Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 00:46, доклад
Образовательных программа - комплекс основных и дополнительных услуг, обеспечивающих человеком набора компетенций, а также создающих условия для социализации и самореализации личности.
Уровни ОП:
1. Ключевая образовательная услуга.
2. Набор дополнительных услуг.
- вспомогательные услуги
- сопутствующие
- поддерживающие
3. Шлейф.
- возможные направления совершенствования программы.
- образ ОП в сознании потребителя
Комплекс маркетинга образовательной системы.
Продуктовая политика образовательного учреждения.
Продукт - результат деятельности организации или субъекта, способные удовлетворить конкретные потребности и предназначены для обмена на рынке.
- образовательные услуги
- образовательные программы
- учебно-методическое
- результаты интеллектуальной деятельности
Образовательных программа - комплекс основных и дополнительных услуг, обеспечивающих человеком набора компетенций, а также создающих условия для социализации и самореализации личности.
Уровни ОП:
1. Ключевая образовательная услуга.
2. Набор дополнительных услуг.
- вспомогательные услуги
- сопутствующие
- поддерживающие
3. Шлейф.
- возможные направления совершенствования программы.
- образ ОП в сознании потребителя
Продуктовая политика решает:
1. Вопросы, касающиеся самого продукта или программы.
- структура продукта.
- стадия жизненного цикла (разработка, выведение, рост, зрелость, спад).
- ассортимент.
-- ширина (количество образовательных программ, предлагаемых образовательным учреждениям).
-- глубина (количество разновидностей одной и той же образовательной программы).
-- насыщенность (общая сумма
разновидностей всех
-- гармоничность (сочетаемость
образовательных программ с
Ассортимент - это перечень направлений, предлагаемых образовательными учреждениями.
Ассортиментная стратегия:
1. По характеру ассортимента:
1) Широкий
Узкий (специфическая услуга)
2) Глубокий (максимум сегмента рынка)
Неглубокий (только для конкретного сегмента)
2) Насыщенный
Ненасыщенный
3) Гармоничный
Негармоничный
2. Вопрос о выведении
новых образовательных
- мониторинг потребностей
- анализ возможностей
- разработка характера
образовательной программы (
- пробный маркетинг (
- вывод на рынок
2. Вопросы выбора стратегии сегментации.
Сегментация - деления потребителей на группы по определенным признакам.
- определение критерия сегментации.
-- демографические (пол, этническая принадлежность).
-- социальные (уровень образования, образ жизни).
-- географические (плотность населения).
-- экономические (уровень дохода).
-- психо-поведенческие (темперамент, тип личности).
- выбор сегментов.
-- емкость.
-- долговечность.
-- доступность.
- стратегия.
-- стратегия концентрировав ноги маркетинга (если из всех сегментов выбираем один).
-- стратегия дифференцированного
маркетинга (выбираем два или
несколько сегментов, но не
все, и каждый из них
-- стратегия массового маркетинга (со всеми потребителями работают одинаково).
3. Вопросы выбора стратегии позиционирования.
Позиционирование - формирование образа организации или продукта в сознании потребителя.
- качество.
- цена.
- место расположения.
- соотношение цены и качества.
- престижность.
- надежность.
- безопасность.
4. Ценовая политика
Цена - сумма затрат, которую несет потребитель на приобретение и использование товара или услуги.
Функции цены:
- информационная
- контролирующая
- регулирующая
- стимулирующая
Направления ценовой политики:
1. Метод ценообразования
(способ определения уровня
Факторы выбора:
- внутренние (особенность
предлагаемых образовательных
- внешние (характер спроса
и его эластичность; характер
конкуренции; особенности
Группы методов:
- Затратный метод
-- метод возмещения полных затрат (P = ATC + n * П/100 %)
-- метод получения
-- метод компенсации переменных затрат (Р = AVC + n * П/100 % * ATC)
- Метод установления цены с ориентацией на конкурента
-- выявление ближайших конкурентов
-- определение по каким параметрам будем сравнивать нашу образовательную программу с программой конкурента.
-- выбор экспертов для
сравнения образовательной
-- составление таблицы конкурентного анализа.
- Установление цены с
ориентацией на потребителя (
-- какая цена образовательной услуги будет восприниматься как подозрительно низкая, и вы не захотите ее приобретать.
-- какая цена будет для вас низкая, но привлекательная, и вы приобретете услугу.
-- какая цена будет
восприниматься вами как
-- какая цена образовательной
программы будет
Этот метод дает возможность выявить цену, которую потребитель признает приемлемой.
2. Стратегия ценообразования.
- Стратегии для новых продуктов.
-- стратегия снятия сливок (уникальная программа - максимальная цена)
-- стратегия цен проникновения
(минимальная цена для того, чтобы
приучить потребителя к
-- стратегия стабильных цен (среднерыночная цена и держим ее на определенном уровне).
- Стратегия для старых (существующих) продуктов.
-- стратегия колеблющихся цен (из меняющихся вслед за измен ем рынка).
-- стратегия дискриминационного ценообразования.
Стратегия - направление движения к цели.
Виды тактика:
- скользящая растущая цена (стратегия цен проникновения).
- скользящая падающая цена (стратегия снятие сливок, стратегия стабильных цены).
- адаптация цены (стратегия колеблющихся цен - используются скидки и надбавки для того, чтобы при пособить цену к рыночной конъюнктуре).
