Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 14:33, контрольная работа
В качестве исследуемого объекта выступает супермаркет электроники и бытовой техники (Предприятие), который работает по франчайзингу от самой крупной в стране торговой сети
Уральский государственный экономический университет
Контрольная работа
Выполнил:
2013
В качестве исследуемого объекта выступает супермаркет электроники и бытовой техники (Предприятие), который работает по франчайзингу от самой крупной в стране торговой сети. Предприятие по площади занимает второе место в городе (население 500 тыс. чел.) и первое место по ассортименту. Структура клиентов представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура потребителей
Недавно в город вошла новая сеть (Конкурент №1) и за полгода заняла первое место на рынке города, а низкие цены оставшихся предприятий-конкурентов позволяют им прочно сохранять свои позиции, переманивая клиентов к себе. Доли рынка Предприятия сильно снизились, ситуация на рынке бытовой техники города (распределение рыночных долей между пятью компаниями) представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Долевое участие на рынке
Предприятию необходимо в течение месяца переключить внимание клиентов на себя, то есть занять большую долю рынка. В первую очередь необходимо выявить проблемы Предприятия, которые препятствуют осуществлению поставленной цели. Для диагностирования применим методику построения «древа проблем» (таблица 1).
Таблица 1 – «Дерево проблем»
Финансы |
|
Клиент/Рынок |
|
Бизнес-процессы |
|
Персонал |
|
Карта построена для выявления корневых причин исследуемой проблемы, а именно снижения объема продаж. Данная проблема возникла вследствие агрессивной маркетинговой политики со стороны конкурентов, отсутствием маркетинговой политик и неправильной ценовой политикой. Корнем всех бед выступает человеческий фактор, связанный с низкой квалификацией и/или компетенцией менеджеров высшего звена, их личными качествами. Вероятно, не соблюдались и нормы управляемости при разработке организационной структуры. В данном случае это вылилось в неуправляемость процесса продаж, что в свою очередь привело к снижению количества клиентов. В совокупности с низким качеством управления финансов, в конечном итоге, приведет к уменьшению финансовых ресурсов.
Для определения стратегии по решению данных проблем проведем SWOT-анализ Предприятия. Для этого выделим сильные, слабые стороны Предприятия, его возможности и угрозы.
Сильные стороны Предприятия:
Слабые стороны Предприятия:
Возможности Предприятия:
Угрозы Предприятия:
В таблице 2 приведена матрица SWOT-анализа, при помощи которой можно определить комплекс мероприятий для устранения возникших проблем и улучшения деятельности предприятия.
Таблица 2 – матрица SWOT-анализа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- Предприятие работает по франшизе от самой крупной в стране сети; - занимает второе место по площади в городе; - занимает первое место по ассортименту; - хороший запас финансового ресурса. |
- низкая компетентность менеджеров высшего звена (управленцев); - отсутствие маркетинговой стратегии; - не соответствующая ценовая политика привела к тому, что магазин получил клеймо «дорогой»; - неустойчивое положение на
рынке бытовой техники, |
Возможности |
Угрозы |
- близится самый активный сезон продаж – Новый год; - Общероссийская реклама сети. |
- ужесточение конкуренции на рынке; - уменьшение
емкости рынка, так как - снижение цен на товары у конкурентов. |
В таблице 3 приведена матрица стратегий Предприятия.
Таблица 3 – Матрица стратегий
Силы |
Слабости | |
Возможности |
Провести качественную рекламную политику с целью привлечь не только местных клиентов, но и из городов региона: пресса, ТВ, радио, наружная реклама, листовки, промоутеры |
Провести для менеджеров тренинги или отправить на специальные курсы, с целью поднять уровень компетентности персонала |
Угрозы |
Разместить на территории Предприятия зоны отдыха для покупателей и для их детей: кафе, игровые зоны и т.п. |
Разработать грамотную ценовую политику: установить скидки на некоторые виды товаров, провести ряд акций и выставок |
В результате проведенного анализа были предложены следующие мероприятия:
1) Провести продуманную рекламную и маркетинговую политику, вложив хорошие деньги из запасов финансовых ресурсов. Запустить рекламу в прессу, ТВ, радио, Интернет, вывесить наружную рекламу, выпустить листовки, привлечь промоуторов и специалистов по пиару.
2) Для того, что бы повысить популярность Предприятия, необходимо на его территории открыть зону отдыха для покупателей.
3) Провести для менеджеров тренинги, специальные курсы или обучение в другом виде с целью повысить уровень компетенции персонала.
4) Разработать грамотную
ценовую политику: установить скидки
на некоторые позиции,
План работ приведен в таблице 4.
Таблица 4 – План работ
№ п/п |
Мероприятие, наименование работ |
Сроки выполнения, нормо/дни |
Стоимость, руб. |
1 |
Отправить 3-х менеджеров на программу обучения управленцев «Стратегическое управление лидерством» |
6 |
3*60000+10000*6= =240 000 |
2 |
Запустить рекламу в прессу (газеты, журналы) |
10 |
80000+10*10000= =180 000 |
3 |
Запустить рекламу на радио |
3 |
20000+10000*3= =50 000 |
4 |
Наружная реклама |
2 |
50000+10000*2= =70 000 |
5 |
Выпустить листовки |
4 |
10000+10000*2= 30 000 |
6 |
Привлечь 2-х промоутеров и специалиста по пиару |
5 |
30000*3+10000*5= =140 000 |
7 |
Установить скидки на линейку товаров |
3 |
10000*3=30000 |
8 |
Провести 2 акции, направленные на продажу наименее приобретаемого товара |
6 |
15000+10000*6= =75 000 |
9 |
Провести выставку |
2 |
30000+10000*2= =50 000 |
Итого, стоимость мероприятий |
40 |
845 000 |
Составим график реализации плана в соответствии с диаграммой Гантта (рисунок 3). Диаграмма Ганта состоит из полос, ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельное мероприятие по решению проблем, её концы – моменты начала и завершения работы, её протяженность – длительность этого мероприятия. Вертикальной осью диаграммы служит перечень задач. Преимущество планирования с использованием диаграммы Ганта заключается в том, что на нем видно взаимозависимые работы, выполняющиеся последовательно, и независимые работы, выполняющиеся параллельно (таблица 5).
Таблица 5 – Календарный план
Мероприятия |
Период, дни | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | |
Отправить 3-х менеджеров на программу обучения управленцев «Стратегическое управление лидерством» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Привлечь 2-х промоутеров и специалиста по пиару |
||||||||||||||||||||||||||||||
Запустить рекламу в прессу (газеты, журналы) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Запустить рекламу на радио |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выпустить листовки |
||||||||||||||||||||||||||||||
Провести 2 акции, направленные на продажу наименее приобретаемого товара |
||||||||||||||||||||||||||||||
Наружная реклама |
||||||||||||||||||||||||||||||
Провести выставку |
||||||||||||||||||||||||||||||
Установить скидки на линейку товаров |