Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 17:33, контрольная работа
История маркетинга значительно более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Некоторые элементы маркетинга появились одновременно с возникновением рынка и коммерции (посредничество, оптовые и розничные торговцы и структуры, ценообразование).
Торговля была распространена в самых древних цивилизациях. Различные виды посредников были распространены в Древней Греции и Риме.
Кабинетные методы сбора информации опираются на вторичные источники, поэтому часто называются методами работы с документами. В качестве документов выступают материалы как вторичных источников, так и первичных документов: ответы на открытые вопросы анкет, материалы фокус-групп и свободных интервью. Кроме того, в качестве документов рассматриваются художественные произведения, научные и монографические издания, кино-, видео-, аудио-, фотоматериалы и т. п.
Кабинетные методы используются при подготовке полевого исследования (поскольку позволяют предварительно ознакомиться с объектом исследования, отраслью), при формировании рабочих гипотез, при сборе статистической информации для обоснования выборочных процедур, при проверке и интерпретации информации, полученной с помощью полевых методов.
Кабинетные методы используются и как самостоятельные методы сбора информации при исследовании рынка, изучении традиций, динамики общественного мнения по какой-либо проблеме, при исследовании рекламных сюжетов и стимулов, направленных на активизацию потребителей.
Методы анализа документов.
Методы анализа документов делятся на две основные группы: неформализованные (традиционные) и формализованные.
Неформализованные методы.
Неформализованные методы не используют стандартизированных приемов выделения единиц информации из содержания документа, требуют кропотливого анализа каждого источника, поэтому чаще используются для обработки отдельных (уникальных) документов или небольшого массива документов, когда отсутствует необходимость в количественной обработке информации. Традиционный анализ может послужить предпосылкой для формализованного анализа документов.
Формализованные методы.
Альтернативой неформализованным методам анализа документов стали формализованные методы, использующие унифицированные (стандартные) методики регистрации элементов содержания документа. Стандартизация методик сбора информации избавила исследователей от трудоемких процедур регистрации и субъективизма при интерпретации данных; позволила перейти на автоматизированную регистрацию и обработку информации с помощью специальных компьютерных программ. Однако появились другие проблемы: сложности в разработке однозначных правил фиксирования нужных элементов и невозможность исчерпывающего раскрытия содержания каждого отдельного документа.
При проведении кабинетных исследований наиболее часто используются традиционный (классический) метод анализа документов, информативно-целевой анализ и контент-анализ документов.
Традиционный анализ документов.
Традиционный метод включает обычное «понимающее» восприятие текста (изображения, звука), выделение смысловых блоков идей, утверждений в соответствии с целями анализа. Неформализованный анализ опирается на общие логические законы и правила анализа, сравнения, определения, оценивания, на статистические операции. Методы традиционного анализа информации качественного характера в значительной степени основаны на интуиции исследователя, поэтому не исключены субъективные смещения в восприятии и интерпретации содержания документа. Причины таких смещений связаны с психологическими особенностями исследователя (например, возможностями памяти, утомляемостью, устойчивостью внимания), с неосознаваемыми защитными реакциями на содержание материалов (например выделение «приятных» и пропуск «неприятных» аспектов). Вероятность таких смещений возрастает с ростом числа анализируемых документов и объемом их содержания.
Для повышения достоверности результатов традиционного анализа его процедура включает внешнее и внутреннее исследования документа. Внешний анализ посвящен изучению обстоятельств появления документа, контекста возникновения публикации. Задача внешнего анализа - выявить время и место появления документа, установить авторство, цели публикации, внешние факторы, повлиявшие на содержание документа. Внешний анализ способствует правильной интерпретации фактов и суждений, приведенных в документе. Внутренний анализ занимается собственно изучением фактов, суждений и идей, представленных в документе.
Контент-анализ.
Контент-анализ - формализованный метод сбора данных из вторичных источников и качественно-количественного анализа их содержания. Проведение контент-анализа основано на следующих принципах:
Принцип формализации - необходимо задать однозначные правила для выявления искомых характеристик содержания.
