Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:51, контрольная работа
Все виды транспорта имеют свою материально-техническую базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти элементы изучают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им в практической деятельности при решении логистических задач.
Сформулируем основные трудности, имеющиеся, на наш взгляд, на пути развития логистики в России:
– нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
– слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
– отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
– отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
– низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
– недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т. п.
Система распределения характеризуется
замедленным продвижением товаров
от производителей к потребителям,
высоким уровнем
Особая роль в процессе
распространения концепции
Достаточно серьезной
проблемой является подготовка кадров
в области логистики. Необходимо
скорейшее внедрение
Транспорт является важнейшим
фактором эффективного развития экономики.
Становление рыночных экономических
отношений усиливает эту роль
транспорта, так как при его
непосредственном участии формируются
региональные товарные рынки. Становится
более актуальной главная задача
транспорта – ускорение оборота
материальных ценностей, доставки готовой
продукции, перевозки людей, Ибо
это прямо затрагивает
Дорожно-транспортный комплекс России – одно из крупнейших звеньев ее экономики. В нем занято 8 % общей численности рабочих и служащих, 13,6 % основных производственных фондов. Если старая экономика мирилась с несовершенством транспортной отрасли, то новую экономику такое ее состояние удовлетворить не может. Новые экономические структуры не доверяют существующей транспортной отрасли, поскольку государственный транспорт объективно не может работать так, как это нужно новым клиентам.
Специалисты считают, что на данном этапе государственного строительства новой России любые усовершенствования в сфере производства, распределения, реализации, потребления, в финансово – кредитной системе и др. к реальным успехам не приведут, если с опережением не будет усовершенствована транспортная отрасль экономики Российской Федерации.
В соответствии с Программой социально – экономического развития страны Российской Федерации предусмотрено уделять особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса как фактора, играющего ключевую роль в снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении социальной стабильности и международной экономической интеграции.
С этой целью необходимо
создание условий для улучшения
социально – экономического положения
страны и освоения новых территорий,
укрепления обороноспособности и экономической
безопасности государства, повышения
конкурентоспособности
– содействие обеспечению территориальной транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность государства и социальную стабильность, освоению и развития территорий, интенсификации общественного производства, решению социальных проблем населения, экономической и политической интеграции страны, развитию федеральных принципов государственного устройства;
– создание условий для обеспечения конституционных прав граждан на свободу передвижения, определение в качестве важнейшего приоритета соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог;
– содействие обеспечению оптимальных транспортных условий для внешней торговли;
– усиление координации в развитии транспортной инфраструктуры, содействие интеграции транспортных и производственно – распределительных процессов, созданию мультимодальных перевозочных систем и систем товарораспределения, основанных на принципах логистики;
– обеспечение стратегических и оборонных интересов Российского государства, экономической безопасности страны;
– снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения на уровне, обеспечивающем устойчивую работу транспорта.
Основными задачами по реализации государственной дорожной политики настоящей Программой предусмотрены:
– приоритетное финансирование совершенствования и модернизации и развития опорной дорожной сети, ремонта и содержание дорог;
– совершенствование и развитие сети местных автомобильных дорог для связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования, решение социальных проблем сельского населения:
– совершенствование системы управления дорожным хозяйством на федеральном и региональном уровне;
– повышение ответственности территориальных органов управления за решение задач по развитию автодорожной сети при одновременном совершенствовании координации деятельности федеральных и территориальных органов, управления автомобильными дорогами;
– совершенствование методов перспективного и оперативного планирования на основе анализа транспортно – эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог с учетом обеспечения стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов;
– повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса, опережающего развитие, отечественного дорожного машиностроения и дорожно-строительной индустрии, в т. ч. с привлечением к этой проблеме предприятий оборонной промышленности;
– совершенствование рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет более широкого внедрения конкурсной системы предоставления подрядов.
И здесь очень важным является логистический подход к ресурсному обеспечению дорожно-транспортного комплекса, особенно в создании и функционирования автодорожной сети.
Объективная потребность логистической организации ресурсного обеспечения дорожного хозяйства может быть объяснена следующими причинами. Во-первых, интегрированный инструментарий логистики, синтезирующий методологию общей теории систем, системотехники, кибернетики, маркетинга, менеджмента и других научных дисциплин, позволяет комплексно решать проблемы организации движения материальных потоков от мест их происхождения до мест применения (использования). Во – вторых, логистика создает условия для снятия противоречий между различными отраслями и видами деятельности в сфере дорожного хозяйства, так как предполагает сопряжение экономических интересов всех участников логистических цепей и систем. В – третьих, логистика обладает мощным ресурсосберегающим потенциалом, ибо системно подходит к организации не только материальных, но и других экономических потоков в процессе строительства, реконструкции, ремонта и содержание автомобильных дорог.
