Контрольная работа "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 14:33, контрольная работа

Краткое описание

В качестве исследуемого объекта выступает супермаркет электроники и бытовой техники (Предприятие), который работает по франчайзингу от самой крупной в стране торговой сети

Вложенные файлы: 1 файл

Vipolnenie_zayavki_12556.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Уральский государственный  экономический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

 

 

 

 

 

2013

В качестве исследуемого объекта выступает супермаркет  электроники и бытовой техники (Предприятие), который работает по франчайзингу от самой крупной в стране торговой сети. Предприятие по площади занимает второе место в городе (население 500 тыс. чел.) и первое место по ассортименту. Структура клиентов представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура  потребителей

Недавно в город вошла  новая сеть (Конкурент №1) и за полгода заняла первое место на рынке города, а низкие цены оставшихся предприятий-конкурентов позволяют им прочно сохранять свои позиции, переманивая клиентов к себе. Доли рынка Предприятия сильно снизились, ситуация на рынке бытовой техники города (распределение рыночных долей между пятью компаниями) представлена на рисунке 2. 

Рисунок 2 – Долевое  участие на рынке

Предприятию необходимо в течение месяца переключить  внимание клиентов на себя, то есть занять большую долю рынка. В первую очередь необходимо выявить проблемы Предприятия, которые препятствуют осуществлению поставленной цели. Для диагностирования применим методику построения «древа проблем» (таблица 1).

 

Таблица 1 – «Дерево  проблем»

Финансы

 

                                

Клиент/Рынок

 

                                                 

 

                                                        

Бизнес-процессы

 

                                            

Персонал

 


Карта построена для  выявления корневых причин исследуемой  проблемы, а именно снижения объема продаж. Данная проблема возникла вследствие агрессивной маркетинговой политики со стороны конкурентов, отсутствием маркетинговой политик и неправильной ценовой политикой. Корнем всех бед выступает человеческий фактор, связанный с низкой квалификацией и/или компетенцией менеджеров высшего звена, их личными качествами. Вероятно, не соблюдались и нормы управляемости при разработке организационной структуры. В данном случае это вылилось в неуправляемость процесса продаж, что в свою очередь привело к снижению количества клиентов. В совокупности с низким качеством управления финансов, в конечном итоге, приведет к уменьшению финансовых ресурсов.

Для определения стратегии по решению данных проблем проведем SWOT-анализ Предприятия. Для этого выделим сильные, слабые стороны Предприятия, его возможности и угрозы.

Сильные стороны Предприятия:

  • Предприятие работает по франчайзингу от самой крупной в стране торговой сети бытовой техники, хорошо известно в городе и регионе;
  • Предприятие известно как в городе, так и во всем регионе;
  • Предприятие занимает второе место в городе по площади и первое место по ассортименту;
  • Предприятие имеет хороший финансовый ресурс.

Слабые стороны Предприятия:

  • Последние три года Предприятием управляли не совсем компетентные люди;
  • за последние три года отсутствовали стройная маркетинговая и рекламная стратегии;
  • ценовая политика за последние три года тоже оставляла желать лучшего, в результате чего магазин стал считаться дорогим.

Возможности Предприятия:

  • близится Новый год, а это самый активный сезон и по наплыву людей и по продажам;
  • так как магазин работает по франшизе от крупной и известной торговой сети в стране, то реклама этой сети в общероссийском масштабе приведет к увеличению количества покупателей.

Угрозы Предприятия:

  • недавно на рынок вошла компания, которая заняла активную, агрессивную рекламную и маркетинговую политику, за счет чего вышла по оборотам на первое место с приличным отрывом. Рынок бытовой техники представлен пятью компаниями. Если конкуренты продолжат вести агрессивную маркетинговую политику, то это станет серьезной угрозой для исследуемого предприятия.
  • так как Предприятие расположено в городе населением 500 тысяч человек, а кроме местного населения клиентами также являются жители близлежащих мелких городов, то емкость рынка сильно ограничена. А в совокупности с жесткой конкуренцией Предприятие продолжит терять клиентов;
  • у конкурентов цены на порядок ниже, дальнейшее снижение их цен пагубно повлияет на Предприятие.

В таблице 2 приведена  матрица SWOT-анализа, при помощи которой можно определить комплекс мероприятий для устранения возникших проблем и улучшения деятельности предприятия.

