Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:44, реферат
Цель работы: определить сущность и виды конкуренции, оценить факторы конкурентоспособности товара на международном рынке.
Объектом работы является международный маркетинг.
Предметом – конкурентоспособность.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Сущность и виды конкуренции…………………………………………...4
2. Конкурентоспособность на международном рынке…………………….7
2.1 Оценка конкурентоспособности товара…………………………………9
Заключение……………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………………...13
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и виды конкуренции…………………………………………...
2. Конкурентоспособность на международном рынке…………………….7
2.1 Оценка конкурентоспособности товара…………………………………9
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Для выхода на международный рынок недостаточно просто предложить товары (услуги) высокого качества, необходимо изучить все факторы конкуренции на данном сегменте рынка товаров (услуг) и обеспечить максимальное применение всех методов, принципов и функций международного маркетинга, для достижения конкурентного преимущества. Необходимо разработать предложения, которые удовлетворят нужды потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.
Конкуренция возникает, в случае если существует определённое количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей) на данном сегменте рынка, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. На международном рынке конкуренция основывается на заключении таких сделок и предложении таких товаров (услуг), которые позволят иметь максимальную долю участия в данной рыночной сфере.
Сегодня эта тема является весьма актуальной, так с помощью конкуренции улучшается качество изделия (услуги), цена, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информационная обеспеченность потребителя, защита его прав и свободы выбора.
Цель работы: определить сущность и виды конкуренции, оценить факторы конкурентоспособности товара на международном рынке.
Объектом работы является международный маркетинг.
Предметом – конкурентоспособность.
1. Сущность и виды конкуренции
Основным законом рынка является борьба за экономическое выживание и процветание. С целью получить прибыль, конкурирующие фирмы вступают в экономическую конкурентную борьбу за достижение лучших результатов.
Конкуренция на рынке возникает при наличии следующих показателей:
- Количество производителей, поставляющих товар (услугу) на рынок. И чем больше это количество, тем больше конкуренция между ними по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке;
- Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него. В данном случает «свободу» можно трактовать, как объективное создание таких условий, которые заставляют экономический субъект действовать в соответствующем направлении - оставаться на рынке или выйти из него;
- Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.).
Понятие конкуренции относится к внешним факторам маркетинговой среды и определяет место данной конкретной фирмы в рыночной структуре.
Виды конкуренции
Относительно сферы и структуры можно разделить виды конкуренции на классические модели, конкуренцию в отраслях и типовую конкуренция (в зависимости от того или иного типа инструмента, который применяется продавцами для привлечения круга покупателей своего товара на рынке).
К классическим моделям относятся следующие виды:
- совершенная конкуренция - является условием формирования
рыночного механизма, образования цен и самонастройки экономической системы через достижение равновесного состояния, когда эгоистические побуждения отдельных индивидов к получению собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества. В настоящее время ни один реальный рынок не удовлетворяет всем этим условиям, поэтому схема совершенной конкуренции имеет, в основном, теоретическое значение;
- монополистическая - существует только одно объединение, выпускающее конкретный товар или услугу. В зависимости от товаров или услуги рынок может быть большим или маленьким. Эластичность спроса (чувствительность потребителей к изменениям в цене) зависит от потребности в продукте. Главная цель маркетинга при этом - поддержать достигнутую уникальность и не допустить других конкурентов на этот рынок;
- олигополистическая - существует несколько фирм, обычно больших, на которые приходится основная часть продаж отрасли. Рынок часто весьма велик и разбивается на различные сегменты. Эластичность спроса потребителей характеризуется наличием изгибов: спрос на продукцию одного предприятия резко падает в случае роста цен, поскольку другие не следуют этому примеру, и увеличивается лишь незначительно при снижении цен, поскольку другие делают то же самое. Проникновение на рынок других организации затруднено в силу обычно высоких капитальных затрат;
- Чистая - существует, если большое число фирм продает одинаковые товары. Рынок для каждой фирмы невелик, спрос идеально эластичен, поскольку увеличение цены прекращает сбыт, а снижение цены создает убытки для фирмы. В условиях чистой конкуренции невозможны отличительные преимущества, а также существенное изменение цен. Важно, чтобы фирма создала себе надежную репутацию, продавала по минимальным ценам и убеждала, как можно большее число торговцев брать у неё товар.
Одним из параметров конкуренции является цена, поэтому различают:
- Ценовую конкуренцию - это когда производитель или продавец снижает цены на свои товары. Предприятие может использовать минимальные затраты или осознанно запланировать потерю прибыли, для того чтобы привлечь большее количество потребителей и закрепить за собой большую часть рынка. В настоящее время такой вид открытой конкуренции не всегда действует, так как снижение цен у одного из производителей или продавцов товара вызывает аналогичные действия и у конкурентов, что не изменяет позиции фирмы на рынке, а лишь уменьшает прибыльность отрасли в целом.
- Неценовую конкуренцию, при которой наиболее сильно и наиболее современно применяются передовые методы маркетинга, а так же учитываются качественные характеристики деятельности продавца, его особый имидж, дополнительные условия обслуживания и т. п.
Существует ещё два отдельных вида конкуренции:
- Отраслевая - конкуренция предусматривающая соперничество одного вида товара или услуг за наиболее выгодные условия реализации и за большую часть рынка и т. п.;
- Межотраслевая - конкуренция между производителями товаров заменителей, которые удовлетворяют одну и ту же потребность.
