История развития рекламы за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 15:06, реферат

Краткое описание

Понятие «реклама» стало в последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном и политическом смыслах. В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – со зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, знакомствами, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п.

Содержание

Введение
1.Древние формы рекламной деятельности
2.Средневековый этап развития рекламы
3.Возникновение и развитие рекламной индустрии
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

История развития рекламы за рубежом.docx

— 38.26 Кб (Скачать файл)

История развития рекламы  за рубежом.

Введение

1.Древние формы рекламной  деятельности

2.Средневековый этап развития  рекламы

3.Возникновение и развитие  рекламной индустрии

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Изучая рекламу, мы имеем  дело с многоликим явлением, затрагивающим  многие социально-экономические сферы. «Реклама - это не просто рекламное  объявление само по себе, это часть  нашего общества, социальное явление, которое оказывает влияние на стиль нашей жизни и, в свою очередь, зависит от него».

Понятие «реклама» стало  в последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном  и политическом смыслах. В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – со зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, знакомствами, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п. Реклама начинает играть значительную эстетическую роль, постепенно превращаясь в одну из форм искусства. Достаточно сказать, что в той или иной форме к рекламному творчеству в различные эпохи оказались причастны Альбрехт Дюрер, Даниэль Дефо, А.Тулуз-Лотрек, Э.-М.Ремарк, Владимир Маяковский, А. Хичкок, Н. Пиросманишвили, Ж.Сименон, К. Лелюш. Все больше (но, к сожалению, далеко не большинство) современных рекламных «продуктов» выполняются со вкусом и мастерством и, по сути дела, являют собой изящные художественные произведения. Таким образом, диапазон воздействия рекламной информации распространяется практически на все основные формы человеческой жизнедеятельности, что позволяет говорить о некоем феномене рекламы, порожденным современным обществом и ставшего непременным атрибутом.

Главная цель данной работы заключается в рассмотрении истории  развития рекламы. Что бы нам лучше  ознакомиться с данной темой рассмотрим следующие задачи:

1.   Изучить исторические  этапы развития рекламы;

2.   Рассмотреть древние  формы рекламной деятельности;

3.   Проанализировать  средневековый этап развития  рекламы

4.   Узнать возникновение  и развитие рекламной индустрии

Для достижения данной цели и задачей мы использовали научную  литературу и выписки из журналов, список которых предоставлен в конце  работы.

 

 

1. Древние формы рекламной  деятельности

 

 

Этапы развития теории и  практики рекламы можно условно  разбить на древний, средневековый, а также этап возникновения и  развития рекламной индустрии.

Рекламная практика восходит к временам молодости рода человеческого. Первой формой проторекламы, естественно, была устная реклама, зародившаяся еще до распространения письменности. В ходе общения люди передавали определенные сведения, которые могли выполнять и рекламные функции. Позже, в античные времена профессиональными распространителями таких сведений стали городские глашатаи, которые помимо оглашения административной, политической и деловой информации выполняли и роль распространителей сведений коммерческого и рекламного характера. Специфическим жанром устной рекламы можно считать рекламные песни, содержание одной из которых, предназначенной для древних жителей Афин, приводит Ф.Котлер: «Чтобы глаза сияли, чтобы алели щеки и, чтобы не увядала девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».

Практически параллельно  с устной рекламой, развивалась и  предметно-изобразительная (наружная) реклама, берущая свое историческое начало от наскальных изображений, а  также различных демонстрируемых  предметов – амулетов, оберегов, определенных композиций – прообразов гербов и эмблем. В Древнем Египте, Греции и Древнем Риме имела место  практика расписывания стен, резьбы по камню, дереву и кости рекламными сообщениями о зрелищных мероприятиях, достоинствах политических мужей и  товаров. Авторы работы «История рекламы  …» [1, 43с.] проводят скрупулезный анализ развития вывесочной рекламы, ведущей  начало от мраморных рельефов и их живописных аналогов. В результате археологических раскопок в Помпеях, погибших в 79 году до нашей эры, было обнаружено множество вывесок, включая  вывески, выполненные красками по стенам и на специальных досках. Одним  из самых древних образцов «профессиональной» рекламной продукции считается  камень с рекламным обращением, относящемся  примерно к Ш веку до нашей эры, найденный при раскопках древнеегипетского города Мемфиса и, хранящийся в археологическом музее Каира, на котором написано: «Я, Ринос, с острова Крит, по воле боговтолкуюсновидения».

