Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:07, доклад
История транснациональной англо-голландской компании Unilever начинается в 1880 гг. в Англии и Голландии. Название Unilever появилось только в 1930 году в результате объединения нидерландского производителя маргарина Margarine Unie и пионера мыловаренной промышленности британской компании Lever Brothers. Логика объединения заключалась в том, что оба производителя импортировали один и тот же продукт для производства — пальмовое масло, которое получали с зарубежных плантаций.
Unilever (произносится Юнилэвэр) — британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии).
История транснациональной англо-голландской компании Unilever начинается в 1880 гг. в Англии и Голландии. Название Unilever появилось только в 1930 году в результате объединения нидерландского производителя маргарина Margarine Unie и пионера мыловаренной промышленности британской компании Lever Brothers. Логика объединения заключалась в том, что оба производителя импортировали один и тот же продукт для производства — пальмовое масло, которое получали с зарубежных плантаций. Увеличение объёма закупок позволило компаниям сэкономить и получить выгоду. Сегодня штаб-квартиры Unilever находятся в Лондоне и Роттердаме, компании принадлежат более 400 популярных мировых и региональных брендов, это крупнейший в мире производитель мороженого.
В России известны следующие торговые марки (бренды), принадлежащие компании Unilever:
Пищевая продукция:
Бытовая химия и личная гигиена:
Мороженое, в том числе «Инмарко»:
Компания Unilever появиась только в 1930 году, когда Маргариновый Союз Голландии Margarine Uni и пионер мыловаренной промышленности британская компания Lever Brothers решили объединиться, придя к выводу, что в производстве они зависят от одного и того же сырья (масел и жиров), и в сущности работают на одних и тех же рынках сбыта. |
Развитие компании |
В начале 1870-х их заинтересовал
новый продукт, изготовляемый на
основе говяжьего жира и молока –
маргарин. Он представляется как доступная
замена сливочного масла, и возникает
идея об организации массового |
Jurgens и Van den Bergh - два семейных бизнеса по производству масла в городе Осс в Нидерландах - успешно ведут торговлю своим товаром с Великобританией. |
Позднее, в середине 80-х годов того же столетия, Уильям Левер, начинает производство нового вида домашнего мыла. |
Создание нового мыла, позволяет пениться больше, чем традиционное мыло, сделанное из животных жиров. |
Незадолго до своей смерти в 1925 году, Лорд Леверюлм создает частный круг компаний, многие из которых, включая Mac Fisheries Ltd, были в конечном счеты куплены Lever Brothers. |
Продажи мыла в Великобритании перестают расти вследствие насыщения рынка, поэтому внимание компании Lever Brothers переключается на новые приобретения. |
1930 г. начинается официальная история Unilever. Сначала объединяются Jurgens и Van der Bergh для создания Маргаринового Союза – Margarine Unie. Затем, происходит одно из самых крупных слияний- Margarine Uni объединяется с Lever Brothers, чтобы создать Unilever. |
Создание Unilever |
30-е годы - сложное десятилетие.
