Конкуренция ее сущность и формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:26, реферат

Краткое описание

Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

Вложенные файлы: 1 файл

Микро.docx

— 42.25 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, конкуренция создает  одно из главных условий, необходимых  для эффективного выполнения ценой  координирующих функций. Свободное  ценообразование — это основной элемент рыночного механизма, а  значит, можно утверждать, что конкуренция  является условием жизнеспособности всей рыночной системы. Только в условиях конкуренции рынок может эффективно выполнять функции распределения  ресурсов и конечных товаров. Рынок  как саморегулирующаяся система  действенен только при наличии конкуренции.

В-третьих, конкуренция выступает  как контрольная система эффективности  частного предпринимательства. Конкуренция  проверяет бизнес на степень его  соответствия общественным интересам. Не все предприятия эту проверку выдерживают, в результате конкуренции  происходит непрерывная выбраковка неэффективных структур, т. е. определенная часть хозяйствующих субъектов  вынуждена покинуть "поле экономической  игры". В таком случае конкуренция  подобна предъявлению красной карточки провинившемуся игроку футбольным арбитром.

В-четвертых, конкуренция  создает заинтересованность в совершенствовании  экономических ресурсов, их производственных комбинаций, снижении издержек на единицу  выпускаемой продукции, научно-техническом  обновлении производства. Например, денежные доходы многих людей связаны с  предложением такого экономического ресурса, как трудовые способности. Привлечение того или иного работника, цена трудовых услуг — заработная плата — в условиях конкуренции зависят от качества трудовых способностей. Как правило, более высокие конкурентные позиции работника приносят ему больший денежный доход. Значит, здравомыслящий человек не может не заботиться о качестве своего ресурса – труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Список использованной литературы:

 

1. Гасанов Р.М Промышленный  шпионаж на службе монополий  М.: Международные отношения. 2002г.

2. Зайдель. Х , Теммен.Р Основы учения об экономике. М.: Дело ЛТД. 2000г.

3. Львов. Ю.А Основы  экономики и организации бизнеса.  С-П. Формика. 2005г.

4. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс : принципы, проблемы и политика.

 М.: Республика.2008. Т. 1

5. Портер. М Международная конкуренция. М.:1994

6. Робинсон. Дж. Экономическая  теория несовершенной конкуренции.  М. 1986

7. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.

 

 

План:

 

Вступление

1. Сущность конкуренции

2. Функции конкуренции

3. Формы конкуренции: 

  3.1. Свободная (чистая) конкуренция

  3.2   Монополия

  3.3   Олигополия

  3.4    Чистая  монополия

4. Добросовестная и недобросовестная  конкуренция

5. Значение конкуренции

Список использованной литературы.

 

Министерство образования  и науки Украины

Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова

Кафедра экономики и менеджмента

Дисциплина: Микроэкономика

 

 

 

 

 

Комплексное задание

на тему:

«Конкуренция ее сущность и формы.»

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнила:   проверила:

 

 

 

Одесса 2013 год.

 


Информация о работе Конкуренция ее сущность и формы