Для эффективного планирования и координации производственных процессов нужны точные прогнозы, которые дают возможность загодя распределять ресурсы, вместо того, чтобы в ответ на уже наступившие перемены осуществлять дорогостоящие изменения в загрузке мощностей или использовании запасов. Прогнозирование повышает эффективность логистики, поскольку создает возможность для обмена информацией, а не запасами. Используя современные технологии интеграции прогнозов, отвечающих информационным потребностям логистики, нами была разработана процедура составления эффективных количественным прогнозов, в конечном итоге фактическая оценка складывается из шести элементов: базовой величины ресурса, сезонного фактора, тенденций изменений во времени, циклического фактора, эффекта стимулирования и случайных колебаний. Базовая оценка – средняя величина, а остальные элементы предоставляют собой поправочные коэффициенты.
Не каждый прогноз включает
в себя поправки на все эти факторы,
но для того, чтобы уметь их выявлять,
следить за их динамикой и при
необходимости правильно
Используемая в нашем исследовании техника прогнозирования построена на методах динамического прогнозирования, которое сводится к экстрололяции на будущее прошлых показателей; и корреляционном моделировании, устанавливающем соотношения между независимыми переменными.
На основании проведенных прогнозов были разработаны этапы реализации Программы формирования и управления автотранспортного комплекса страны, включающие уровень автомобилизации и всей дорожной инфраструктуры.
После завершения мирового экономического кризиса 2008-2009 гг. в транспортной логистике России конца 2010 г. и начала 2011 г. появились признаки улучшения положения дел. Увеличилась активность традиционных заказчиков на перевозки от крупных торговых сетей, дистрибьюторов и производителей товаров, логистических центров, обслуживающих товарные потоки, и от участников ВЭД, обеспечивающих, в частности, импортный поток грузов в Россию. Так, по данным статистики ФТС РФ, в первом квартале 2010 года,каждый месяц, наблюдался прирост импорта в пределах 15-20%. Это очень позитивный тренд для российской транспортной логистики, пережившей не самые лучшие времена в период последнего мирового экономического кризиса. Учитывая особую популярность и высокую емкость перевозок грузов железнодорожным и автомобильным транспортом по России
Ключевые факторы выхода
из кризиса транспортной отрасли
в целом и транспортной логистики
в частности - это конечно рост
потребления наших граждан. А
так же другие факторы, например: уменьшение
безработицы, активное привлечение
инвестиций в нашу страну, размораживание
докризисных инвестиционных проектов
и программ, более активная модернизация
транспортной инфраструктуры, увеличение
ипотечного и потребительского кредитования.
Улучшение не на словах, а на деле - бизнес-климата
для малых предприятий и, передача им -
части подрядов и работ из государственных
заказов. Перевод государственной программы
"автохлам в обмен на новый автомобиль"
в отрасль для грузовых автоперевозок,
а затем и для автомобилей перевозящих
людей. Причем, такая программа должна
действовать постоянно, при наступлении
определенного возраста автомобиля. Естественно
возвращение на рынок России большего
объема лизинговых операций для автомобильного
грузового транспорта.
Отраслям транспортной и складской логистики
не хватаем более живого и эффективного
администрирования со стороны чиновников
профильных министерств в развитии программ,
видения развития отраслей лет эдак на
50, а лучше на 100 лет. Все, что связано с
транспортом, а особенно с транспортной
инфраструктурой имеет длительный горизонт
событий. Чтобы в будущем знать, кто из
чиновников и в чем виноват, необходимо
оценивать их вклад в развитие отрасли.
К сожалению, пока оценить качество государственного
регулирования в транспортной и логистической
отрасли возможно только опосредованно,
в частности, на основании международных
рейтингов по соответствующим отраслям
России. Но уже и этот полезный взгляд
со стороны дает многое для спроса, кто
и что сделал в нашей стране.
Вначале 2010 года, Всемирный банк завершил
очередное исследование уровня развития
логистической отрасли в различных странах
мира.
Рейтинг стран формировался на основе
индекса развития логистики (Logistics Performance
Index – LPI). По итогам этого рейтинга в 2009
году Россия заняла 94-е место из имеющихся
155 мест в этом списке. Прогресс был не
велик, РФ поднялась всего лишь на 5 позиций
по отношению позиций предыдущего исследования,
проводимого в 2007 году.
Первые пять мест в рейтинге заняли: Германия,
Сингапур, Швейцария, Нидерланды и Люксембург.
Ближайший территориальный сосед России
– Финляндия – на 12-м месте (+3 строчки
вверх с момента предыдущего исследования).
Россию в рейтинге обгоняют не только
признанные логистические лидеры, но и
такие далекие от понятия логистики страны,
как: Коста-Рика, Уганда, Гондурас, Сирия,
Конго, Гватемала и Египет.
Среди стран БРИК Россия, как и в 2007г., занимает
последнюю позицию.