Оно начинается с Великой |
В результате Unilever в Великобритании закрывает 50 мыло-производящих предприятий, чтобы сосредоточиться на нескольких брендах. |
С конца 40-х и в течение всех 50-х развитие новых массовых рынков товаров народного потребления, включая Африку и Азию, предоставляет возможности для расширения. |
|
Развитие мировой экономики и повышение уровня жизни в 60-е годы повлекли за собой оптимистические взгляды на развитие бизнеса и новые идеи. |
В результате Unilever расширяется, его продукция становится разнообразнее, внедряются инновации и совершаются новые приобретения. Также развиваются рекламные агентства, компании по проведению маркетинговых исследований и упаковочный бизнес. |
В 1968 происходит попытка объединения с компанией Allied Breweries. Но в это же время назревает проблема в поддержании постоянного уровня прибыльности компании, связанная с большим разбросом между лучшими и более слабыми подразделениями, в результате чего принимается решение о направлении средств на поддержание низкоприбыльных отделов. |
Произошедшая в середине 60-х годов реструктуризация ведет к увеличению возможностей в международном развитии брендов. |
Высокая инфляция, начавшаяся в 1973 году в результате нефтяного кризиса и другие сложные экономические условия привели к падению продаж. |
Unilever продолжает строго следить за ведением бизнеса по производству товаров народного потребления |
К началу 80-х Unilever является 26-м по величине бизнесом в мире. |
В начале десятилетия Unilever резко меняет стратегию и принимает решение сосредоточиться в области производства ключевых продуктов с созданием сильных рынков сбыта и таким же сильным потенциалом к росту. Необходимая рационализация ведет к крупным приобретениям и крупным потерям, включающим в себя продажу бизнеса по производству кормов для животных, упаковке, транспортировке и разведению рыб. |
Но к 1989 году результат роста основного бизнеса становится очевидным. |
|
К концу декады, в соответствии с новым направлением развития бизнеса, Unilever сокращает количество производимых им категорий товаров с 50-ти до 13-ти. |
Реструктуризация бизнеса |
Выйдя на российский рынок в 1991 году, Unilever открыл в 1992 представительский офис «Юнирус» в Москве. |
Выход на новый рынок. Свою деятельность офис начал, импортируя продукцию, включавшую туалетное мыло Lux, стиральный порошок OMO, зубную пасту Signal, дезодоранты Impulse и чай Lipton. |
XXI век начинается в Unilever с запуска новой программы – Путь к Росту (Path to Growth). |
Стратегия «Путь к Росту» способствовала многим приобретениям, она помогла расширить портфолио брендов, относящихся к продуктам питания. |
В начале столетия происходит открытие Института Здоровья - Unilever Health Institute – центра исследований в области питания, здоровья и жизненной энергии. |
Институт Здоровья начинает играть важнейшую роль в создании продуктов питания, необходимых для ведения здорового образа жизни, и проведению исследований в этой области. |
В 2000 г. Unilever приобрел компанию Bestfoods. Продукция этой компании знаменита такими торговыми марками как Knorr и Hellman’s. В результате этого объединения в России появилось еще одно современное производство - завод в Туле. |
В этом же году происходит открытие Института Здоровья - Unilever Health Institute – центра исследований в области питания, здоровья и жизненной энергии. |
2001 г. Количество торговых марок, принадлежащих Unilever, сократилось с 1600 до 900. |
Были проданы DiverseyLever, Elizabeth Arden, Unipath. Концентрирование на основные марки. |
2002 г. В маре этого года происходит официальное открытие чаеразвесочной фабрики, построенной в Санкт-Петербурге по соседству с фабрикой «Северное Сияние». |
|
2004 г. Unilever начинает новую кампанию “Vitality”. Два ее ключевых момента состоят в провозглашении новой миссии - Придать Жизни Энергию, и развитии новой бренда – Unilever. |
Unilever как бренд представлен новым логотипом, состоящим из 25 картинок. На них изображены различные аспекты бизнеса – начиная от пальмовой ветви, рыбы и цветов до чая, волос и ложек. |
2008
г. 04 февраля 2008 года - приобретение
лидера российского рынка |
10 октября 2008 года – подписано
инвестиционное соглашение с
администрацией Тульской |
02
июля 2009 года – закладка первого
камня в строительство 29 апреля 2009 года - закрытие сделки
по приобретению бизнеса |
Открытие производства мороженного. |
В конце 2011 года Unilever объявил о приобретении ОАО Концерна «Калина», крупнейшего российского производителя косметической продукции, благодаря которому портфель Unilever дополнился успешными, подлинно российскими брендами в сегментах средств по уходу за кожей, волосами и полостью рта — такими, как «Чистая Линия», «Черный Жемчуг», «Бархатные Ручки», «100 Рецептов Красоты», «Лесной Бальзам» и др. В настоящее время Unilever принадлежит 8 крупных российских предприятий. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1,5 млрд. евро, а число сотрудников в России, Украине и Беларуси составляет порядка 7000 человек. |
Приобретение новых марок— такие, как «Чистая Линия», «Черный Жемчуг», «Бархатные Ручки», «100 Рецептов Красоты», «Лесной Бальзам» и др. |
В настоящее время Unilever принадлежит 8 крупных российских предприятий. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1,5 млрд. евро, а число сотрудников в России, Украине и Беларуси составляет порядка 7000 человек.