Принцип статистической значимости - интересующие исследователя элементы содержания должны встречаться с достаточной частотой.
Объектом анализа могут выступать материалы газет и других печатных изданий, содержание радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных обращений, а также данные, полученные посредством открытых вопросов анкет или свободных интервью.
Цель исследования - выявление аспектов, касающихся объекта и предмета исследования, которые получили подробное рассмотрение в документах, вышедших в течение некоторого периода времени. Например, изучение общественного мнения по поводу нового закона об обороте земель.
В зависимости от целей исследования можно выделить несколько типов контент-анализа:
Первый тип контент-анализа: подсчет символов (ключевых слов), содержащихся в материалах. Например, упоминание торговой марки или названия фирмы.
Второй тип: дальнейшая проработка первого - это классификация символов по отношению авторов публикаций к изучаемому объекту (в положительном или отрицательном аспекте).
Третий тип: анализ по элементам содержания - классификация отдельных частей документов по заданным критериям.
Четвертый тип: тематический анализ - выявление явных и скрытых тем публикаций.
Пятый тип: структурный анализ - выявление взаимоотношений различных тем публикаций. Эти отношения могут быть взаимодополняющими, развивающими одну тему, и конфликтными (когда темы работают на взаимно противоположные цели).
Шестой тип: анализ взаимоотношений различных материалов, имеющих общую цель публикаций, кроме вопросов пятого типа контент-анализа, - здесь изучается последовательность появления публикаций и отслеживается динамика характеристик содержания во времени.
Информативно-целевой анализ.
Трактовка текста как единицы общения позволяет определить его как упорядоченную совокупность коммуникативно-познавательных единиц, направленных на достижение конкретной цели общения. Коммуникативное намерение автора (его авторский замысел) упорядочивает элементы текста в целостную содержательно-смысловую структуру. Каждый текст внутренне мотивирован. Стремясь к достижению своей цели, автор подчиняет своему коммуникативному намерению как объект описания (т. е. то, о чем идет речь), так и целую серию приемов, реализуемых средствами языка.
Информативно-целевой анализ выявляет содержательно-смысловую структуру текста и соотносит ее с замыслом общения, что позволяет обнаружить возможные отклонения в интерпретации текста со стороны других участников общения, т. е. оценить успешность коммуникации. Анализируя тот или иной текст как воплощение замысла автора, исследователь пытается ответить на следующие вопросы:
Маркетинговые исследования представляют собой одну из основных функций маркетинга. Информация, полученная в результате этих исследований позволяет наметить цели существования и развития организаций, стратегии их достижения, а также оперативные тактические действия, направленные на приемлемое решение возникающих на рынке проблем. Результатом маркетинговых исследований могут быть решения, связанные с разработкой потребительных свойств товара, с созданием новых товаров, удовлетворяющих прежние нужды людей на более высоком потребительском уровне, с изменением ценовой политики, с развитием схем товародвижения, систем коммуникаций и т.п.
Маркетинговые исследования позволяют лучше познать жизнь людей (реальных и потенциальных покупателей), определить их осознанные и неосознанные ожидания и в соответствии с этим скорректировать производственную политику фирмы, направить её на решение насущных проблем потребителей, а не просто на производство продукции. Тот ,кто обладает информацией о динамике рынка, о тенденциях его развития, об успехах и неудачах конкурентов, может принять упреждающие решения для обеспечения стабильной деятельности своего предприятия. Всё это однозначно свидетельствует о важности маркетинговых исследований как специфической функции маркетинга на предприятиях.
3. Проанализируйте
конкурентов вашего
Я на данный момент работаю по своей специальности. Я менеджер дистанционных продаж в ОАО «Уральский банк реконструкции и развития». Итак главные конкуренты нашего банка это «Сбербанк России», «Русский стандарт» и «ВуЗ – банк.» Рассмотрим каждого из них по подробнее:
«УбРиР»
Уральский банк реконструкции и развития основан 28 сентября 1990 года.