Таблица 2 – матрица SWOT-анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

- Предприятие работает по франшизе от самой крупной в стране сети;

- занимает второе место по площади в городе;

- занимает первое место по ассортименту;

- хороший запас финансового ресурса.

- низкая компетентность менеджеров высшего звена (управленцев);

- отсутствие  маркетинговой стратегии;

- не соответствующая ценовая политика привела к тому, что магазин получил клеймо «дорогой»;

- неустойчивое положение на  рынке бытовой техники, постоянное  уменьшение количества клиентов.

Возможности

Угрозы

- близится самый активный сезон продаж – Новый год;

- Общероссийская реклама сети.

- ужесточение конкуренции на рынке;

- уменьшение  емкости рынка, так как население  города не очень большое, 

- снижение цен на товары у конкурентов.


В таблице 3 приведена  матрица стратегий Предприятия.

Таблица 3 – Матрица  стратегий

 

Силы

Слабости

Возможности

Провести качественную рекламную политику с целью привлечь не только местных клиентов, но и из городов региона: пресса, ТВ, радио, наружная реклама, листовки, промоутеры

Провести для менеджеров тренинги или отправить на специальные курсы, с целью поднять уровень компетентности персонала

Угрозы

Разместить на территории Предприятия  зоны отдыха для покупателей и для их детей: кафе, игровые зоны и т.п.

Разработать грамотную ценовую политику: установить скидки на некоторые виды товаров, провести ряд акций и выставок


В результате проведенного анализа были предложены следующие  мероприятия:

1) Провести продуманную рекламную и маркетинговую политику, вложив хорошие деньги из запасов финансовых ресурсов. Запустить рекламу в прессу, ТВ, радио, Интернет, вывесить наружную рекламу, выпустить листовки, привлечь промоуторов и специалистов по пиару.

2) Для того, что бы повысить популярность Предприятия, необходимо на его территории открыть зону отдыха для покупателей.

3) Провести для менеджеров  тренинги, специальные курсы или  обучение в другом виде с целью повысить уровень компетенции персонала.

4) Разработать грамотную  ценовую политику: установить скидки  на некоторые позиции, провести  ряд акций и выставок.

План работ приведен в таблице 4.

Таблица 4 – План работ

№ п/п

Мероприятие, наименование работ

Сроки выполнения, нормо/дни

Стоимость, руб.

1

Отправить 3-х менеджеров на программу  обучения управленцев «Стратегическое  управление лидерством» 

6

3*60000+10000*6=

=240 000

2

Запустить рекламу в прессу (газеты, журналы)

10

80000+10*10000=

=180 000

3

Запустить рекламу на радио

3

20000+10000*3=

=50 000

4

Наружная реклама

2

50000+10000*2=

=70 000

5

Выпустить листовки

4

10000+10000*2=

30 000

6

Привлечь 2-х промоутеров и специалиста по пиару

5

30000*3+10000*5=

=140 000

7

Установить скидки на линейку товаров

3

10000*3=30000

8

Провести 2 акции, направленные на продажу  наименее приобретаемого товара

6

15000+10000*6=

=75 000

9

Провести выставку

2

30000+10000*2=

=50 000

 

Итого, стоимость мероприятий

40

845 000


  Составим график реализации плана в соответствии с диаграммой Гантта (рисунок 3). Диаграмма Ганта состоит из полос, ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельное мероприятие по решению проблем, её концы – моменты начала и завершения работы, её протяженность – длительность этого мероприятия. Вертикальной осью диаграммы служит перечень задач. Преимущество планирования с использованием диаграммы Ганта заключается в том, что на нем видно взаимозависимые работы, выполняющиеся последовательно, и независимые работы,  выполняющиеся параллельно (таблица 5).

 

Таблица 5 – Календарный план

Мероприятия

Период, дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Отправить 3-х менеджеров на программу обучения управленцев «Стратегическое управление лидерством»

                                                           

Привлечь 2-х промоутеров  и специалиста по пиару 

                                                           

Запустить рекламу в  прессу (газеты, журналы)

                                                           

Запустить рекламу на радио

                                                           

Выпустить листовки

                                                           

Провести 2 акции, направленные на продажу наименее приобретаемого товара

                                                           

Наружная реклама

                                                           

Провести выставку

                                                           

Установить скидки на линейку товаров

                                                           

Информация о работе Контрольная работа "Маркетинг"