Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:53, курсовая работа
Основным направлением анализа в системе маркетинга является анализ рынка. В современных условиях очевидны три тенденции развития рынка:
-интернационализация рынков, что приводит к более сильной конкурентной борьбе за местные, региональные и даже национальные рынки;
-развитие рынков с ослаблением в них роли государства с исчезновением протекционистских мер;
-усиление конкуренции, проявляющееся в появлении больших мультинацональных групп практически во всех сферах экономической деятельности.
Цель данной работы – раскрыть и проанализировать существующие подходы к анализу в системе маркетинга. Основной задачей работы является места маркетингового анализа в общей системе экономического анализа.
1) выбора наиболее эффективных направлений и видов деятельности.
2) изменения технологии и организации производства.
3) выбора пакета наиболее рентабельных инвестиционных проектов.
4) оптимизации организационной структуры компании.
Анализ рынка и рыночных процессов - необходимое условие функционирования системы маркетинга. Прозрачность рынка, предсказуемость его развития - непреложное условие маркетинговой теории и практики. С позиции предпринимателя анализ в системе маркетинга - своеобразная лоция, позволяющая уверенно вести корабль бизнеса к намеченной цели.
Как стратегический, так и оперативный маркетинговый анализ формируют и осуществляют свою плановую программу на основе систематического отслеживания параметров рынка, оценки рыночной ситуации, изучения конкурентов и собственного потенциала. Прогнозирование развития рынка, выявление тенденций его динамики и структуры, оценки его устойчивости, степени сбалансированности и т.п. представляют важное направление маркетингового исследования. Разработка производственных и торгово-сбытовых программ предприятий опирается на информацию и анализ маркетингового исследования. Концепция современной системы маркетинга базируется на признании суверенитета потребителя, что предполагает широкое изучение и моделирование потребительского поведения на рынке, мнений, предпочтений и требований потребителя.
Таким образом, любое предприятие, выступающее на рынке, функционирует в маркетинговой среде, т.е. совокупности сил и факторов, влияющих на его деятельность. Контролирование микросреды маркетинга и адаптация к его макросреде требуют постоянного анализа изучения характера и интенсивности этого влияния.
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности