Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:24, контрольная работа
Ответы на задания по "Маркетингу". Контрольная работ №1.
- не согласен
- не могу сказать
- согласен
- решительно согласен
9. При покупке йогурта Вы в первую очередь обращаете внимание на:
- торговую марку
- состав
- упаковку
- цену
- срок годности
- иное
10. Цены на йогурт для Вас?
- высокие
- приемлемые
- дешевые
11. Упаковка какого объема Вас больше всего
бы устроила?_____________________
______________________________
12. Ваши пожелания по
совершенствованию упаковки
______________________________
Задание 3
В области К проживает
150 семей. В исследуемом году 28 тыс.
семей впервые приобрели
Определите:
а) долю первичного спроса в общем спросе на видеомагнитофон марки S;
б) долю вторичного (замещающего) спроса на видеомагнитофон;
в) долю дополнительного спроса на видеомагнитофон;
г) сколько семей в % к их общему числу будут иметь видеомагнитофон марки S к концу исследуемого года.
Решение
а) 28/37*100=75,7 % - доля первичного спроса в общем спросе на видеомагнитофон марки S.
б) 7/37*100=8,1 % - доля вторичного (замещающего) спроса на видеомагнитофон марки S.
в) 2/37*100=5,4 % - доля дополнительного спроса на видеомагнитофон марки S.
г) 28+7+2=37 тыс. семей будут иметь видеомагнитофон марки S к концу исследуемого года.
37/150*100=24,7 % семей от их общего числа будут иметь видеомагнитофон марки S к концу исследуемого года.
Задание 4
Сотрудники независимой организации «Альфа», занимающиеся анализом органолептических показателей продуктов питания, произвели оценку чая разных марок в баллах и определили коэффициенты весомости: аромат и вкус – 0,5; настой – 0,2; цвет разваренного листа – 0,1; внешний вид – 0,2. На основании условных данных таблицы рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности чая по органолептическим показателям по отношению к чаю марки «Липтон». Определите максимальное количество баллов по разным маркам чая и интегральный показатель относительной конкурентоспособности с учетом коэффициента весомости. Ответьте на вопрос: какова марка чая, являющегося наихудшим?
Результаты бальной оценки качества чая
Показатели |
Исследуемые марки | ||||
«Липтон» |
«Майский чай» |
«Принцесса ЯВА» |
«Принцесса НУРИ» |
«ВЕТА ТЕА» | |
Аромат и вкус |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
Настой |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
Цвет разваренного листа |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
Внешний вид |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
Решение
Kei= ,
где Pi – величина i-го параметра для анализируемой марки чая, баллов;
Pio – величина i-го параметра для марки «Липтон», баллов.
по параметру «аромат и вкус»:
Keмайский= =0,8
Все полученные данные представим в виде таблицы.
Таблица 2 – Единичные показатели конкурентоспособности чая
Параметры |
Марки чая | |||
«Майский чай» |
«Принцесса ЯВА» |
«Принцесса НУРИ» |
«ВЕТА ТЕА» | |
Аромат и вкус |
0,8 |
0,6 |
0,6 |
0,8 |
Настой |
0,6 |
1 |
0,8 |
1 |
Цвет разваренного листа |
1 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
Внешний вид |
1 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
Максимальное количество баллов:
«Майский чай» - 1
«Принцесса ЯВА» - 1
«Принцесса НУРИ» - 0,8
«ВЕТА ТЕА» - 1
Kri= ,
где n – число параметров, участвующих в оценке; - коэффициент весомости;
Nбi – число баллов по каждому параметру.
Kriмайский=(4*0,5)+(3*0,2)+(5*
Kriява=(3*0,5)+(5*0,2)+(3*0,1)
Kriнури=(3*0,5)+(4*0,2)+(4*0,
Kriвета=(4*0,5)+(5*0,2)+(4*0,
Проведенный анализ показал, что наихудшей маркой является «Принцесса ЯВА», т.к. у этой марки чая наименьший групповой показатель конкурентоспособности.