Коммерческая работа по организации хозяйственных связей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования на РУПП «Витязь».
Задача курсового проекта - собрание информации о предприятии, рассмотреть хозяйственные связи и сравнить РУПП «Витязь» с другими предприятиями.
Что же понимается под хозяйственными связями в торговле?

Содержание

Введение
1. Роль и система хозяйственных связей торговли с промышленностью
2. Анализ состояния КД по организации хозяйственных связей с поставщиком товаров на примере ряда предприятий
3. Коммерческо-посредническая деятельность на предприятиях и их особенности
4. Совершенствование хозяйственных связей
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа коммер.деят.rtf

— 268.80 Кб (Скачать файл)

 



 


Министерство образования Республики Беларусь

Витебский государственный политехнический техникум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Коммерческая деятельность»

Коммерческая работа РУПП "Витязь" по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2006

 

Содержание

Введение

1. Роль и система хозяйственных связей торговли с промышленностью

2. Анализ состояния КД по организации хозяйственных связей с поставщиком товаров на примере ряда предприятий

3. Коммерческо-посредническая деятельность на предприятиях и их особенности

4. Совершенствование хозяйственных связей

Заключение

Литература

 

 

Введение

 

Целью курсовой работы является изучение хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования на РУПП «Витязь».

Задача курсового проекта - собрание информации о предприятии, рассмотреть хозяйственные связи и сравнить РУПП «Витязь» с другими предприятиями.

Что же понимается под хозяйственными связями в торговле?

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставки продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.

Преимущества предприятия:

-Мощная технологическая база;

-Высококвалифицированный состав управленческого, инженерно-технического и производственного персонала.

Недостатком предприятия является необходимость предоставления не только прибыльных, но и убыточных услуг, государственного регулирования цен

Утвержденные в 1988 г. положения о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления сделали шаг в сторону развития рыночных отношений в организации хозяйственных связей между поставщиками и покупателями. В соответствии с этим стороны получили возможность, сообразуясь с конкретными условиями, самостоятельно определять структуру хозяйственных связей, ассортимент, сроки поставки, порядок доставки, качество товаров, во многих случаях цены и др.

Однако в условиях развитой рыночной экономики роль документов, централизованно регулирующих хозяйственные связи, уменьшается и уступает место самостоятельному регулированию хозяйственных взаимоотношений между партнерами по договору на базе правовых норм гражданского законодательства.

 

1. Роль и система хозяйственных связей торговли с промышленностью

 

Подавляющая часть хозяйственных связей представляет из себя заключение договоров с поставщиками на поставку товаров в течении определенного срока, который варьируется от разовых поставок до 3,6 месяцев и 1 года. В таких случаях продаются и покупаются уже произведенные и находящиеся на складах промышленных или оптовых торговых предприятий, в том числе и завезенные по импорту.

Сущностью таких хозяйственных связей являются полная свобода в реализации и закупках товаров предприятиями продавцами и покупателями. Но любая торговая фирма предпочитает иметь дело с устоявшимся кругом поставщиков и старается заключить с ними более длительные договора, с возможностью их продления (1год).

Основное место в хозяйственных связях торговли принадлежит межотраслевым связям с отраслями, производящими потребительские товары, по поставкам этих товаров. Установление таких связей при посредничестве торговли позволяет увязывать экономические интересы этих отраслей, обеспечивать сбыт выпускаемой ими продукции и взаимный обмен ею, стимулировать и определять дальнейшее развитее производства.

В рамках этих связей соответствующие отрасли промышленности на основе требований торговли и в соответствии со своими производственными и финансовыми возможностями выпускают товары и поставляют их в сферу обращения. Торговля при этом имеет возможность воздействовать на отрасли, производящие товары, во многих отношениях, в том числе в отношении объема, ассортимента, качества и обеспечивать их доведение до конечного потребителя.

Межотраслевые хозяйственные связи должны обеспечивать формирование товарных, и прежде всего рыночных ресурсов и бесперебойное продвижение товаров в сферу обращения. Установление таких связей обеспечивается главным образом через промежуточные звенья товаропроизводящей цепи - многочисленные и разнообразные предприятия - посредники.

В то же время в этих коммерческих связях в качестве прямых получателей принимают активное участие розничные торговые предприятия, а также некоторые производственные предприятия-потребители, использующие отдельные товары народного потребления в качестве сырья для выпуска других, т.е. внерыночные потребители. В процессе перемещения товаров непосредственно в сфере обращения и их доведения до конечного потребителя звенья оптовой и розничной торговли широко взаимодействуют, устанавливая так называемые внутриотраслевые хозяйственные связи. Основной целью установления таких связей является формирование торгового ассортимента рыночных ресурсов потребительских товаров, их рациональное распределение по районам страны, торговым системам и предприятиям в объеме и ассортименте, соответствующих спросу населения, и доведение этих товаров при помощи промежуточных звеньев до конечного пункта товаропроводящей цепи - до магазина. В своей значительной части хозяйственные связи, межотраслевые и внутриотраслевые, устанавливаемые предприятиями оптовой, розничной торговли с промышленностью, определяют их взаимоотношения по поставкам товаров, выпуск которых еще только намечен в очередном хозяйственном году.

Простые хозяйственные связи заключаются непосредственно между предприятием-изготовителем товаров и розничными торговыми предприятиями.

Сложная структура хозяйственных связей предполагает участие в них посредников, число которых может быть различным.

Система хозяйственных связей включает, в частности:

V участие торговых организации в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров посредством предоставления заявок и заказов;

V хозяйственные договоры;

V контроль за соблюдением договорных обязательств;

V применение экономических санкций;

V участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;

V проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;

V установление оптимальных финансовых взаимоотношений;

V применение административно-правовых норм и др.