В 1993 году банк получил Генеральную лицензию ЦБ РФ. В этом же году УБРиР стал членом Всемирного общества межбанковских финансовых телекоммуникаций S.W.I.F.T.
В 2000 году УБРиР стал членом международных платёжных систем MasterCard Europe, получив статус Affiliate, и VISA Int., получив статус Participant. В мае 2006 года статус банка в системе VISA Int. повышен до «Принципиального участника».
28 августа 2001 года общее собрание участников ООО «УБРиР» приняло решение о преобразовании банка в открытое акционерное общество (ОАО). 20 февраля 2002 года Центральный банк Российской Федерации зарегистрировал Открытое акционерное общество «Уральский банк реконструкции и развития».
В 2001 году банк получил пакет лицензий профессионального участника рынка ценных бумаг без ограничения срока действия, выданный Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (ФКЦБ).
В 2003 году банк открыл первый в Екатеринбурге инвестиционный зал — специальный офис для работы частных и корпоративных клиентов на фондовом рынке.
В 2004 году начался процесс создания стратегического альянса УБРиР и Свердлсоцбанка. В декабре 2005 года процесс слияния был завершён, и УБРиР стал крупнейшим коммерческим банком Свердловской области.
В 2004 году УБРиР начал внедрять программный комплекс «SAP for Banking».
С октября 2006 года банк является членом Ассоциации российских банков.
В 2007 году УБРиР открыл первый банковский ивестиционный центр.
27 июня 2008 года Уральский банк
реконструкции и развития
В 2010 году президентом банка назначен Антон Юрьевич Соловьёв. В этом же году была обновлена концепция развития банка.
В 2012 году банк открыл «СуперПИФмаркет» — подразделение, реализующее большой набор паевых инвестиционных фондов ведущих управляющих компаний России. В 2012 году утверждена стратегия банка на ближайшие три года, в основе которой — клиент, его интересы и цели. Стратегия выражается формулой 3-2-3, которая предполагает, что в 2015 году банк увеличит в 3 раза количество отделений (с 200 до 550), в 2 раза — количество активных клиентов (с 570 тысяч до 1 миллиона человек). Также согласно концепции предполагается трехкратное увеличение чистого операционного дохода (с 13 млрд рублей до 45 млрд рублей).
«Сбербанк России»
Уральский банк Сбербанка России является одним из 17 территориальных банков крупнейшего банковского учреждения России - Сбербанка и действует на территории Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Республики Башкортостан. Уральский банк обладает наиболее разветвленной филиальной сетью в регионе и предоставляет полный спектр банковских услуг на рынке, охватывающем более чем 13,1 млн. человек.
Традиционно Уральский банк Сбербанка России является лидером в регионе в сфере обслуживания физических лиц. Банк предлагает вклады в рублях, долларах США и евро, различные программы кредитования населения (на покупку жилья, получение образования, неотложные нужды и пр.), выпускает банковские карты международных платежных систем и АС СБЕРКАРТ, осуществляет денежные переводы, прием коммунальных и иных платежей в пользу юридических лиц, реализует монеты и слитки из драгоценных металлов, открывает обезличенные металлические счета.
Уральский банк Сбербанка России предлагает широкий спектр услуг корпоративным клиентам: комплексное банковское обслуживание юридических лиц (в рублях и иностранной валюте); кредитование; финансирование инвестиционных проектов и экспортно-импортных операций; реализация "зарплатных" проектов; обслуживание участников внешнеэкономической деятельности; операции с драгоценными металлами; операции с ценными бумагами; инкассация, доставка денежной наличности и других ценностей; услуги Негосударственного Пенсионного Фонда Сбербанка России.
«Русский стандарт»
ЗАО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году. Основным акционером Банка является холдинговая компания ЗАО «Компания «Русский Стандарт».
Сегодня Банк — один из крупнейших национальных финансовых институтов федерального значения.
ЗАО «Банк Русский Стандарт» придерживается самых высоких стандартов корпоративного управления и корпоративной этики. Менеджмент Банка следует международным принципам управления и прозрачности ведения бизнеса.