Компания Starbucks

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:11, доклад

Краткое описание

Starbucks (произносится «Ста́рбакс») — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания — Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 17 тыс. в 50 странах, в том числе более 11 тыс. в США, более 1 тыс. в Канаде, и более 700 в Великобритании (на март 2011 года).

Вложенные файлы: 1 файл

Компания Starbucks.doc

— 36.50 Кб (Скачать файл)

Компания Starbucks

Starbucks (произносится «Ста́рбакс») — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания — Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 17 тыс. в 50 странах, в том числе более 11 тыс. в США, более 1 тыс. в Канаде, и более 700 в Великобритании (на март 2011 года). Starbucks продает эспрессо, другие горячие и холодные напитки, кофе, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски, и такие предметы, как кружки и стаканы. Штаб-квартира компании — в Сиэтле, штат Вашингтон. Оборот Starbucks в 2010 г. составил $10,71 млрд., чистая прибыль — $945,6 мл.

Изложение маркетинговой  проблемы, с которой столкнулась  фирма:

Руководством компании было принято решение войти на Российский рынок. Но, несмотря на в целом верное направление целей топ-менеджмента компании, процесс реализации этого намерения оказался слишком затянутым, что позволило конкурентам компании основательно подготовится к выходу конкурента на рынок.

«В условиях конкуренции  мы обычно показываем себя с лучшей стороны» - отвечает на это президент  Starbucks Coffee International Мартин Коулс, с сентября занимающий должность главного операционного директора компании. Он надеется, что развите конкурентов поможет Starbucks, развивая весь рынок. Пока его динамика не слишком велика.

Пока Starbucks адаптировала свою концепцию к росссийскому рынку, конкуренты заимствовали ее технологии. Хотя Лозицкий и считает, что москвичи не готовы разгуливать с чашками кофе по улицам, готовясь к приходу Starbuck, он развивате в «Шоколаднице» прожади напитков навынос. В августе сеть снизила цены на такой кофе на 20% и начали его рекламировать.

«Кофе Хауз» в ожидании конкурента обновляли дизайн. В оформление ее 15 новых кофеен широко использованы дерево и другие натуральные материалы, рассказал Владислав Дудаков. В апреле менеджером по маркетингу сети стал Бэзил Ваасилоу, ранее руководивший азиатским проектом Starbucks. Его заачей стала организация самообслуживания в «Кофе Хауз». Первая кофейня такого формата увеличила оборот, так что скоро на обслуживание «у стойки» перейдут еще несколько заведений.

Оценка проблемы экспертом:

Starbucks следовало прийти в Россию еще 5 лет назад, говорит Владислав Дудаков, президент крупнейшей отечественнйо сети кофеен «Кофе Хауз». Влад Лозинский, управляющий сети «Шоколадница» с ним согласен. В этом году «Шоколадница» планирует открыть в России еще около 20 кофеен, доведя их число в сети до 160. Также Starbucks столкнется и с западными конкурентами – например в ресторанах McDonald’s все чаще отводится место для McCafe – отделы, где продаются кофе и десерты.

Ошибка, повлекшая за собой трудности  усложнение входа на российский рынок:

Процесс выхода на рынок был слишком затянут (первое сообщение о намерении Starbucks войти на российский рынок появилось в 1998 году, в итоге вышла в 2007 году);

Консалтинговая  компания Cushman & Wakefield провела исследование рынка кафе и кофеен Санкт-Петербурга. По данным компании, на долю сетевых операторов приходится около 60−70% всех кофеен в городе.

Почти треть  кафе и кофеен располагаются в торговых центрах, остальные работают в формате стрит-ритейл. Однако среди сетевых операторов большая часть работает на улицах города.

Самая большая  доля среди сетевых кафе и кофеен (около 45%) приходится на  Невский проспект, 12% — на Садовые улицы, 11% — на Московский канал, 10% — на  Канал Грибоедова,  по 4−8% на Владимирский, Лиговский, Литейный и Большой проспекты.

Лидером рынка Санкт-Петербурге остается федеральная сеть «Кофе Хауз», у  которой в городе на Неве открыто более 50 заведений. 23 кофейни у  «Шоколадницы», 16 – у сети «Чайникофф», 13 – у Coffeeshop Company, 11 – у сети «Идеальная чашка».

Мероприятия по прелотвращению ошибок, подобных совершенных Starbucks:

  1. Привлечение экспертов – консультантов для ускорения управленческих и маркетинговых решений. Из российских консультантов-практикантов.

Привлечение спеуиалистов из локального рынка занчительно  эффективнее, нежеди использование  собственного маркетинговых департаментов, т.к. консультанты имеют богатый опыт работы именно на данном рынке, а следовательно значительно более чувствительны в особенностям раночной конъюнктуры.

  1. Использование услуг юридического консалтинга. Получение рекомендаций по вопросам ведения основной деятельности компании, получение лицензии, оформление договоров аренды, лизинга и пр.
  2. При открытии первой кофейни в Петербурег следует провести промо-акции с бесплатной пробой кофейного напитка, данная акция позволит потенциальным клиентам попробовать продукции и убедится в качестве предлогаемого товара.

Несмотря на то, что компания на сегодняшний  день успешно функционирует в  Москве, развив сеть до 48 кофеен в мае 2011 года, следует еще раз подчеркнуть  низкие темпы вызода на рынок Северо – Запада РФ. Тем временем рынок Санкт – Петербурга перенасыщается, и эффективность компании будет значительно ниже.


Информация о работе Компания Starbucks