Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 22:11, реферат
Определяется ассортиментом реализуемых товаров и торговой площади – универмаг, универсам и т.п.; внутри каждого типа(в зависимости от торговой площади) выделяют типоразмеры .
Классификация розничной торговли
Признаки |
Описание |
Виды и особенности устройства |
Магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др. |
Тип предприятия |
Определяется ассортиментом |
Формы торгового обслуживания |
Салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или продавцом-консультантом в магазине самообслуживания. Форма торгового обслуживания -организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания. |
Тип здания и особенности его объемно – планировочного решения |
Отдельно стоящие, встроено –пристроенные и торговые комплексы, а так же одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них. |
Функциональные особенности |
Стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные. |
Торговые функции магазинов |
Технологические функции магазинов |
Изучение покупательского |
Прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству |
Составление заявок на завоз товаров |
Хранение товаров |
Формирование ассортимента товаров |
Выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров(фасовка, упаковка..) |
Реклама товаров и услуг |
Внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале |
Продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций). |