Ruth Kedar
создала логотип Google в том варианте,
который стал знаменитым и
известен каждому в мире (первоначально
попытки создать логотип были
предприняты одним из основателей
компании Сергеем Брином, по слухам,
с использованием Gimp’а). Я спросил
Рут, как же изначально
появился логотип и вот что она ответилаЯ преподавала дизайн в Стенфордском
Университете (Stanford University) в 1999 когда наш
общий друг из Стенфорда представил меня
Ларри Пэйджу (Larry Page) и Сергею Брину (Sergei
Brin). Они искали дизайнера, который создаст
им дизайн логотипа и сайта, и меня попросили
представить некоторые предварительные
идеи. Им понравился мой подход и дизайн,
в итоге я была принята на работу.Google хотел
создать уникальный логотип, который отличал
бы его от других поисковиков на то время
(Yahoo, Excite, HotBot, LookSmart and Lycos), а также воплощать
их уникальное видение поиска.Эти другие
поисковики были прежде всего коммерческими
порталами и только потом поисковыми системами.
Google хотел указать на то, что в первую очередь
это поисковая система. Он предлагал быстрые,
всеобъемлющие и, прежде всего, надежные
поисковые результаты. Это был новаторский,
алгоритмически сложный, но простой в
использовании поисковик. Кроме того,
Google как бренд должен был отвергать все
корпоративное, обычное.На этих
принципах было создано много различных
версий логотипов, отличающихся по направлению
и стилю. При каждой новой встрече мы брали
лучшее из всех вариантов логотипа, что
в итоге привело нас к финальной версии
дизайна.В конце концов был выбран известный
всем логотип, потому что он достигает
цели на многих уровнях:
- Он игрив и обманчиво прост. Логотип создан таким образом, что кажется почти не обработанным и легко читается. Цвета напоминают детскую игру, однако ярко отличаются от структуры и правил цветового круга. Текстуры и тени каждой буквы сделаны в ненавязчивой манере, которая поднимает их над страницей и в то же время дает ощущение объемности. Они твердые, но в то же время в них присутствует эффект воздушности.
- Times-Roman был главным шрифтом Интернета на то время, а sans-serif шрифты широко использовались в печати. Я хотела удобочитаемости шрифта и искала такой, который бы отвечал тем требованиям, которые нужны нам – достаточно сложный, но в то же время с юмором и беспорядочностью. Выбранный шрифт был основан на шрифте Catull, старый шрифт из serif-семейства. Catull заимствует элементы инструментов для традиционного написания такие как иглы и долото с современным завихрением. Поиск — это то, что требует нас заглянуть в прошлое. Поэтому исторические связи шрифта Catull показались нам целесообразными, так как они создавали некий мост между старым “аналоговым” миром и новым “цифровым”.
- На тот момент было две точки зрения: либо следовать за невеб-гигантами, например, Sun и SGI (все буквы из семейства sans-serif, прописные и жирные), либо за Yahoo, чей необработанный логотип мало кому нравился как лого для веба. Дизайн Google должен был сломать эти точки зрения и привести к чему-то новому, чего Google и хотел.
Сегодня Google является гораздо большей
организацией – он изменился и вырос за
пределы нашей фантазии – кто знал что
он станет одним из самых популярных и
узнаваемых мировых брендов и что слово
google станет существительным и глаголом?Меня
очень радует то, что дизайн пережил изначальные
цели, которые преследовались основателями
Google и что сегодня он так же востребован,
как и тогда. Кроме того, сегодня логотип
стал холстом, на котором время от времени
что-то цветет :)
Первый логотип с “выросшими
цветами”: Burning Man Festival 1998
От меня: Первые версии сайта можно найти
на backrub.c63.be/index_old.htm