Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 19:50, контрольная работа
В чем суть производственной концепции маркетинга? В каких случаях фирма применяет эту концепцию? Приведите примеры.
Производственная концепция характерна для массового производства и неограниченного рыночного спроса. На этой стадии производитель в своей деятельности руководствуется лозунгом «Производи, сколько сможешь» и совершенствует производство в целях увеличения выпуска продукции и снижения затрат на производство.
Томский государственный университет
систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
Факультет дистанционного обучения
Кафедра автоматизации обработки информации
Контрольная работа № 1
по дисциплине «Основы маркетинга»
Вариант VII
Выполнила:
студентка ФДО ТУСУР
специальности 081100.62
Агафонова Ю.А.
20 февраля 2015 г.
г. Минусинск
2015г
В чем суть производственной концепции маркетинга? В каких случаях фирма применяет эту концепцию? Приведите примеры.
Руководство предприятия в этом случае прилагает усилия для обеспечения большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
1) когда основная часть реальных и потенциальных потребителей на рынке имеет ограниченный, небольшой доход;
2) когда
спрос на данный товар
3) когда
в условиях производства, особенно
новой продукции, себестоимость
велика и требуется найти
Фирма использует данную концепцию в том случае, если занимается серийным производством товаров, которые реализует через сторонние торговые предприятия.
К примеру, такой фирмы можно
отнести Минусинскую перчаточную фабрику,
выпускающую разнообразные перчаточно-носочные
изделия серийно, которая реализует свою
продукцию крупным оптовым компаниям,
а те в свою очередь мелкооптовым компаниям
или в розницу.
Задание 2
Для проведения маркетингового исследования рынка товаров, перечисленных в таблице, составьте 12 вопросов разного типа (открытых и закрытых), направленных на изучение предпочтений потребителей.
Вариант – VII (товар - хлеб)
Вопросы
1. Ваш пол |
А) женский Б) мужской |
2. Ваша возрастная группа |
А) до 18 лет Б) 18-30 лет В) 30-40 лет Г) 40-50 лет Д) свыше 50 лет |
3. Часто ли вы покупаете хлеб и хлебобулочные изделия? |
________________________ |
4. Какой сорт хлеба вы покупаете ? |
1) Первый 2) Второй 3) Высший |
5. Из какой муки вы
предпочитаете хлеб и |
А) Ржаной Б) Ржано-пшеничный В) Пшеничный |
6. Какой товар из хлебобулочных изделий вы приобретаете чаще всего? |
- хлеб - батоны - булки и булочки - сайки - лепешки - другой ответ… _______________________ |
6. На что вы обращаете внимание при покупке хлеба и хлебобулочных изделий? |
- качество - цена - дизайн - дата производства - другой ответ… _______________________ |
7. Кого из производителей хлеба и хлебобулочных изделий вы предпочитаете? |
- «Солнечный» - «Губернский» - «7 хлебов» - «Сельский» |
9. Какие качества вы цените в хлебе больше всего? |
- полезность - вкусовые качества - энергетическая ценность - срок хранения (витамины) - другой ответ… _______________________ |
10. Какой хлеб вы чаще всего приобретаете? |
- сельский - тестовой - нарезкой - другой ответ… _______________________ |
11. Где вы чаще всего приобретете хлеб? |
- фирменные магазины - обычные продуктовые магазины |
12. Какие вкусовые добавки вы предпочитаете в хлебе? |
- кунжут - семечки - тмин - чеснок - отруби другой ответ… _______________________ |
Задание 3
В регионе проживает Чн млн чел., в том числе: дети до 16 лет – Чд млн чел., люди старше 60 лет – Чс. Дети и пожилые люди не употребляют черный кофе. На основе данных таблицы определите рыночный потенциал потребления кофе за год по количеству потребителей и в денежном выражении, если потребители выпивают 1 чашку кофе за два дня, а стоимость одной чашки кофе равна Рк. Как изменится рыночный потенциал потребления кофе за год, если жители будут выпивать 1 чашку кофе за 3 дня?
Варианты |
Численность жителей, млн чел. |
Рк | ||
Чн |
Чд |
Чс | ||
VII |
18,4 |
5,3 |
5,1 |
12,0 |
Решение:
Если дети и пожилые не потребляют черный кофе, то количество жителей, потребляющий данный продукт рассчитаем по формуле:
Чн – Чд – Чс = 18,4-5,3-5,1 = 8 млн чел. – потребляют черный кофе.
Один потребитель выпивает 1 чашку кофе за 2 дня, то за 1 год или 365 дней он выпьет:
365/2 = 182,5 чашек.
Всего за 1 год будет выпито:
8000000*182,5 = 1460000000 чашек.
Стоимость 1 чашки кофе составляет 12 руб.
Рыночный потенциал потребления кофе в денежном выражении составит:
1460000000*12=17520000000 руб. или 17520 млн.руб.
Если жители будут выпивать 1 чашку за 3 дня, то потребление кофе в денежном выражении снизится.
365/3=127,7 чашек – выпьет 1 человек в год.
8000000*127,7*12=12259,2 млн.руб.
12259,2 млн.руб. в год – потребление кофе в денежном выражении в год, если жители будут выпивать 1 чашку кофе за 3 дня.
Задание 4
В последнее время фирмы особое внимание уделяют созданию визуального и смыслового единства товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Маркетологи знают, что элементами фирменного стиля являются слоган и цвет. На основе характеристик, представленных в таблице, поставьте в соответствие:
а) фирмы и их девизы (слоганы);
б) фирмы и их цветовые гаммы.
Фирмы |
Характеристики | |
Слоганы |
Цветовые гаммы | |
«Филипс» «Тефаль» «Люфтганзе» |
«Чтобы вы могли больше летать» «Изменим жизнь к лучшему» «Ты всегда думаешь о нас» |
|
«Адидас» |
Желтый | |
«Филипс» |
Белый и черный | |
«Макдональдс» |
Голубой | |
«Кодак» |
Красный и желтый |
Решение:
Фирмы |
Характеристики | |
Слоганы |
Цветовые гаммы | |
«Филипс» |
«Изменим жизнь к лучшему» |
Голубой |
«Тефаль» |
«Ты всегда думаешь о нас» |
Красный |
«Люфтганзе» |
«Чтобы вы могли больше летать» |
Оранжевый |
«Адидас» |
«Невозможное возможно» |
Белый и черный |
«Макдональдс» |
«Вот что я люблю» |
Красный и желтый |
«Кодак» |
«Остановить мгновенье так легко!» |
Красный |
Информация о работе Контрольная работа по «Основы маркетинга»