Компания "Юнилевер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:07, доклад

Краткое описание

История транснациональной англо-голландской компании Unilever начинается в 1880 гг. в Англии и Голландии. Название Unilever появилось только в 1930 году в результате объединения нидерландского производителя маргарина Margarine Unie и пионера мыловаренной промышленности британской компании Lever Brothers. Логика объединения заключалась в том, что оба производителя импортировали один и тот же продукт для производства — пальмовое масло, которое получали с зарубежных плантаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Unilever.docx

— 46.34 Кб (Скачать файл)

 Unilever (произносится Юнилэвэр) — британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии).

 

       История транснациональной англо-голландской компании Unilever начинается в 1880 гг. в Англии и Голландии. Название Unilever появилось только в 1930 году в результате объединения нидерландского производителя маргарина Margarine Unie и пионера мыловаренной промышленности британской компании Lever Brothers. Логика объединения заключалась в том, что оба производителя импортировали один и тот же продукт для производства — пальмовое масло, которое получали с зарубежных плантаций. Увеличение объёма закупок позволило компаниям сэкономить и получить выгоду.                 Сегодня штаб-квартиры Unilever находятся в Лондоне и Роттердаме, компании принадлежат более 400 популярных мировых и региональных брендов, это крупнейший в мире производитель мороженого.

В России известны следующие торговые марки (бренды), принадлежащие компании Unilever:

Пищевая продукция:

    • Lipton
    • Brooke Bond
    • Беседа
    • Calvé
    • Crème Bonjour
    • Rama
    • Пышка
    • Bertolli
    • Knorr
    • Hellmann’s
    • Балтимор (кетчупы, томатная паста, майонезы, соусы, горчица, уксус)
    • Pomo d’Oro
    • Восточный Гурман
    • Инмарко

Бытовая химия  и личная гигиена:

    • Концерн "Калина"
    • Dove
    • Rexona
    • Axe
    • Timotei
    • Domestos
    • Glorix
    • OMO
    • Clear Vita ABE
    • Cif
    • Sunsilk
    • Sunlight
    • TIGI

Мороженое, в том  числе «Инмарко»:

    • «Золотой стандарт»
    • «Фишка»
    • «Загадка»
    • «Магнат»
    • «Экzо»
    • «Долька»
    • «Algida»
    • «Cornetto Enigma»
    • «Carte d’or»
    • «Фифти-фифти»
    • «Торжество»

Компания Unilever появиась только в 1930 году, когда Маргариновый Союз Голландии  Margarine Uni и пионер мыловаренной промышленности британская компания Lever  Brothers решили объединиться, придя к выводу, что в производстве они зависят от одного и того же сырья (масел и жиров), и в сущности работают на одних и тех же рынках сбыта.

Развитие компании

В начале 1870-х их заинтересовал  новый продукт, изготовляемый на основе говяжьего жира и молока –  маргарин. Он представляется как доступная  замена сливочного масла, и возникает  идея об организации массового производства этого продукта.

Jurgens и Van den Bergh - два семейных бизнеса по производству масла в городе Осс в Нидерландах - успешно ведут торговлю своим товаром с Великобританией.

Позднее, в середине 80-х годов  того же столетия, Уильям Левер, начинает производство нового вида домашнего мыла.

Создание нового мыла, позволяет пениться больше, чем традиционное мыло, сделанное из животных жиров.

Незадолго до своей смерти в 1925 году, Лорд Леверюлм создает частный круг компаний, многие из которых, включая  Mac Fisheries Ltd, были в конечном счеты куплены  Lever Brothers. 

Продажи мыла в Великобритании перестают  расти вследствие насыщения рынка, поэтому внимание компании Lever Brothers переключается на новые приобретения.

1930 г. начинается официальная история  Unilever. Сначала объединяются  Jurgens и  Van der Bergh для создания Маргаринового Союза –  Margarine Unie. Затем, происходит одно из самых крупных слияний- Margarine Uni объединяется с  Lever Brothers, чтобы создать Unilever. 

Создание Unilever

30-е годы - сложное десятилетие.  Оно начинается с Великой Депрессии  и заканчивается новой мировой  войной. Эти условия заставляют недавно объединенный бизнес изменяться и рационализироваться с повышенной скоростью.

В результате Unilever в Великобритании закрывает 50 мыло-производящих предприятий, чтобы сосредоточиться на нескольких брендах.

С конца 40-х и в течение всех 50-х развитие новых массовых рынков товаров народного потребления, включая Африку и Азию, предоставляет  возможности для расширения.

 

Развитие мировой экономики  и повышение уровня жизни в 60-е  годы повлекли за собой оптимистические  взгляды на развитие бизнеса и  новые идеи.

В результате  Unilever расширяется, его продукция становится разнообразнее, внедряются инновации и совершаются новые приобретения. Также развиваются рекламные агентства, компании по проведению маркетинговых исследований и упаковочный бизнес.

