Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 07:37, контрольная работа
Человеческая деятельность в современном обществе очень разнообразна и многогранна. Одной из главных движущих сил многих видов деятельности служит обмен. В зависимости от характера обмена человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и некоммерческую.
В первом случае произведенный продукт обменивается на другие товары, услуги или деньги. Такая деятельность осуществляется производителями (продавцами) с целью получения прибыли, которую можно назвать экономическим эффектом.
Введение …………………………………………………………………………………..3
1. Коммерческий маркетинг …………………………………………………….4
2. Некоммерческий маркетинг …………………………………………………7
3. Коммерческий и некоммерческий маркетинг – различия…..11
Заключение …………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………17
Если, к примеру, университеты имеют почти полную монополию на выдачу образовательных сертификатов высшей категории, то библиотеки на рынке развлечения и досуга находятся в прямой конкуренции с другими организациями, которые также могут предоставить гражданам возможности отдыха. Отсутствие у такого рода организаций активных конкурентов, как правило, означает, что они мало заинтересованы в расширении своего сегмента рынка и совершенствовании производимых ими товаров и услуг.
После того, как маркетинговая
концепция вошла в
Маркетинговая концепция нашла отражение пока только в американских и английских публикациях. Особенно интересна книга «Процесс планирования для публичных библиотек»1. Ныне она переработана: больше соответствует требованиям практики и содержит дополнительный материал. Опираясь на идеи планирования, авторы показывают, как можно воплотить теорию в практику. Книга написана в форме справочника, по принципу «делай это – для самого себя». Большое количество практических указаний и примеров помогает читателю понять процесс планирования. Термин «процесс планирования» в принципе только другое обозначение понятия «маркетинг». Термин избран по двум причинам: «планирование» указывает на действие, целенаправленное, ориентированное на будущее; «процесс» указывает на постоянную, непрекращающуюся обработку (переработку) в отличие от кратковременного или одновременного использования. Элементы процесса планирования будут подробно описаны в рамках стратегии реализации.
3. Коммерческий и некоммерческий маркетинг – различия.
С начала 70-х годов
утвердилось понимание
Давайте рассмотрим
маркетинг не только как
Реклама социальных
идей не редко означает
Противопоставление
маркетинга, ориентированного на
прибыль и социомаркетинга —
это не единственная
Таблица1. Четыре типа организаций с примерами
Частные |
Общественные | |
Основа – получение прибыли |
Отдельные предприятия Компании, объединяющие отдельных лиц Компании, объединяющие капитал |
Государственные авиалинии Государственные телефонные компании |
Основа – не получение прибыли |
Частные благотворительные организации |
Учреждения, ведомства |
Примерами для процессов
обмена в неприбыльных областях являются
обмен услуг государства на сборы
и налоги граждан, консультирование
и сословное представление
На примере маркетинга благотворительных организаций можно лучше всего показать основную идею понимания маркетинга как менеджмента отношений обмена. Согласно определению, спонсор не получает вообще или получает недостаточное (также и в экономических масштабах) вознаграждение. Хотя можно сказать, что спонсор в действительности получает «больше», а именно возможность чувствовать себя лучше. То есть спонсор недостаточно вознаграждается только на первый взгляд, можно сказать, что наряду с материальным вознаграждением он получает также и нематериальное вознаграждение.
Необходимо отметить,
что не стоит недооценивать
это « вознаграждение ».
Целый ряд таких особенностей обнаруживают некоммерческие организации. Давайте рассмотрим пример общества разведения голубей как некоммерческой организации, которая устраивает праздник. Общество проводит этот праздник не только для третьих л и ц , но и (в первую очередь) для членов организации. Целью выручки от проданного кофе и пирожных является не получение прибыли, а (в первую очередь) покрытие расходов. Однако наряду с продажей индивидуальных товаров на таком празднике у подобной некоммерческой организации целью является общественно полезная деятельность и создание благ для группы людей, как, например, усиление сплоченности общества, проведение работы с молодежью, что ведет в свою очередь к выполнению функции социализации, либо также предоставление «культурных услуг». Следующие различия между коммерческими и некоммерческими организациями касаются интенсивности конкуренции предложений, влияния внешних «волевых центров» (например, политических организаций), правовых норм и государственных привилегий, и в заключение необходимости ответных услуг (например, членских взносов). В таблице 2 показаны существенные различия между коммерческими и некоммерческими организациями.
Таблица2. Различия между
коммерческими и
Типы организаций (критерии различия) |
Коммерческие организации |
Некоммерческие организации |
Целевые группы |
Третьи лица (чужие потребности) |
Члены организации (личные потребности) и третьи лица (чужие потребности) |
Материальные блага |
Индивидуальные товары (цены покрывают расходы и приносят прибыль) |
индивидуальные товары (ценыпокрывают затраты) - индивидуальные товары (нематериальное вознаграждение) - коллективные товары (непрямое материальное вознаграждение) - коллективные товары (нематериальное вознаграждение) |
Стратегии организации |
Сильнее выражена интеграция
организации и координация |
Слабее выражена интеграция
организации и координация |
Ограничения |
-более высокая интенсивность конкуренции предложений - более слабое воздействие внешних волевых центров -свойственные данному виду правовые формы -отсутствие необходимости ответной услуги (отсутствие обязательных покупок) -меньше привилегий в сфере налогообложения -более высокая осуществимость целей членов организации |
более низкая интенсивность конкуренции предложений -более сильное воздействие
внешних волевых центров - |
Но независимо от типа
организации можно всегда использовать
маркетинговые концепции и
Заключение
В России имеется своя специфика в очередности охвата маркетингом различных сфер и направлений. На микроуровне, где проведение маркетинговых программ и их результат затрагивают непосредственно экономический субъект и потребителей его продукции и услуг, маркетинг начал применяться в наиболее конкурентных сферах. Так, наиболее активно маркетинг стал развиваться в торговле и финансовом секторе.
Некоммерческий маркетинг осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах, выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей.
Его можно анализировать, сравнивая с маркетингом, ориентированным на получение прибылей, рассматривая систему классификации и его роль в народном хозяйстве. Важно понимать, что существуют как сходство, так и различия коммерческого и некоммерческого маркетинга. Для некоммерческих организаций особенно важны маркетинговые подходы. Коммерческий маркетинг осуществляется в организациях, целью которых является получение прибыли.
Потребители могут выбирать между предложениями различных организаций. Преимущества, предлагаемые конкурирующими организациями, различаются. Потребительские сегменты могут иметь различные мотивы и критерии для своего выбора. Потребители могут испытывать либо удовлетворение, либо неудовлетворение.
Список использованной литературы:
1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов - М., 2002.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Москва, «Инфра-М», 2000 г.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 1990.
5. Крылова Л.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
6. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юрист, 2000.
7. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 1990