Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:41, контрольная работа
Фирма, обеспечивающая 30% продаж на региональном рынке новых электронных систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), провела исследования с целью определения прогнозных значений по уровню спроса и степени насыщенности рынка. Данные обследования приведены в таблице. Насыщенность рынка выражена отношением (в%) числа фактически установленных систем к общему числу потенциальных пользователей новой продукции (для соответствующего года).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО Государственного БЮДЖЕТНОГО образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
в г. Обнинске кАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Кафедра управления в экономических и социальных системах
Специальность: Менеджмент организации
Специализация: Финансовый менеджмент
Форма обучения: заочная
по дисциплине «Исследование рынков»
Задачи
Исполнитель студент(ка):
5 курса М01/08 группы |
________________ Подпись студента |
Кухарская О.М. |
Проверил:
К.э.н. доцент |
Новикова И.И. | |
Оценка:
____________________ |
________________ Подпись преподавателя |
Обнинск, 2013 г.
Задача №1.
Фирма, обеспечивающая
30% продаж на региональном рынке новых
электронных систем охранно-пожарной
сигнализации (ОПС), провела исследования
с целью определения прогнозных
значений по уровню спроса и степени
насыщенности рынка. Данные обследования
приведены в таблице. Насыщенность
рынка выражена отношением (в%) числа
фактически установленных систем к
общему числу потенциальных
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Количество установленных |
67 |
269 |
1806 |
4600 |
11655 |
Степень насыщенности рынка в % |
0,08 |
0,33 |
2,08 |
5,61 |
14,39 |
Задание:
Задача №2 .Дайте развернутое обоснование выбора целевого сегмента на рынке средства антикоррозийной обработки кузовов легковых автомобилей, если имеются следующие данные:
Параметры |
Экспертная оценка |
Благоприятные факторы расширения сегмента А |
-3 |
Благоприятные факторы расширения сегмента Б |
+2 |
Благоприятные факторы расширения сегмента В |
+3 |
Неблагоприятные факторы для сегмента А |
+5 |
Неблагоприятные факторы для сегмента Б |
-5 |
Неблагоприятные факторы для сегмента В |
0 |
Задачи №3. Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом году составил 54 млн.штук при емкости рынка в этом сегменте 1980 млн.штук. Предполагается, что в текущем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3%, доля фирмы на 5 %.
Во втором сегменте доля фирмы в прошлом году составляла 4%, объем продаж – 75 млн.штук. Предполагается, что емкость рынка в текущем году возрастет на 11%, при этом доля фирмы в этом сегменте вырастет до 8%.
В третьем сегменте емкость рынка составляет 45млн.штук. доля фирмы – 12%. Изменений емкости рынка не предвидится, а объем продаж фирмы сократиться на 1 млн.штук.
Определить совокупный объем продаж фирмы в текущем году при вышеуказанных условиях.
Решение:
Объем продаж в 1 сегменте:
Емкость в настоящем году: 1980+3%= 2039,4 млн. руб.
Доля фирмы в настоящем году: 54/1980+5%= 0.028
Объем продаж в настоящем году: 2039,4* 0,028=57,1 млн. руб.
Объем продаж в 2 сегменте:
Емкость в прошлом году: 75/0,04=1875
Емкость в настоящем: 1875+11%= 2081,25
Доля рынка в настоящем 0.08
Объем продаж: 2081,25*0,08= 166,5 млн. руб.
Объем продаж в третьем сегменте:
Объем продаж в прошлом году: 45*0,12= 5,4
Объем продаж в настоящем году: 5,4-1=4,4 млн. руб
Совокупный объем продаж за 3 сегмента: 57,1+166,5+4,4= 228 млн. руб
Контрольная работа работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
«5» мая 2013 г.
_____________________
Информация о работе Контрольная работа по «Исследованию рынков»