Прообразом современной  печатной рекламы выступали наскальные надписи, древние варианты «граффити», папирусы и берестяные грамоты, подчас содержащие элементы коммерческой и  политической рекламной информации. Анализ шумерской письменности (Вавилония), восходящей к 1У веку до нашей эры, позволил немецкому исследователю Гансу Бухли говорить о шеститысячной практике рекламной деятельности и выпустить книгу «Шесть тысяч лет рекламы». У авторов античного периода – Тацита и Сенеки имеются упоминания о традициях «album» (белый), состоящих в написании текстов краской по белой поверхности специальных стен, типа китайских дацзы-бао, содержащих сведения о решениях сената, объявления о разводах и др. [1, 47 с.]. На стенах Помпей были обнаружены также прототипы афиш.

Еще одной разновидностью древней рекламы выступали прообразы  современной торговой марки - различного рода клейма, татуировки, тавро и  печати, с помощью которых клеймили скот и рабов, ремесленники обозначали авторство на продукты своего труда, а также финикийские торговые марки, служившие свидетельством качества товаров.

Естественным нам представляется предположение и о древних  корнях такой формы рекламы как  рекламные сувениры. Их роли, по-видимому, первоначально играли различного рода сокральные предметы, преподнесение которых чаще всего выполняло культовые функции.

 

2. Средневековый этап  развития рекламы

Говоря об исторических особенностях этого периода, необходимо отметить, что на авансцену культуры выдвинулись  религиозное мировоззрение, христианская идеология, институты церкви. В такой  ситуации умы людей становятся все  более восприимчивыми к духовному  воздействию проповедей, наставлений, учений. Наиболее убедительными элементами народной проповеди стали «поучительные  примеры». Этот прием проходит через  всю средневековую гомилитику (мастерство церковного красноречия). Особенно концентрированное воздействие приемы рекламы находили свое выражение в деятельности миссионеров, обращавших в христианскую веру население европейских окраин. Проповеди миссионеров изобиловали красноречивыми «поучительными примерами». Устным словом воздействовали на массы не только служители церкви, но и представители администрации, торговцы. Ремесло публичного рекламирования востребовалось различными слоями средневекового общества: духовенством, рыцарями, бюргерством. Первый сборник «Криков Парижа», составленный Гильомом де Вильнев, относится к 13 веку. По существу в этих сборниках реклама начинает осознаваться как специфическая деятельность, особая форма общественной связи. Ранняя устная реклама запечатлена также в книге «Крики Лондона», изданной в 1608 году. Вот пример: «Внимание! Каждый мужчина или женщина, которые могут что-нибудь сообщить о девушке в возрасте 24 лет, дайте знать глашатаю, и вас отблагодарят за ваши труды и Господне благословение снизойдет на вас!».

Не меньшим разнообразием  приемов пользовались владельцы  стационарных прилавков. Подтверждением тому служит один из разделов Регистра ремесел и торговли: «Никто не может  и не должен зазывать, ни привлекать покупателя, который стоит у другого  прилавка или у другого дома; а  если кто так, он платить королю 5 су штрафа и 5 су братству». Чрезвычайно  интересны для нас сведения о  настенных росписях на злободневные темы. Они являлись прообразом политического  плаката. Художественная символика  пронизывала повседневную жизнь  общества. Одно из ее ответвлений дожившее до наших дней – геральдика. У  бюргеров гербы обозначали качество и имя фирмы. В трактате итальянского правоведа Бартоло де Сассоферрато «О знаках и гербах» оговаривались принципы и правила использования изображений. Например, на торговых гербах конь должен был рисоваться поднятым на дыбы.

Поворотным пунктом в  истории рекламы стал 1450 год, изобретения  И. Гуттенбегром печатного станка. В рекламных печатных литовках удачно соединились графическое изображение и текст. Потребность в деловой и бытовой информации стала волновать не только производственников и коммерсантов, но и самые широкие соли населения. В западной Европе формируется богатый печатный рынок, возникает соперничество различных издателей. 1498 году Альд Мануций издает каталог 15 первых выпущенных книг, с указанием цен. К 15 веку восходит и жанр издательского проспекта. После изобретения книгопечатания на городских стенах по всей Европе расклеивались не только рукописные, но и печатные листовки разнообразного содержания. Буйство информационного потока вынуждало всё жёстче его регламентировать. Английский указ 1563 г. специально оговаривает условия помещения зрелищных объявлений: «Комедианты должны повесить афиши около почты за несколько дней до представления с предупреждением народа о театральном действии». Всевозможные ограничения не слишком влияли на рост рекламной экспансии, её проникновения во все сферы социума и освоение ею всё новых выразительных средств и способов распространения.

