Коммуникационная политика маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:38, реферат

Краткое описание

В последние годы все чаще стали говорить о потребителе, об изучении и формировании потребностей, о роли и месте маркетинга на потребительском и товарном рынках. Маркетинг стали представлять как деятельность по преобразованию материальных и духовных потребностей людей в прибыльные возможности организации.
Маркетинг - одна из самых нужных дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Основным деятелем рынка является предприятие. Учиться и уметь управлять маркетингом необходимо, прежде всего, ради достижения первостепенных задач таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и охват новых рынков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Коммуникационная политика маркетинга………………………………4
2. Матрица коммуникационного спектра маркетинга………..…………...8
3. Неформальные маркетинговые коммуникации………………………...11
4. Практическая часть……………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

коммуникационные услуги.doc

— 34.49 Кб (Скачать файл)

«Отказ» - Нужно вежливо  и ненавязчиво осведомить покупателя о том, что данной продукции, например, нет на складе, добавив «поставка  будет…»,

Нельзя не сказать о  том, что не существует идеального метода продажи – тогда бы всеми все  всем продавалось, а такого быть не может и, надеемся, никогда не будет. Приведенная выше информация – это  основа, которая может видоизменяться в зависимости от конечных условий  торговли, покупателя и вида товара.

Задача 3.

Фирма проводит рекламную  кампанию своего товара. Оце¬нивается размещение рекламного объявления по двум возможным вариан¬там:

1) в газете - стоимость  500 р., тираж газеты 5 млн. экз., процент  бесполезной аудитории равен  70%;

2) в специализированном  журнале - стоимость 250 р., тираж  жур-нала 500 тыс. экз., процент бесполезной  аудитории 50%.

Какой вариант размещения рекламы Вы рекомендуете выбрать  фирме?

Ответ: Размещение объявления в газете будет самым оптимальным  вариантом. Пусть даже стоимость  его будет в два раза больше, но эта реклама окупится. Так как  тираж газеты очень высок и  у газеты более большой охват  аудитории, то есть вероятность того, что вашу рекламу увидит именно заинтересованный в этом человек, многократно увеличивается. Если мы посмотрим на процент бесполезной  аудитории, то он на 20% больше, чем у  аудитории журнала, но нужно обратить внимание так же на другие, приводимые в задаче факторы. В итоге мы можем  сделать вывод, что хотя размещение объявления в газете будет стоить в 2 раза дороже, но оно будет более  эффектным и результативным.

 

При размещении рекламы, как  в журнале, так и в газете нужно  знать множество нюансов, хитростей, психологию восприятия размещения рекламы, то есть нужно обращаться к специалистам, иначе фирма просто выкинет деньги на ветер.

 

 

Задача 4.

В июле 1991 г. в газете Financial Times появилось сооб¬щение, содержание которого приведено ниже.

«В этом году на рынок поступит новый грузовик марки FORD, в создании которого принимало участие несколько  стран. Его кабина производится в  Европе, шасси - в Северной Америке, а дизельный дви-гатель создавался в корпорации, производящей сельскохозяйственные машины. Окончательная сборка будет  происходить в Бразилии. Пер¬вая  партия этих грузовиков средней грузоподъемности нацелена на рынки Бразилии и Северной Америки, где они появятся в продаже  осенью этого года.

Вице-президент компании FORD заявил: «Грузовик, собираемый в  Бразилии, воплотил в себе все самое  лучшее, чего достиг FORD». По его словам, компания имеет мощности для производства 40 тыс. машин в год.

Кабина будет переоборудована  на базе модели FORD, используе-мой в  Европе. Компоненты кабины будут направляться из Великобри-тании в Бразилию для  сборки новых машин. Однако из-за высоких  транспортных издержек в Европе и  таможенного тарифа на поставку подобных товаров в ЕС, составляющего 14%, вряд ли собранные гру-зовики поступят обратно  в Европу. Сейчас рассматривается  возмож¬ность их поставки на другие рынки, и весьма вероятно, что грузовики  будут экспортироваться в Азию.

Компания FORD уже инвестировала  около 100 млн. долл. на строительство  в Бразилии завода по производству дизельных двигате¬лей,

который скоро вступит  в действие и будет выпускать  моторы для внутреннего рынка  этой страны. Это будет мощный шестицилиндро¬вый  двигатель с прямым впрыском топлива  и объемом цилиндра 7,8 л. Возможно, что на этом заводе будет производиться  адаптированная к условиям Южной  Америки модель двигателя объемом  цилиндра 6,6 л. Предполагается выпускать 55 тыс. двигателей в год. В скором будущем компания намеревается начать выпуск грузовиков средней грузоподъ-емности  и в Северной Америке. Что же касается более мощной моде¬ли грузовиков, то FORD намеревается закупать для них  двигатели у других компаний.

Проект, осуществляемый FORD в  Бразилии, является ответом компании на растущий спрос на грузовые автомобили. Компания мо¬жет значительно снизить  издержки, эффективно распределив на заво¬дах разных стран производство отдельных частей автомобиля. FORD рассчитывает, что компоненты будут производиться  в целом ряде стран, но соответствовать  должны единым международным стандар¬там. Затем они будут направляться для окончательной сборки.

