Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 01:50, реферат
Как показывают исследования в области коммуникаций, проведенные зарубежными и отечественными учеными, на различные группы потребителей реклама влияет по-разному. Поэтому в экономически развитых странах больше не ориентируются на некоего среднестатистического индивида. Сейчас весь рекламный процесс направлен на конкретного человека, который входит в группу людей, подобных ей.
Классификация потребителей (покупателей)
Как
показывают исследования в
Реклама
больше не обещает человеку
удовлетворения глобальных
Люди
покупают товары, исходя из разных
мотиваций и различных факторов
(демографических, социальных
влияют.
Для более полного
Потребитель
- основное лицо в маркетинге.
Вся политика маркетинга
Покупатели классифицируются следующим образом
Покупатели товаров фирмы.
Покупатели товаров фирмы-конкурента.
Потенциальные
покупатели (они могли бы совершить
покупку, но пока не могут
сделать этого по разным
Абсолютные непотребителей (они не имеют возможности купить или им мешают какие-то сложные обстоятельства.
Важную
роль в распределении товаров,
а тем самым в воздействии
на потребителя, играют
Торговые посредники - это уже неоднократно упоминавшиеся нами дистрибьюторы, реклама оптовые и розничные торговцы, дилеры, маклеры, брокеры, принимающие товар от производителей и передают его в распоряжение покупателей через каналы распределения.
Советники - это лица, которые благодаря своему авторитету, социальному положению, профессии могут оказывать решающее влияние на приобретение товара (услуг) другими лицами.
Зарубежные
специалисты в группу
Пропонентов, т.е. лиц,
Собственно
советников, которые не навязывают
своего выбора, но их рекомендации
как профессионалов и знатоков
оказывают значительное
Лидеров, которых следуют или через их социальный статус (влиятельные лица, звезды), или потому, желающих войти в той социальной группы, моделью которой эти люди есть.
Институциональных субъектов влияния (органы государственной и исполнительной власти, ассоциации потребителей). Они чаще дают отрицательное предложение, то есть больше отговаривают от покупки, чем способствуют ему.
По характеру
потребления покупке
Рассмотрим
эту группу покупателей
нятия
решения о покупке товара
социальные (референтные группы, семья, роли и статусы);
персональные (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и ее представление о самой себе);
культурные (культура, субкультура, социальное положение);
психологические (мотивация, восприятие, освоение, убеждения и отношение).
Именно
эти факторы влияют на то, как
человек воспринимает
В экономически
развитых странах процесс
На первом
этапе учитывались в основном
социально-демографические,
В основу
этой классификации был
Информация о работе Классификация потребителей (покупателей)