Наибольшего расцвета реклама  достигла в США. Отцом американской рекламы называют Б. Франклина. Его  «Газетт», появившаяся в 1729 г., добилась популярности и большего тиража за счет самого большего объема рекламных публикаций среди американских газет и журналов. Реклама стремительно развивалась под воздействием научно-технического прогресса. Изобретение и внедрение кино (1895), радио (1920), телевидения (1954), - столь замечательных средств распространения рекламы, обозначило новую маркетинговую эру её развития.

Для средневекового этапа  развития рекламной практики (V- XVI века), прежде всего, характерно дальнейшее существенное развитие древних форм рекламы.

Развитие устной рекламы  осуществлялось по ряду направлений. Помимо городских глашатаев, в ХI-XII веках в европейских странах появляются так называемые «герольды» (от нем. «herold» -вестник, глашатай), которые при дворах королей и крупных феодалов выполняли функции доведения до подданных их указов, роль распорядителей на торжествах и рыцарских турнирах, а также занимались составлением родословий, летописных материалов и др. Своеобразной разновидностью престижной рекламы выступало, осуществляемое герольдами перед рыцарскими турнирами, так называемое блазонирование (от глагола «blasen» - трубить в рог), которое означает оповещение публики о символике гербов, эмблем, точной идентификации родовой принадлежности рыцарей, степени их знатности и доблести. Оно, как правило, сопровождалось своеобразным «музыкальным» аккомпанементом, предшественником звукового лозунга - звуками рога, трубы и т.п.

К фольклорным разновидностям устной рекламы в средневековый  период можно отнести [1, 72 с.]:

- «Крики улиц» - сообщения  бродячих торговцев, ремесленников,  фокусников, акробатов и других  о различных товарах и услугах.

- Сообщения зазывал –  кабатчиков, лавочников или приказчиков  таверн, лавок, харчевен, лабазов,  винных погребов, балаганов, а  также ярмарочный фольклор. Из отечественной истории и литературы широко известна практика зазывал, которые исстари на праздниках, народных гуляниях ярмарках и базарах, с песнями, частушками и прибаутками расхваливали те или иные товары.

В средние века получает значительное развитие предметноизобразительная (наружная) реклама. Это, в первую очередь, связано с широким распространением геральдических атрибутов, а также торговой и цеховой эмблематики. Сильно активизируется конфессиальная (религиозная) реклама, что обусловлено существенным усилением и закреплением основных ветвей религии в различных странах мира. Появляются предшественники современного плакатного жанра в виде гравюры.

Наконец, поистине революционным  событием стало изобретение Иоганном Гутенбергом в 1445г. печатного станка, которое подготовило предпосылки для возникновения различных видов печатной рекламы. Следует иметь в виду, что изобретенный. В Китае наборный способ воспроизведения иероглифов известен с ХI века, однако он не произвел того взрывного эффекта, который произошел в Европе благодаря изобретению И. Гуттенберга.

Рождение первой печатной рекламы датируется 1473 годом, когда  в Англии (Лондон) Уильям Кокстон отпечатал и распространил листовку о продаже книги религиозного содержания. К концу ХV века в Европе работало около 200 типографий в 69 городах [1, 100с.]. В этот же период появляются такие новые виды рекламной продукции, как печатное объявление, каталог, проспект, прейскурант, «летучий листок» и афиша.

 

 

3. Возникновение и развитие  рекламной индустрии

 

 

Появлению первых газет предшествовало появление новых специфических  профессий - английских “newsmens”, французских “нувеллистов”, итальянских “новелланти” и «газеттанти», то есть сборщиков, переписчиков и разносчиков новостей. В ХVI веке в Венеции стоимость услуг профессионального переписчика новостей в виде «листков сообщений» оценивалось в одну мелкую серебряную монету – «gazzetta». В обиходный язык слово «газета» вошло с 1631 года, когда Теофраст Ренодо (1586-1653) создал французскую «La Gazette», переименованную в 1762 году в «Gazette de France», которая просуществовала до 1914 года. Таким образом, уже в ХУ1 веке были созданы серьезные предпосылки для быстрого развития прессовой рекламы, имеющей весьма существенное значение и в наши дни. В 1568 г. появляется первый прототип современной газеты - баварская протогазета торгово-ростовщического дома Фуггеров, а в 20-х годах ХVII века – первые английские газеты. Со временем они становятся средством распространения рекламной информации и, кроме того, возникают газетные издания с чисто рекламной и коммерческой направленностью – в 1625 г. появляется первая реклама в английской газете, в 1704 г. - первая рекламная газета «Бостон Ньюслеттер», в 1783 г. - первая американская ежедневная рекламная газета и в 1887 г. первая журнальная реклама (США). С ХIХ века по настоящее время пресса становится главным источником рекламной информации практически во всех странах мира.

Информация о работе История развития рекламы за рубежом