Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Основным направлением анализа в системе маркетинга является анализ рынка. В современных условиях очевидны три тенденции развития рынка:
-интернационализация рынков, что приводит к более сильной конкурентной борьбе за местные, региональные и даже национальные рынки;
-развитие рынков с ослаблением в них роли государства с исчезновением протекционистских мер;
-усиление конкуренции, проявляющееся в появлении больших мультинацональных групп практически во всех сферах экономической деятельности.
Цель данной работы – раскрыть и проанализировать существующие подходы к анализу в системе маркетинга. Основной задачей работы является места маркетингового анализа в общей системе экономического анализа.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ в системе маркетинга.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

1) выбора наиболее эффективных направлений и видов деятельности.

2) изменения технологии и организации производства.

3) выбора пакета наиболее рентабельных инвестиционных проектов.

4) оптимизации организационной структуры компании.

Анализ рынка и рыночных процессов - необходимое условие функционирования системы маркетинга. Прозрачность рынка, предсказуемость его развития - непреложное условие маркетинговой теории и практики. С позиции предпринимателя анализ в системе маркетинга - своеобразная лоция, позволяющая уверенно вести корабль бизнеса к намеченной цели.

Как стратегический, так и оперативный маркетинговый анализ формируют и осуществляют свою плановую программу на основе систематического отслеживания параметров рынка, оценки рыночной ситуации, изучения конкурентов и собственного потенциала. Прогнозирование развития рынка, выявление тенденций его динамики и структуры, оценки его устойчивости, степени сбалансированности и т.п. представляют важное направление маркетингового исследования. Разработка производственных и торгово-сбытовых программ предприятий опирается на информацию и анализ маркетингового исследования. Концепция современной системы маркетинга базируется на признании суверенитета потребителя, что предполагает широкое изучение и моделирование потребительского поведения на рынке, мнений, предпочтений и требований потребителя.

Таким образом, любое предприятие, выступающее на рынке, функционирует в маркетинговой среде, т.е. совокупности сил и факторов, влияющих на его деятельность. Контролирование микросреды маркетинга и адаптация к его макросреде требуют постоянного анализа изучения характера и интенсивности этого влияния.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. (Н.П.Любушин, В.Б.Лещева, В.Г. Дьякова): Уч. пособие для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009.- 471 с.
  2. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебн. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003 2. Бычкова А.Н. Метод классификаций в ассортиментной политике //Маркетинг в России и за рубежом. – 2012
  3. Гвозденко Н.А. Особенности процесса работы с потенциальными заказчиками маркетинговых исследований //Практический маркетинг. -2010
  4. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Издательство стандартов, 2004
  5. Егорова С. Оценка методик маркетингового анализа //Проблемы теории и практики управления. - 2006.
  6. Конно Т. Стратегия и структура предприятий. М.: Прогресс, 2003.
  7. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб./ Г.В. Савицкая. – 10 – е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004.
  8. Седов В.И. Маркетинг промышленных товаров. М.: Прогресс, 2003.
  9. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебн. пособие для вузов В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004
  10. Межевов А. Исследование потребителей и стабильность рынка //Маркетинг. - 2006.
  11. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008.
  12. Кузьмина Л.П. Краткий конспект лекций по курсу «Теория экономического анализа» Часть 1.- Пятигорск: МКА,2009.
  13. Н. П. Кондраков «Бухгалтерский учет». 2-е издание. Москва. 2010 г.
  14. Прыкина Л.В.Экономический анализ предприятия - М, ЮНИТИ, 2008 г.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Москва: Инфра-М , 2009.

 

 


Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности