Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:11, доклад
Starbucks (произносится «Ста́рбакс») — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания — Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 17 тыс. в 50 странах, в том числе более 11 тыс. в США, более 1 тыс. в Канаде, и более 700 в Великобритании (на март 2011 года).
Компания Starbucks
Starbucks (произносится «Ста́рбакс») — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания — Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 17 тыс. в 50 странах, в том числе более 11 тыс. в США, более 1 тыс. в Канаде, и более 700 в Великобритании (на март 2011 года). Starbucks продает эспрессо, другие горячие и холодные напитки, кофе, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски, и такие предметы, как кружки и стаканы. Штаб-квартира компании — в Сиэтле, штат Вашингтон. Оборот Starbucks в 2010 г. составил $10,71 млрд., чистая прибыль — $945,6 мл.
Изложение маркетинговой проблемы, с которой столкнулась фирма:
Руководством компании было принято решение войти на Российский рынок. Но, несмотря на в целом верное направление целей топ-менеджмента компании, процесс реализации этого намерения оказался слишком затянутым, что позволило конкурентам компании основательно подготовится к выходу конкурента на рынок.
«В условиях конкуренции мы обычно показываем себя с лучшей стороны» - отвечает на это президент Starbucks Coffee International Мартин Коулс, с сентября занимающий должность главного операционного директора компании. Он надеется, что развите конкурентов поможет Starbucks, развивая весь рынок. Пока его динамика не слишком велика.
Пока Starbucks адаптировала свою концепцию к росссийскому рынку, конкуренты заимствовали ее технологии. Хотя Лозицкий и считает, что москвичи не готовы разгуливать с чашками кофе по улицам, готовясь к приходу Starbuck, он развивате в «Шоколаднице» прожади напитков навынос. В августе сеть снизила цены на такой кофе на 20% и начали его рекламировать.
«Кофе Хауз» в ожидании конкурента обновляли дизайн. В оформление ее 15 новых кофеен широко использованы дерево и другие натуральные материалы, рассказал Владислав Дудаков. В апреле менеджером по маркетингу сети стал Бэзил Ваасилоу, ранее руководивший азиатским проектом Starbucks. Его заачей стала организация самообслуживания в «Кофе Хауз». Первая кофейня такого формата увеличила оборот, так что скоро на обслуживание «у стойки» перейдут еще несколько заведений.
Оценка проблемы экспертом:
Starbucks следовало прийти в Россию еще 5 лет назад, говорит Владислав Дудаков, президент крупнейшей отечественнйо сети кофеен «Кофе Хауз». Влад Лозинский, управляющий сети «Шоколадница» с ним согласен. В этом году «Шоколадница» планирует открыть в России еще около 20 кофеен, доведя их число в сети до 160. Также Starbucks столкнется и с западными конкурентами – например в ресторанах McDonald’s все чаще отводится место для McCafe – отделы, где продаются кофе и десерты.
Ошибка, повлекшая за собой трудности усложнение входа на российский рынок:
Процесс выхода на рынок был слишком затянут (первое сообщение о намерении Starbucks войти на российский рынок появилось в 1998 году, в итоге вышла в 2007 году);
Консалтинговая
компания Cushman & Wakefield провела исследование рынка
кафе и кофеен Санкт-Петербурга. По
Почти треть кафе и кофеен располагаются в торговых центрах, остальные работают в формате стрит-ритейл. Однако среди сетевых операторов большая часть работает на улицах города.
Самая большая доля среди сетевых кафе и кофеен (около 45%) приходится на Невский проспект, 12% — на Садовые улицы, 11% — на Московский канал, 10% — на Канал Грибоедова, по 4−8% на Владимирский, Лиговский, Литейный и Большой проспекты.
Лидером рынка Санкт-Петербурге
Мероприятия по прелотвращению ошибок, подобных совершенных Starbucks:
Привлечение спеуиалистов из локального рынка занчительно эффективнее, нежеди использование собственного маркетинговых департаментов, т.к. консультанты имеют богатый опыт работы именно на данном рынке, а следовательно значительно более чувствительны в особенностям раночной конъюнктуры.
Несмотря на то, что компания на сегодняшний день успешно функционирует в Москве, развив сеть до 48 кофеен в мае 2011 года, следует еще раз подчеркнуть низкие темпы вызода на рынок Северо – Запада РФ. Тем временем рынок Санкт – Петербурга перенасыщается, и эффективность компании будет значительно ниже.