Варианты скидок с цены:
- за объем потребляемых образовательных услуг.
- за форму оплаты (наличную или безналичную).
- за срок платежа.
- за время приобретения.
Политика продвижения:
Политика направленная на создания определенного образа в сознании потребителя, донесения определенной информации, стимулирования совершения покупки (первичной и повторной).
Цели политики:
1. Когнитивная.
2. Аффективная (формирование определенного отношения - уважения, стремление получить продукт).
3. Поведенческая (побуждение к конкурентному действию - заключение контракта, подача документов на места).
Инструменты продвижения:
1. Маркетинговые коммуникации
(ALT - инструменты формирования
- реклама - не личная
коммуникациям, при которой
-- теле.
-- радио.
-- печатная.
-- наружная.
-- в местах продаж.
-- постеры.
-- интернет.
- пиар - не личная коммуникациям, не имеющая точного адресата.
-- пресс-релизы (письмо о том, что планируется провести на данном мероприятии).
-- пост релизы (отчет о
том, что произошло на
-- конференции.
-- пресс-конференция (накануне проведения мероприятия).
-- презентации.
-- спонсорство.
-- благотворительность.
- личные продажи (личная
коммуникация, при которой осуществляется
представление продукта с
2. Средства стимулирования спроса (BTL).
- прямой маркетинг.
-- почтовая рассылка.
-- теле маркетинг.
-- теле магазины.
-- система бронирования.
- инструменты стимулирования сбыта.
-- пробники.
-- подарки.
-- лотереи.
-- бонусы.
-- дисконтные карты.
-- купон.
Факторы выбора инструмента продвижения:
1. Критерий позиционирования :
- Престиж.
-- Реклама на телевидение.
-- Реклама в глянцевом журнале.
-- Реклама на радио.
-- Пиар акции (пресс-конференции,
- Низкая цена.
-- Наружная реклама (банеры, растяжки).
-- Печатная реклама в газетах.
-- Реклама на транспорте.
-- Участие на выставках.
- Соотношение цены и качества.
-- Теле реклама.
-- Наружная реклама.
-- Рассылка каталогов.
-- Интернет реклама.
-- Распространение листовок.
2. Тип продукта.
- Услуга.
-- Требующий сбора информации (пиар, наружная реклама, личные продажи).
-- Не требующий сбора информации (продукт текущего спроса) - стимулирования сбыта, реклама.
- Товар.
-- Требующий сбора информации (печатная реклама - статья, пиар, личные продажи).
-- Не требующий сбора
информации - продукт текущего спроса
(стимулирования сбыта,
3. Жизненный цикл продукта.
- Разработка (информационного воздействия на клиента не происходит).
- Выведение (реклама, пиар - пресс-конференция).
- Рост (поддержание интереса - реклама).
- Зрелость (удержание уровня продаж - пиар, личные продажи).
- Спад (личные продажи, стимулирование сбыта).
4. География рынка и широта аудитории.
- География рынка.
-- Узкая (личные продажи).
-- Широкая.
-- Реклама, пиар.
- Широта рынка.
-- Узкая.
-- Реклама, личные продажи.
- Широкая.
-- Реклама, стимулирование сбыта.
Модель формирования коммуникативного сообщения:
AIDA
1. Конгнитивная.
- привлечение внимания (пиар акция).
2. Аффективная.
- формирование интереса.
- формирование желания.
3. Поведенческая.
- подталкивание к действию.
ПРИВЫЧНЫЙ ПРОДУКТ
Модель интегрированных маркетинговых коммуникаций.
1. Конгнитивная.
- формирование осведомленности.
- знание
2. Аффективная.
- формирование отношения
- формирование приверженности.
3. Поведенческая.
- проба.
- повторная покупка.
НЕПРИВЫЧНЫЙ ПРОДУКТ
Этапы разработки эффективного сообщения:
1. Определение цели.
2. Определение целевой аудитории.
- реальный потребитель.
- потенциальный потребитель.
3. Определение вида инструмента продвижения.
4. Определение формы сообщения.
5. Разработка содержания.
6. Апробация сообщения.
7. Запуск.
Стратегия продвижения:
1. По типу целевой аудитории:
- стратегия привлечения (ориентация на потенциальных клиентов, демонстрация продукта).
- стратегия удержания
(ориентация на реального
2. По характеру воздействия на рынок:
- стратегия "push" (производитель осуществляет информационное воздействие на посредника, который стимулирует потребителя).
- стратегия "pull" (производитель осуществляет информационное воздействие на потребителя, который запрашивается образовательную услугу у посредника).
Прказатели эффективности продвижения:
1. Показатели коммуникативной эффективности.
- коэффициент охвата - количество охваченных потребителей деление на всю целевую аудиторию в процентах.
- коэффициент отдачи - количество потребителей, обратившихся за услугой, деленное на колитов охваченных потребителей в процентах.
2. Показатель экономической эффективности.
- коэффициент рентабельности продвижения 1 - изменение выручки от продаж к сумме затрат на продвижения в процентах.
- коэффициент рентабельности продвижения 2 - изменение прибыли от продаж, деленное на затраты на продвижение в процентах.
- емкость затрат на продвижение - величина затрат, деленное на количество, охваченных потребителей.
3. Тактика ценообразования
Информация о работе Комплекс маркетинга образовательной системы