FORD начал свою программу  в 1982 г., и ему понадобится еще  8 лет для ее завершения.

С 1983 г. в течение пяти лет  компания потратит около 1 млрд долл. на строительство и производство, что  составит 25% ее общего бюджета. Великобритания получит примерно 80% всех капитальных  вложений на производство грузовиков. Это объясняется тем, что, хоти FORD имеет заводы в Австралии и  Бразилии, в основном его предпри¬ятия сконцентрированы в США и Великобритании,

Начиная проект по грузовым автомобилям, компания столкну¬лась с  рядом организационных и технических  проблем, для решения которых  необходимо было время. Доля FORD на западноевропейском рынке по автомобилям массой более 3,5 т снизилась почти до 6%, хо¬тя  в 1980 г. она составляла 7%. Однако компании удалось преодолеть первоначальные трудности, и планируемый запуск в производство но¬вого грузовика в марте 1991 г. подтверждает, что компания собирается значительно расширить свою долю в Европе по грузовикам средней и большой грузоподъемности. FORD нацеливается на расширение про¬даж, в частности, в Великобритании, чтобы окупать свои инвестиции.

Вопросы и задания:

1. Какой вид глобальной  стратегии использует компания FORD в описанной ситуации?

2. Какие товарные стратегии  компании FORD Вы можете назвать?

3. Какой способ расширения  доли "рынка использует компания?

4. Какие составляющие комплекса  маркетинга Вы обнаружили в  при¬мере, описывающем деятельность  компании?

 

Ответ:

1) на мой взгляд, компания  в данном случае применяет  стратегию рассредоточения деятельности (или рационализации производства). Эта стратегия предполагает выполнение  определенных операций не только  в стране базирования, но и  в других странах. Стратегию  рассредоточения деятельности выгодно  применять, когда местные потребности  различны, транспортировка, связь  и хранение сильно влияют на  конечную цену в сторону удорожания. В данном случае обращается  внимание на сегменты потребителей, распределенные по всей географической  протяженности рынка. Несмотря  на то, что эти сегменты могут  быть узкими локально (в отдельных  странах), их суммарный объем на  региональном и международном  уровнях иногда оказывается значительным, т.е. приносит экономию на масштабе.

2) скорее всего это вариация  товара (модификация товара, который  уже производится и находится  на рынке, путем изменения его  отдельных свойств или показателей  качества. При вариации товара  могут изменяться физические (материал, качество), эстетические (дизайн, цвет, форма), символические (название  марки товара) свойства товара.) и  инновация, подтверждение чему  мы явно видим в статье.

3) компания использует  элементы психологии и восприятия  человеком информации, заранее подготавливая  его к тому, что «Грузовик, собираемый  в Бразилии, воплотил в себе  все самое лучшее, чего достиг FORD». Так же привлечение новых  пользователей, политику «защиты  фангов» и «позиционную оборону»

4) в данном примере,  описывающем деятельность компании, мы можем выделить следующие  составляющие комплекса маркетинга: продвижение, формирование спроса (одним из элементов воздействия  на ещё не сформировавшееся  решение клиента о приобретения  автомобиля является создание  привлекательного внешнего образа - Вице-президент компании FORD заявил: «Грузовик, собираемый в Бразилии, воплотил в себе все самое  лучшее, чего достиг FORD».), каналы  распределения, затронут так же  вопрос ценовой политики (расчет  и упоминание издержек, пошлин), коммуникационная  политика (упоминание о странах-партнерах.  Так же о будущих странах-партнерах).

 

Заключение

 

Итак, маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма  не в состоянии действовать сразу  на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут  заинтересованы в ее маркетинговой  программе.

Маркетинговые коммуникации являются одним из ключевых факторов принятия стратегических решений на основе плана маркетинга.

Важно то, что коммуникационная политика маркетинга призвана дать целевым  аудиториям представление об общей  маркетинговой стратегии фирмы  посредством направления им специальных  сообщений о товаре, его цене и  способах продажи с целью вызвать  их интерес или убедить принять  определенную точку зрения.

Таким образом, от успешного  построения маркетинговой коммуникационной политики зависит спрос потребителей на товар и выручка предприятия.

 

 

Список литературы:

 

1. Алексунин В.А. Маркетинг:  Учебник. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2005. –  204с.

2. Гайденко Т.А. Маркетинговое  управление. Полный курс МВА. Принципы  управленческих решений и российская  практика/ Т.А. Гайденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006. – 496с.

3. Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент. Экспресс-курс/ пер с  англ.под ред. Ю.Н. Каптуревского.  – СПб.: Питер, 2004. – 496с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М.  и др.: ИД «Вильямс», 2005. – 646 с.

5. www.dis.ru/library/market/archive/2003/3/232

6. www.ecsoman.edu.ru


Информация о работе Коммуникационная политика маркетинга