Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 01:49, реферат
Таким образом, источники рекламной деятельности уходят в первобытную древность. Античная культура порожает уже довольо зрелые формы рекламной деятельности, основой которых являются сгустки оперативной информации. Эти формы рекламной деятельности выражались по средством разнообразных наборов словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) рекламируемых объектов, чья цель – активно проникать в психику потенциальных потребителей, привлекать их внимание и тем самым побуждать совершать выгодные для рекламодателя действия.
Технический уровень и
технология использования рекламных
средств также оставляли желать
лучшего. Важнейшим принципом
Переход к рыночной экономике
привел к большим изменениям организации
рекламной деятельности в России.
Централизованная рекламная служба
министерств и ведомств развалилась
– рекламные организации, и предприятия
были преобразованы рекламно-
Рыночная экономика внесла
существенные коррективы в формы
и содержание рекламной деятельности.
Рекламная деятельность становится
связующим звеном между производством
и потреблением. С её помощью поддерживается
«обратная связь» с рынком и потребителем.
Целенаправленные рекламные усилия
должны осуществляться как в сфере
производства, так и в сфере
торговли. Без умения пользоваться
средствами рекламы резко снижается
возможность активно
Реклама должна способствовать
созданию потребителям условий для
свободного выбора торговых и других
предприятий, услуг, товаров. Это позволяет
контролировать продвижение товаров
на рынке, создать и закреплять у
покупателей систему
В рекламные средства массовой
коммуникации проникает недобросовестная
реклама, вводящая потребителей в заблуждение
относительно рекламируемого товара,
а также такие её разновидности,
как недостоверная, неэтичная, заведомо
ложная и скрытая реклама. Особенно
часто встречается
Мощное оружие рекламы иностранные фирмы широко и умело используют для завоевания российского рынка. На телевидении изобилует назойливая реклама зарубежных товаров – от памперсов и холодильников до жвачки. Рекламными объявлениями зарубежных товаров расписаны троллейбусы и трамваи, обклеены стены салонов метро вагонов. Редко мелькают в этом рекламном потоке упоминания отечественных изделий, которые зачастую рекламируются тускло и неумело. Немая роль в том, что экспансия зарубежных товаров захлестнула российский рынок, принадлежит иностранной рекламе импортных товаров через все основные средства массовой коммуникации. Несмотря на высокую стоимость рекламы на телевидении и в печати, зарубежные фирмы на неё не скупятся. Затраты на рекламу весьма значительные, закладываются на смету уже на стадии подготовки нового изделия к производству.
В то же время механический перенос западных рекламно-маркетинговых приемов на российскую почву может не дать желаемых результатов среди значительной части населения, обладающего сложившимся менталитетом своего образа жизни, привычек, традиций и т.п.
Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формирует массовое сознание, распространяя и закрепляя нравственный кодекс и жизненные организации её заказчиков.
Настоящий период развития рекламного
дела в России характеризуется резким
наплывом яркой и разнообразной
рекламной продукции, среди которой
оказалось много