История рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 01:49, реферат

Краткое описание

Таким образом, источники рекламной деятельности уходят в первобытную древность. Античная культура порожает уже довольо зрелые формы рекламной деятельности, основой которых являются сгустки оперативной информации. Эти формы рекламной деятельности выражались по средством разнообразных наборов словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) рекламируемых объектов, чья цель – активно проникать в психику потенциальных потребителей, привлекать их внимание и тем самым побуждать совершать выгодные для рекламодателя действия.

Вложенные файлы: 1 файл

История рекламы.docx

— 24.09 Кб (Скачать файл)

Технический уровень и  технология использования рекламных  средств также оставляли желать лучшего. Важнейшим принципом социалистической рекламы объявляется принцип  её идейности, то есть подчинение задачам  и функциям коммунистического воспитания народа.

Переход к рыночной экономике  привел к большим изменениям организации  рекламной деятельности в России. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развалилась  – рекламные организации, и предприятия  были преобразованы рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы  и конторы с преимущественно  акционерными формами собственности. Сейчас в России кол-во рекламных  агентств перевалило далеко за тысячу и на рекламном рынке вращаются  миллиарды рублей.

Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы  и содержание рекламной деятельности. Рекламная деятельность становится связующим звеном между производством  и потреблением. С её помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Целенаправленные рекламные усилия должны осуществляться как в сфере  производства, так и в сфере  торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается  возможность активно воздействовать на рынок, обеспечение успеха в конкурентной борьбе за рынки сбыта.

Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для  свободного выбора торговых и других предприятий, услуг, товаров. Это позволяет  контролировать продвижение товаров  на рынке, создать и закреплять у  покупателей систему предпочтений рекламируемых объектов, что необходимо в условиях насыщения рынка товарами и услугами. Советская реклама, не имея опыта работы в рыночной экономике, в перестроечный период широко заимствует опыт рекламы капиталистических стран, но зачастую далеко не лучшие его образцы.

В рекламные средства массовой коммуникации проникает недобросовестная реклама, вводящая потребителей в заблуждение  относительно рекламируемого товара, а также такие её разновидности, как недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама. Особенно часто встречается недостоверная  реклама импортных товаров, в  которой имеются не соответствующие  действительности сведения о назначении, потребительских свойствах, составе, условиях применения и других характеристиках  товаров и лекарственных средств.

Мощное оружие рекламы  иностранные фирмы широко и умело  используют для завоевания российского  рынка. На телевидении изобилует  назойливая реклама зарубежных товаров  – от памперсов и холодильников до жвачки. Рекламными объявлениями зарубежных товаров расписаны троллейбусы и трамваи, обклеены стены салонов метро вагонов. Редко мелькают в этом рекламном потоке упоминания отечественных изделий, которые зачастую рекламируются тускло и неумело. Немая роль в том, что экспансия зарубежных товаров захлестнула российский рынок, принадлежит иностранной рекламе импортных товаров через все основные средства массовой коммуникации. Несмотря на высокую стоимость рекламы на телевидении и в печати, зарубежные фирмы на неё не скупятся. Затраты на рекламу весьма значительные, закладываются на смету уже на стадии подготовки нового изделия к производству.

В то же время механический перенос западных рекламно-маркетинговых  приемов на российскую почву может  не дать желаемых результатов среди  значительной части населения, обладающего  сложившимся менталитетом своего образа жизни, привычек, традиций и т.п.

Своеобразие рекламного рынка  в России заключается в его  динамике. Границы этого рынка  непрерывно расширяются за счет появления  новых организаций, предприятий  и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка  настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формирует массовое сознание, распространяя и закрепляя  нравственный кодекс и жизненные  организации её заказчиков.

Настоящий период развития рекламного дела в России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной  рекламной продукции, среди которой  оказалось много недобросовестной рекламы. Таким образом, в России в период становления рыночных отношений  начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более  качественными становятся предоставляемые  ими услуги. Возникают по типу развитых рыночных стран системы правового  регулирования рекламного рынка.


Информация о работе История рекламы