Хозяйственные связи по поставкам предварительно заказываемых товаров по продолжительности функционирования чаще всего бывают годовыми.

Такие связи возникают главным образом по поставкам товаров, распределение которых по определенным районам страны, отдельным торговым системам и предприятиям частично осуществляется в централизованном порядке на основе госзаказа.

В рамках годовых хозяйственных связей заранее определяется четкий порядок взаимоотношений между конкретными предприятиями - поставщиками и покупателями по поставкам товаров: конкретизируются объем и артикульный ассортимент, сроки поставок по их видам и назначению, и регулируется процесс их организации. При установлении таких связей по поставкам товаров за счет централизованно выделяемых из бюджета средств взаимоотношения между участниками строятся на основе госзаказа, предполагающего предварительное определение ресурсов в групповом ассортименте и предварительное прикрепление конкретных предприятий - покупателей к производителям товаров.

В связи с этим участники коммерческих связей по поставкам товаров на основе госзаказа в определенной мере ограниченны как в выборе друг друга, так и относительно максимального предела согласуемого ими объема будущих поставок.

При установлении хозяйственных связей по поставкам свободно реализуемых товаров участники - оптовые покупатели и поставщики-производители строят свои взаимоотношения на основе свободного выбора друг друга, придерживаясь, тем не менее, сложившихся ранее традиционных взаимоотношений. Такой характер хозяйственных связей по поставкам товаров позволяет участвующим в них предприятиям - оптовым покупателям и поставщикам-производителям - определять объем и ассортимент будущих поставок по взаимному согласованию на основе спроса и предложения, исходя из производственных возможностей промышленных предприятий.

Годовые хозяйственные связи в отдельных случаях корректируют, однако в целом они характеризуются стабильностью взаимоотношений и постоянством состава участников. Их в основном корректируют при ежегодном переоформлении и нередко в ходе выполнения поставок.

Гражданский кодекс РБ определяет порядок заключения, изменения, исполнения и прекращения действия договоров поставки. Договор поставки представляет собой документ, где оговорены права и обязанности сторон по поставке товаров. Предметом договора поставки является товар. Поставщик обязуется в обусловленные сроки не совпадающие с моментом заключения договора, передать его покупателю в собственность для предпринимательской деятельности (а не для личного потребления),а покупатель обязуется уплатить за него определенную цену.

Сторонами договора являются поставщик и покупатель как юридические, так и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Поставщиком может быть как изготовитель, так и посредник. Покупателем может быть как оптовый посредник, так и розничное торговое предприятие.

Договор поставки создает длительные отношения между сторонами, его исполнение, как правило, осуществляется по частям согласованными партиями и в определенные сроки.

Договор поставки товаров заключается в письменном виде. Заключая договор поставки, субъекты хозяйствования должны руководствоваться ГК РБ, который регламентирует общий для всех порядок. В соответствии с ним договор может быть заключен по переписке, путем обмена телеграммами, факсами и посредством личных переговоров.

Заключение договоров поставки по переписке. К числу юридических норм, используемых при этом, относится оферта и акцепт, наличие которых в совокупности определяет факт признания договора заключенным.

Оферта - это письменное предложение о поставке товара на оговоренных в ней условиях.

Акцепт - письменное согласие со всеми условиями оферты, что предполагает безоговорочное согласие на заключение договора поставки. Лицо, которому адресована оферта, называется акцептом. При несогласии с условиями оферты акцептант посылает контроферту с указанием своих условий и сроков для ответа. Контрофертой может быть протокол разногласий.

Различают свободные оферты и твердые

Свободная оферта представляет предложение на одну партию товара ,направляемое одновременно нескольким возможным партнерам.

Твердая оферта - предложение на поставку определенной партии товара, посланная только одному возможному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец считает себя связанным данным предложением, т.е. не вправе изменить или отменить, или сделать предложение другому покупателю.

Договор поставки - это коммерческий документ, согласованный и подписанный партнерами, один из которых продает, а другой покупает товар. В договоре должны быть отражены:

-предмет договора (наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность);

-порядок и сроки поставки;

-транспорт;

-требования к таре и упаковке;

-порядок расчетов и цена товара;

-страхование;

-имущественная ответственность сторон;

-срок действия договора;

-порядок изменения и расторжения договора;

-иные, не противоречащие законодательству РБ условия.

Система хозяйственных связей торговли с промышленностью - важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность фирм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

 

2. Анализ состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиком товаров на примере ряда предприятий

 

В условиях становления рыночных отношений, совершенствования законодательства Республики Беларусь расширяются возможности полноценной хозяйственной деятельности предприятий торговли и сферы услуг. Юридическая и хозяйственная самостоятельность предприятий, их экономическая свобода и равноправие как субъектов рынка предоставляют аппарату предприятий широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности в принятии решений по вопросам хозяйственных коммерческих связей, использования финансово-кредитного механизма. Предпосылками формирования и регулирования этого процесса является переход от централизованного распределения товарных ресурсов к свободной их продаже. Работники коммерческих служб самостоятельно регулируют структуру хозяйственных связей на постоянной договорной основе (например, госзаказа) и самостоятельной коммерческой инициативы на внутреннем и внешнем рынках.

При административно-командной системе управления экономикой организация хозяйственных связей по поставкам товаров подвергалась детальному государственному регулированию и регламентированию.

В процессе своей деятельности предприятие осуществляет различные коммерческие операции, связанные как с прямой деятельностью предприятия, так и для обеспечения стабильного функционирования по основной деятельности предприятия. Коммерческие операции на каждом предприятии различны, это связанно с организационно-правовой формой предприятия и направлением основной деятельности предприятия.

Информация о работе Коммерческая работа по организации хозяйственных связей