В международной экономике существует глобальная конкуренция. Отрасли, в которых конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на конкуренцию в другой, называют глобальными. К глобальным, в разные периоды развития экономики, относились разные отрасли, технологические открытия, которые существенно изменяли само производство. К примеру, переход от электромеханических способов производства к микроэлектронике кардинально изменил положение американских и немецких фирм и оказывал содействие выходу на мировой рынок соответствующих японских фирм. В таких отраслях получения конкурентных преимуществ приобретает особенно важное значение, в связи с возможностью их всемирного использования.
2. Конкурентоспособность на международном рынке
Конкурентоспособность товара (услуги) определяется при условии сравнения одного объекта с другими, поэтому и конкурентоспособность предприятия можно определить, сравнивая наиболее важные показатели его деятельности. Конкурентоспособность товара включает много компонентов, таких как специфика самого товара, особенности рынка, индивидуальный спрос потребителя, качественные и ценовые характеристики, которые дают возможность обеспечить конкретный спрос потребления. Оценка конкурентоспособности товара включает анализ рынка с выделением группы аналогичных товаров, определение экономических и технических параметров товаров, сравнительную характеристику этих параметров.
Для того чтобы предприятию выйти на международный рынок, необходимо учесть и провести тщательный анализ следующие факторов, которые являются главными в конкурентной борьбе:
- цели и стратегии международного маркетинга предприятия, с которыми оно выйдет на международный рынок;
- наличие неудовлетворенного спроса на внешнем рынке на профильные продукты предприятия и, относительно этого планировать какой объём зарубежных продаж возможен;
- на рынок, каких именно стран хочет выходить предприятие, ведь от этого зависит кокой конкретный продукт можно предложить относительно географических факторов, среднегодового дохода и численности населения, политического климата и прочих факторов;
- осуществление маркетинговых возможностей для сбытовой деятельности, т. е. для торговли за рубежом, возможность поиска зарубежных партнёров и инвесторов с целью создания совместных предприятий;
- финансовая заинтересованность в деятельности на внешнем рынке;
- наличие благоприятных нормативно правовых условий для проведения комплекса мероприятий по международному маркетингу.
Если предприятие не имеет условий для целенаправленного формирования спроса на свои товары в чужой стране, не имеет возможностей для получения необходимых ресурсов, не имеет возможностей для налаживания сотрудничества с иностранными и отечественными компаниями, не умеет оптимизировать свою финансовую деятельность, то ей нет смысла выходить на мировой рынок.
Для принятия решения о выходе на мировой рынок значение имеет также и характеристика рынка, на который выходит или собирается выходить фирма. Рынок может быть продавца или покупателя. От характера рынка зависит деятельность фирмы. Производственная деятельность должна осуществляться, исходя из имеющихся производственных мощностей. Поиск покупателей на иностранном рынке производителя осуществляется под предлагаемый товар.
Предприятие, определив для себя перечень возможных международных рынков, должно проанализировать и оценить каждый из них по нескольким критериям, включая размер рынка, рост рынка, стоимость ведения бизнеса, а главное конкурентные преимущества и уровень риска. Целью является определение потенциала каждого рынка.
2.1 Оценка конкурентоспособности товара
По своей сущности товар (работа, услуги) является единственным средством получения прибыли и тем самым основным орудием конкурентной борьбы, ее материальной основой. Везде, где развертывается соперничество за повышение качества продукции и максимизацию прибыли, снижение издержек производства, важное значение приобретает комплексная оценка конкурентоспособности товара, К основным факторам этой оценки следует отнести:
• Экономический потенциал и темпы роста экономики;
• Уровень развития науки и техники;
• Участие в международном разделении труда;
• Динамичность и емкость внутреннего рынка;
• Социально-экономическую и внутриполитическую ситуацию;
• Гибкость финансовой системы;
• Государственное регулирование экономики;
• Обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации трудовых ресурсов.
Традиционно высокой конкурентоспособностью отличаются товары, производимые в США, Японии, Германии, Швейцарии, Франции и ряде других стран. Главными условиями повышения конкурентоспособности товаров в этих странах являются: оценка глобальной структуры как внутреннего, так и мирового спроса; высокая степень адаптации экономики к эволюции спроса; точный выбор национальной специализации, соответствующей внутренним возможностям и тенденциям международного разделения труда; умение избегать острой и бессмысленной конкуренции; мобильное и оперативное умение переключаться на изготовление новых товаров и освоение новых рынков.
Искусство конкуренции сегодня в большей мере, чем раньше, состоит в умелом уходе от нее. Выигрывает не тот, кто без оглядки бросается в острую конкурентную борьбу, а тот, кто, выбрав верную позицию, умеет избежать жестокой и бессмысленной конкуренции.
В рамках коммерческой деятельности для любого самостоятельного предприятия или фирмы ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе являются: завоевание устойчивого финансового положения на рынке; наличие передовой технологии и высокого потенциала собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; умение проводить и эффективно использовать маркетинговые исследования; способность к маневрированию за счет изменения качественных и ценовых характеристик реализуемого товара, а также оказания комплекса услуг, включающих инжиниринговые, консалтинговые, технического обслуживания, услуги транспорта, связи, посреднические и др.; наличие собственной сети снабжения и сбыта, обслуживаемых опытными специалистами; реализация действенной рекламы и системы связи с общественностью; анализ слабых и сильных сторон основных фирм-конкурентов на основе объективной информации.
Информация о работе Конкурентоспособность на международном рынке