Судя по рейтингу, лучше всего, по мнению
международных компаний, в России обстоит
ситуация с логистической инфраструктурой
(по этому показателю мы занимаем 83-е место),
хуже всего – с таможенным сервисом (115-е
место). При этом по сравнению с 2007 годом
улучшилось состояние инфраструктуры
(+10 позиций), качество таможенного обслуживания
(+21 позиция), возможности отслеживания
груза (+22 позиции).
Практически без изменений остались: показатель
своевременности доставки, по которой
мы на 88-м месте (-1 позиция) и качество международных
перевозок (+1 позиция). А вот уровень логистической
компетенции специалистов упал – по этому
показателю Россия опустилась с 83 места
на 88-е место в рейтинге. (Аналитический
обзор Транспортно-логистического рынка
России за 2010 год, ЕАЛА).
Тем не менее, за прошедший период 2010 года
в отрасли было и много позитивных моментов.
Так, 10 июня 2010 года, в Москве в отеле «Ренессанс
Москва» состоялось подведение итогов
VIII Церемонии награждения участников
ежегодного рейтинга «Логистический оператор
России». Настоящий рейтинг является уникальным
рейтингом для российского рынка, так
как он способствует развитию и реализации
логистических стратегий и технологий.
В июле 2010 г. - утверждена "Комплексная
программа обеспечения безопасности населения
на транспорте", в исполнение Указа
Президента РФ от 31 марта 2010 года "О
создании комплексной системы обеспечения
безопасности населения на транспорте".
Подписано заявление о вступление в действие
Таможенного кодекса. В отношении трех
стран он применяется с 6 июля, для России
и Казахстана - с 1 июля 2010 г. При этом, на
территории РФ и Казахстана, правила Таможенного
союза начали применяться не с 1 июля, а
с 6 июля 2010 г. образовалась Единая таможенная
территория Белоруссии, России и Казахстана.
В июле 2010 г. - принято решение о создании
Федерального дорожного фонда.
В сентябре 2010 г.- завершено строительство
автомобильной дороги "Амур" (Чита-Хабаровск),
с покрытием капитального типа общей протяженностью
2 тысячи 97 километров.
В сентябре 2010 г. - завершена реконструкция
второй взлетно-посадочной полосы аэропорта
"Толмачево" в Новосибирске.
В октябре 2010 г. - завершена реконструкция
второй взлетно-посадочной полосы аэропорта
в Сочи. (Источник: "Российская газета").
В ноябре 2010 г. - подписан меморандум о
взаимопонимании, касающийся организации
строительства транспортного перехода
через Керченский пролив в ходе заседания
российско-украинской межгосударственной
комиссии.
Для того, чтобы транспортная и логистическая
отрасли имели потенциал развития после
кризиса, власти России обязаны с должным
вниманием отнестись к нашим проблемам.
В свое время, когда кризис был в самом
пике в России, Правительство РФ и Минфин
РФ вовремя поддержали банковский сектор.
Теперь пришло время помогать выжившим
после кризиса транспортным и логистическим
компаниям. Для этого необходимо разработать
и внедрить комплексную программу оздоровления
этих важных, для нашей, страны отраслей.
Если коротко, суть программы: помощь в
льготном и долгосрочном кредитовании
реального сектора экономики - отечественных
транспортных компаний, логистических
операторов, производителей складского
оборудования и программного обеспечения.
Необходимо помочь девелоперам начатых,
но не завершенных складских комплексов.
Всё остальное мы сделаем сами, своими
руками и на основе собственных планов.
Основным тормозом развития транспортной
отрасли России можно считать изношенность
и недоразвитость дорожной, складкой и
железнодорожной инфраструктуры. Обратите
внимание на Москву, как центр сосредоточия
транспортных потоков. Большая часть ж/д
площадок, принимающих контейнеры, и железнодорожных
тупиков находится внутри МКАД, а некоторые
даже внутри садового кольца. Куда большегрузному
автотранспорту ходу нет. Внешних же железнодорожных
узлов, в московской области крайне мало,
а те, которые все-таки работают, малы по
размерам и низко производительны. Та
же проблема с автомобильными дорогами,
транспортными развязками, автомобильными
грузовыми стоянками, я уж не говорю о
пригородных мотелях. Фактически, такая
же ситуация в Санкт-Петербурге и в других
городах, где численность населения составляет
больше миллиона чел. В общем, надо закатив
рукава работать, работать и еще раз работать,
не разгибая спины. Надо увеличить количество
подрядчиков и исполнителей инфраструктурных
проектов, смело приглашать принимать
в них участие малый и средний бизнес.
Китайцы за период кризиса 2008-2009 гг. построили
более 11.000 км. качественных скоростных
автодорог (По информации РБК). А у нас
в этот период только росла безработица,
достигая по официальным данным Росстата
в 2009 г. своего максимума - 6.17 млн. трудоспособных
безработных. Лом и лопату им в руки, и
мы обогнали бы Китай по дорожному строительству
в период мирового экономического кризиса
2008-2009 гг.!!!