Контрольная работа по «Основы маркетинга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 19:50, контрольная работа

Краткое описание

В чем суть производственной концепции маркетинга? В каких случаях фирма применяет эту концепцию? Приведите примеры.

Производственная концепция характерна для массового производства и неограниченного рыночного спроса. На этой стадии производитель в своей деятельности руководствуется лозунгом «Производи, сколько сможешь» и совершенствует производство в целях увеличения выпуска продукции и снижения затрат на производство.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг Агафонова Контрольная 1.docx

— 23.91 Кб (Скачать файл)

 

Томский государственный университет

систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)

Факультет дистанционного обучения

 

Кафедра автоматизации обработки информации

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

 

по дисциплине «Основы маркетинга»

Вариант VII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка ФДО ТУСУР

специальности 081100.62

 

Агафонова Ю.А.

20 февраля 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

г. Минусинск

2015г


 

Задание 1

 

В чем суть производственной концепции маркетинга? В каких случаях фирма применяет эту концепцию? Приведите примеры.

 

Производственная концепция характерна для массового производства  и  неограниченного  рыночного  спроса.  На  этой стадии  производитель  в  своей  деятельности  руководствуется лозунгом «Производи,  сколько  сможешь»  и  совершенствует производство в целях увеличения выпуска продукции и снижения затрат на производство. Эта концепция является изначальной, но и в настоящее время находит применение.

Руководство предприятия в этом случае прилагает усилия для обеспечения большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:

1) когда  основная часть реальных и  потенциальных потребителей на  рынке имеет ограниченный, небольшой  доход;

2) когда  спрос на данный товар превышает  предложение и часть потребителей, которые хотя им и не нравится  предложенный товар, покупают его, удовлетворяя тем самым ненадолго  свои потребности;

3) когда  в условиях производства, особенно  новой продукции, себестоимость  велика и требуется найти способ  ее быстрого снижения с целью  достижения необходимой доли  на рынке.

Фирма использует данную концепцию в том случае, если занимается серийным производством товаров, которые реализует через сторонние торговые предприятия.

К примеру, такой фирмы можно отнести Минусинскую перчаточную фабрику, выпускающую разнообразные перчаточно-носочные изделия серийно, которая реализует свою продукцию крупным оптовым компаниям, а те в свою очередь мелкооптовым компаниям или в розницу. 

Задание 2

 

Для проведения маркетингового исследования рынка товаров, перечисленных в таблице, составьте 12 вопросов разного типа (открытых и закрытых), направленных на изучение предпочтений потребителей.

Вариант – VII (товар - хлеб)

 

Вопросы

1. Ваш пол

А) женский  

Б) мужской

2. Ваша возрастная группа

А) до 18 лет

Б) 18-30 лет

В) 30-40 лет

Г) 40-50 лет

Д) свыше 50 лет

3. Часто ли вы покупаете  хлеб и хлебобулочные изделия?

________________________ 
________________________

4. Какой сорт хлеба вы покупаете ?

1) Первый

2) Второй

3) Высший

5. Из какой муки вы  предпочитаете хлеб и хлебобулочные  изделия?

А) Ржаной

Б) Ржано-пшеничный

В) Пшеничный

6. Какой товар из хлебобулочных  изделий вы приобретаете чаще  всего?

- хлеб

- батоны

- булки и булочки

- сайки

- лепешки

- другой ответ…

_______________________

6. На что вы обращаете  внимание при покупке хлеба  и хлебобулочных изделий?

- качество 

- цена

- дизайн

- дата производства

- другой ответ…

_______________________

7. Кого из производителей  хлеба и хлебобулочных изделий  вы предпочитаете?

- «Солнечный»

- «Губернский»

- «7 хлебов»

- «Сельский»

9. Какие качества вы  цените  в хлебе больше всего?

- полезность

- вкусовые качества

- энергетическая ценность

- срок хранения (витамины)

- другой ответ…

_______________________

10. Какой хлеб вы чаще  всего приобретаете?

- сельский

- тестовой

- нарезкой

- другой ответ…

_______________________

11. Где вы чаще всего  приобретете хлеб?

- фирменные магазины

- обычные продуктовые

 магазины

12. Какие вкусовые добавки вы предпочитаете в хлебе?

- кунжут

- семечки 

- тмин

- чеснок

- отруби

другой ответ…

_______________________


 

 

Задание 3

 

В регионе проживает Чн млн чел., в том числе: дети до 16 лет – Чд млн чел., люди старше 60 лет – Чс. Дети и пожилые люди не употребляют черный кофе. На основе данных таблицы определите рыночный потенциал потребления кофе за год по количеству потребителей и в денежном выражении, если потребители выпивают 1 чашку кофе за два дня, а стоимость одной чашки кофе равна Рк. Как изменится рыночный потенциал потребления кофе за год, если жители будут выпивать 1 чашку кофе за 3 дня?

 

Варианты

Численность жителей, млн чел.

Рк

Чн

Чд

Чс

VII

18,4

5,3

5,1

12,0


 

Решение:

 

Если дети и пожилые не потребляют черный кофе, то количество жителей, потребляющий данный продукт рассчитаем по формуле:

 

Чн – Чд – Чс = 18,4-5,3-5,1 = 8 млн чел. – потребляют черный кофе.

 

Один потребитель выпивает 1 чашку кофе за 2 дня, то за 1 год или 365 дней он выпьет:

365/2 = 182,5 чашек.

Всего за 1 год будет выпито:

8000000*182,5 = 1460000000 чашек.

Стоимость 1 чашки кофе составляет 12 руб.

Рыночный потенциал потребления кофе в денежном выражении составит:

1460000000*12=17520000000 руб. или 17520 млн.руб.

Если жители будут выпивать 1 чашку за 3 дня, то потребление кофе в денежном выражении снизится.

 

365/3=127,7 чашек – выпьет 1 человек в год.

  

8000000*127,7*12=12259,2 млн.руб.

 

12259,2 млн.руб. в год – потребление кофе в денежном выражении в год,  если жители будут выпивать 1 чашку кофе за 3 дня.

 

Задание 4

 

В последнее время фирмы особое внимание уделяют созданию визуального и смыслового единства товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Маркетологи знают, что элементами фирменного стиля являются слоган и цвет. На основе характеристик, представленных в таблице, поставьте в соответствие:

а) фирмы и их девизы (слоганы);

б) фирмы и их цветовые гаммы.

Фирмы

Характеристики

Слоганы

Цветовые гаммы

«Филипс»

«Тефаль»

«Люфтганзе»

«Чтобы вы могли больше летать»

«Изменим жизнь к лучшему»

«Ты всегда думаешь о нас»

 

«Адидас»

 

Желтый

«Филипс»

 

Белый и черный

«Макдональдс»

 

Голубой

«Кодак»

 

Красный и желтый


 

Решение:

 

Фирмы

Характеристики

Слоганы

Цветовые гаммы

«Филипс»

«Изменим жизнь к лучшему»

Голубой

«Тефаль»

«Ты всегда думаешь о нас»

Красный

«Люфтганзе»

«Чтобы вы могли больше летать»

Оранжевый

«Адидас»

«Невозможное возможно»

Белый и черный

«Макдональдс»

«Вот что я люблю»

Красный и желтый

«Кодак»

«Остановить мгновенье так легко!»

Красный


 

 


 


Информация о работе Контрольная работа по «Основы маркетинга»