Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:26, реферат
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
Во-вторых, конкуренция создает
одно из главных условий, необходимых
для эффективного выполнения ценой
координирующих функций. Свободное
ценообразование — это основной
элемент рыночного механизма, а
значит, можно утверждать, что конкуренция
является условием жизнеспособности всей
рыночной системы. Только в условиях
конкуренции рынок может
В-третьих, конкуренция выступает
как контрольная система
В-четвертых, конкуренция создает заинтересованность в совершенствовании экономических ресурсов, их производственных комбинаций, снижении издержек на единицу выпускаемой продукции, научно-техническом обновлении производства. Например, денежные доходы многих людей связаны с предложением такого экономического ресурса, как трудовые способности. Привлечение того или иного работника, цена трудовых услуг — заработная плата — в условиях конкуренции зависят от качества трудовых способностей. Как правило, более высокие конкурентные позиции работника приносят ему больший денежный доход. Значит, здравомыслящий человек не может не заботиться о качестве своего ресурса – труда.
1. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий М.: Международные отношения. 2002г.
2. Зайдель. Х , Теммен.Р Основы учения об экономике. М.: Дело ЛТД. 2000г.
3. Львов. Ю.А Основы
экономики и организации
4. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс : принципы, проблемы и политика.
М.: Республика.2008. Т. 1
5. Портер. М Международная конкуренция. М.:1994
6. Робинсон. Дж. Экономическая
теория несовершенной
7. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.
План:
Вступление
1. Сущность конкуренции
2. Функции конкуренции
3. Формы конкуренции:
3.1. Свободная (чистая) конкуренция
3.2 Монополия
3.3 Олигополия
3.4 Чистая монополия
4. Добросовестная и
5. Значение конкуренции
Список использованной литературы.
Министерство образования и науки Украины
Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова
Кафедра экономики и менеджмента
Дисциплина: Микроэкономика
Комплексное задание
на тему:
«Конкуренция ее сущность и формы.»
выполнила: проверила:
Одесса 2013 год.