной, практичной, красивой обуви, которой не устают восхищаться многочисленные фанаты фирмы и по сей день. Расширив производство, фирма занимается теперь и всевозможными видами одежды для спорта, разнообразными спортивными аксессуарами для всех видов спорта. Спонсируя проведение Олимпийских игр, всевозможных соревнований, используя для рекламы и продвижения известных спортсменов, фирма прочно закрепила за собой статус лидера спортивного мира, одного из ведущих производителей товаров для профессионального спорта в Европе и одного из первых в мире.
После смерти Ади Дасслера в 1978-м году предприятие переходит его вдове Катарине, а позже сыну Хорсту Дасслеру (Horst Dassler). Интересно, что Хорст Дасслер в рамках Adidas Franсe, которой он управлял создал еще один бренд Arena, производящий купальные костюмы и, в свою очередь, конкурирующий и с Adidas и сPuma. Сегодня Adidas перестал быть семейным бизнесом, превратившись в акционерное общество, штаб-квартира которого все еще находится в маленьком немецком городке Херцогенауэрах (Herzogenaurach, Germany), где и началась история фирмы.
Зингер
Неудавшийся театральный актер, безвестный инженер — строитель, изобретатель оставшихся невостребованными машин для сверления камня и распилки дерева, — вот, собственно, и все, чем он мог похвастаться. Да еще огромным количеством «осчастливленных» и брошенных им женщин, и незаконнорожденных детей, прозябавших в нищете.
Исаак Меррит Зингер родился 27 октября 1811 года в небольшом городке Трой штата Нью-Йорк в семье эмигрантов из Германии. Отец его был каретником. Мальчик рос хулиганом. Он буквально «достал» все население городка, включая родителей. Разве приличные сыновья пересаживают лук на соседском огороде вверх тормашками, наряжают собак в школьную форму и пририсовывают кривые нули к стянутым у отца банкнотам? А страсть к лицедейству! В 12 лет Исаак бросил школу и сбежал в Рочестер, где устроился подмастерьем к местному механику. Там он довольно быстро освоился, но вскоре заскучал. Поскитавшись по Штатам до 20 лет, юный Зингер устроился механиком на завод в Бостоне. Еще с детства он любил мастерить всевозможные механические штучки. Там он создал свои первые изобретения — деревообрабатывающий станок и пилораму. Однако коммерческого успеха не было, да еще к тому же «эмоцио» возобладало над «рацио» — и юный Зингер подался в актеры. Начинающий артист обладал даром убеждения и завидными внешними данными. Однако для успеха этого оказалось мало.
Покинув сцену, Зингер пошел простым
разнорабочим на строительство канала
Эри. Работа была очень тяжелой, особенно
когда приходилось вручную
Оказавшись на бобах, Зингер решил
больше не испытывать судьбу. Он работал
на скромной должности в типографии,
но при этом продолжал изобретать.
Его захватила мысль
Первый экземпляр «Зингера» был продан за сто долларов. Это был едва ли не первый случай в истории, когда первый образец изделия не только окупил все затраты на предварительные разработки, но и принес прибыль.
Появление первой машинки Зингера
совпало с рождением его
А еще — он обладал даром собирать
вокруг себя талантливых людей и
в начале 1851 г. создал фирму «The Singer Manufacturing
Company». Она стала обеспечивать оборудованием
не только домохозяек, но и швейные фабрики.
Зингер оказался очень толковым
для своей эпохи маркетологом.
Машинки Зингера стали
Разбогатевший Исаак Зингер к тому времени уже не опускался до участия в повседневных делах фирмы и назначил первого наемного президента — Инсли Хоппера.
Хоппер принялся воплощать в жизнь амбициозные международные планы Исаака Зингера. В 1867 году компания открыла свой первый завод за пределами Америки — в шотландском Глазго. Возможно, только за это Singer Сompany следует считать старейшей мультинациональной компанией.
Исаак Меррит Зингер скончался в возрасте 64 лет богатым и уважаемым членом американского общества. В этом же году его детище продавало уже более 200 тыс. машин в год.
Однако к середине 90-х темпы роста компании значительно замедлились, а прибыли превратились в убытки. The Singer Company принялась в срочном порядке переводить производство в страны «третьего мира» — Бразилию и Тайвань.
В 2001 г. империя Зингера отметила 150-летие. К тому времени появились не лишенные оснований слухи о банкротстве фирмы, продаже имущества за границей. Но на самом деле компания Singer пошла на хитрость: она действительно обратилась с заявлением о банкротстве, но по существующим в США законам это дает ей иммунитет от кредиторов и возможность переформировать производство, сделать упор на выпуск традиционных швейных машинок, спрос на которые в Бразилии, Юго-Восточной Азии и ряде других регионов по-прежнему высок.
Но, так или иначе, а имя Singer знает практически каждый человек, и машинки Зингера продолжают верно служить более 100 миллионам хозяев в 67 странах мира.