В 1968 происходит попытка объединения  с компанией  Allied Breweries. Но в это же время назревает проблема в поддержании постоянного уровня прибыльности компании, связанная с большим разбросом между лучшими и более слабыми подразделениями, в результате чего принимается решение о направлении средств на поддержание низкоприбыльных отделов. 

Произошедшая в середине 60-х  годов реструктуризация ведет к  увеличению возможностей в международном  развитии брендов.

Высокая инфляция, начавшаяся в 1973 году в результате нефтяного кризиса  и другие сложные экономические  условия привели к падению продаж.

Unilever продолжает строго следить за ведением бизнеса по производству товаров народного потребления

К началу 80-х Unilever является 26-м по величине бизнесом в мире.

В начале десятилетия  Unilever резко меняет стратегию и принимает решение сосредоточиться в области производства ключевых продуктов с созданием сильных рынков сбыта и таким же сильным потенциалом к росту. Необходимая рационализация ведет к крупным приобретениям и крупным потерям, включающим в себя продажу бизнеса по производству кормов для животных, упаковке, транспортировке и разведению рыб.

Но к 1989 году результат роста  основного бизнеса становится очевидным.

 

К концу декады, в соответствии с новым направлением развития бизнеса, Unilever сокращает количество производимых им категорий товаров с 50-ти до 13-ти.

Реструктуризация бизнеса ведет  к появлению четырех ключевых отраслей: Товары по уходу за домом, Товары по уходу за собой, Продукты питания, Профессиональные химические препараты.

Выйдя на российский рынок в 1991 году, Unilever открыл в 1992 представительский офис «Юнирус» в Москве.

Выход на новый рынок. Свою деятельность офис начал, импортируя продукцию, включавшую туалетное мыло Lux, стиральный порошок OMO, зубную пасту Signal, дезодоранты Impulse и чай Lipton.

XXI век начинается в Unilever с запуска новой программы – Путь к Росту (Path to Growth).

Стратегия «Путь к Росту» способствовала многим приобретениям, она помогла  расширить портфолио брендов, относящихся к продуктам питания.

В начале столетия происходит открытие Института Здоровья - Unilever Health Institute – центра исследований в области питания, здоровья и жизненной энергии.

Институт Здоровья начинает играть важнейшую роль в создании продуктов  питания, необходимых для ведения  здорового образа жизни, и проведению исследований в этой области.

В 2000 г. Unilever приобрел компанию Bestfoods. Продукция этой компании знаменита такими торговыми марками как Knorr и Hellman’s. В результате этого объединения в России появилось еще одно современное производство - завод в Туле. 

В этом же году происходит открытие Института  Здоровья - Unilever Health Institute – центра исследований в области питания, здоровья и жизненной энергии.

2001 г. Количество торговых марок,  принадлежащих Unilever, сократилось с 1600 до 900.

Были проданы DiverseyLever, Elizabeth Arden, Unipath. Концентрирование на основные марки.

2002 г. В маре этого года происходит официальное открытие чаеразвесочной фабрики, построенной в Санкт-Петербурге по соседству с фабрикой «Северное Сияние». 

 

2004 г. Unilever начинает новую кампанию “Vitality”. Два ее ключевых момента состоят в провозглашении новой миссии - Придать Жизни Энергию, и развитии новой бренда – Unilever. 

Unilever как бренд представлен новым логотипом, состоящим из 25 картинок. На них изображены различные аспекты бизнеса – начиная от пальмовой ветви, рыбы и цветов до чая, волос и ложек. 

2008 г. 04 февраля 2008 года - приобретение  лидера российского рынка мороженого  компании "Инмарко"

10 октября 2008 года – подписано  инвестиционное соглашение с  администрацией Тульской области  о строительстве нового предприятия  по производству мороженого в  Туле.

02 июля 2009 года – закладка первого  камня в строительство Тульского  комплекса предприятий по производству  мороженого.

29 апреля 2009 года - закрытие сделки  по приобретению бизнеса соусов  ЗАО "Балтимор Холдинг" и  производственных мощностей в  г.Колпино (Санкт-Петербург)

Открытие производства мороженного.

В конце 2011 года Unilever объявил о приобретении ОАО Концерна «Калина», крупнейшего российского производителя косметической продукции, благодаря которому портфель Unilever дополнился успешными, подлинно российскими брендами в сегментах средств по уходу за кожей, волосами и полостью рта — такими, как «Чистая Линия», «Черный Жемчуг», «Бархатные Ручки», «100 Рецептов Красоты», «Лесной Бальзам» и др. В настоящее время Unilever принадлежит 8 крупных российских предприятий. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1,5 млрд. евро, а число сотрудников в России, Украине и Беларуси составляет порядка 7000 человек.

Приобретение новых марок— такие, как «Чистая Линия», «Черный Жемчуг», «Бархатные Ручки», «100 Рецептов Красоты», «Лесной Бальзам» и др. 


      В настоящее время Unilever принадлежит 8 крупных российских предприятий. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1,5 млрд. евро, а число сотрудников в России, Украине и Беларуси составляет порядка 7000 человек.


Информация о работе Компания "Юнилевер"