Контрольая работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:24, контрольная работа

Краткое описание

Ответы на задания по "Маркетингу". Контрольная работ №1.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная 1 маркетинг.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

- не согласен

- не могу сказать

- согласен

- решительно согласен

9. При покупке йогурта  Вы в первую очередь обращаете внимание на:

- торговую марку

- состав

- упаковку

- цену

- срок годности

- иное

10. Цены на йогурт  для Вас?

- высокие

- приемлемые

- дешевые

11. Упаковка какого объема Вас больше всего бы устроила?____________________________________________________

__________________________________________________________

12. Ваши пожелания по  совершенствованию упаковки йогурта_______________________________________________________

__________________________________________________________

 

Задание 3

В области К проживает 150 семей. В исследуемом году 28 тыс. семей впервые приобрели видеомагнитофон  марки S. Семь тысяч семей, купивших видеомагнитофон этой марки в предшествующие годы, заменили старый видеомагнитофон марки S на новый видеомагнитофон той же марки. Две тысячи семей решили приобрести дополнительный видеомагнитофон для просмотра передач в собственной комнате.

Определите:

а) долю первичного спроса в общем спросе на видеомагнитофон марки S;

б) долю вторичного (замещающего) спроса на видеомагнитофон;

в) долю дополнительного  спроса на видеомагнитофон;

г) сколько семей в % к их общему числу будут иметь  видеомагнитофон марки S к концу исследуемого года.

 

Решение

а) 28/37*100=75,7 % - доля первичного спроса в общем спросе на видеомагнитофон марки S.

б) 7/37*100=8,1 % - доля вторичного (замещающего) спроса на видеомагнитофон  марки S.

в) 2/37*100=5,4 % - доля дополнительного  спроса на видеомагнитофон марки S.

г) 28+7+2=37 тыс. семей будут иметь видеомагнитофон марки S к концу исследуемого года.

37/150*100=24,7 % семей от  их общего числа будут иметь   видеомагнитофон марки S к концу исследуемого года.

 

Задание 4

Сотрудники независимой организации «Альфа», занимающиеся анализом органолептических показателей продуктов питания, произвели оценку чая разных марок в баллах и определили коэффициенты весомости: аромат и вкус – 0,5; настой – 0,2; цвет разваренного листа – 0,1; внешний вид – 0,2. На основании условных данных таблицы рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности чая по органолептическим показателям по отношению к чаю марки «Липтон». Определите максимальное количество баллов по разным маркам чая и интегральный показатель относительной конкурентоспособности с учетом коэффициента весомости. Ответьте на вопрос: какова марка чая, являющегося наихудшим?

Результаты бальной  оценки качества чая

Показатели

Исследуемые марки

«Липтон»

«Майский чай»

«Принцесса ЯВА»

«Принцесса НУРИ»

«ВЕТА ТЕА»

Аромат и вкус

5

4

3

3

4

Настой

5

3

5

4

5

Цвет разваренного листа

5

5

3

4

4

Внешний вид

5

5

3

4

4


 

Решение

  1. Определим единичные показатели конкурентоспособности товара по i-му параметру Kei ,,без учета весомости по формулам

 

Kei= ,

где Pi – величина i-го параметра для анализируемой марки чая, баллов;

Pio – величина i-го параметра для марки «Липтон», баллов.

по параметру «аромат  и вкус»:

Keмайский= =0,8

Все полученные данные представим в виде таблицы.

Таблица 2 – Единичные показатели конкурентоспособности чая

Параметры

Марки чая

«Майский чай»

«Принцесса ЯВА»

«Принцесса НУРИ»

«ВЕТА ТЕА»

Аромат и вкус

0,8

0,6

0,6

0,8

Настой

0,6

1

0,8

1

Цвет разваренного листа

1

0,6

0,8

0,8

Внешний вид

1

0,6

0,8

0,8


 

Максимальное количество баллов:

«Майский чай» - 1

«Принцесса ЯВА» - 1

«Принцесса НУРИ» - 0,8

«ВЕТА ТЕА» - 1

  1. Рассчитаем групповые показатели конкурентоспособности  чая Kri, с учетом весомости по формуле:

Kri= ,

где n – число параметров, участвующих в оценке; - коэффициент весомости;

Nбi – число баллов по каждому параметру.

Kriмайский=(4*0,5)+(3*0,2)+(5*0,1)+(5*0,2)=4,1

Kriява=(3*0,5)+(5*0,2)+(3*0,1)+(3*0,2)=3,4

Kriнури=(3*0,5)+(4*0,2)+(4*0,1)+(4*0,2)=3,5

Kriвета=(4*0,5)+(5*0,2)+(4*0,1)+(4*0,2)=4,2

Проведенный анализ показал, что наихудшей маркой является «Принцесса ЯВА», т.к. у этой марки чая наименьший групповой показатель конкурентоспособности.


Информация о работе Контрольая работа по "Маркетингу"