Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:25, контрольная работа
Возникновение маркетинга относится к концу 19 в. и связано с формированием монополий и рынка заказов. Как научная дисциплина он возник в 1901 г., когда начал преподаваться в университетах (США, Мичиган, Иллинойс). Он содержал характеристику сбытовой деятельности и был учебным курсом для коммивояжеров.
1908 г. — появилась первая коммерческая фирма занимающаяся маркетинговыми исследованиями.
1911 г. — на ряде крупных предприятий возникли отделы маркетинговых исследований.
Главная особенность американского маркетинга: особое и главное внимание уделяется рекламе.
Теоретическое задание
1. История развития маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Виды и способы сбора маркетинговой информации. . . . . . . . . . . . . . . . .4
Практическое задание
3. Проанализируйте конкурентов Вашего предприятия. . . . . . . . . . . . . . . 11
3. Компьютерный опрос включает в себя три варианта: адресную рассылку, интерактивный опрос на сайтах и рассылку по электронной почте опросников контрагентам и потенциальным партнерам. В первом случае количество ответов составляет менее 1 %. Во втором случае — неизвестно, кто отвечает (россиянин или эмигрант из Канады, конкурент или просто компьютерный хулиган). И лишь третий вариант дает существенный эффект за счет экономии времени и высокой информативности.
4. Почтовый опрос снижает трудоемкость исследования, особенно при охвате больших территорий. Его недостатки: увеличенные затраты времени, низкая эффективность обращений (обычно 3-5 %) и проблемы с контролем выборки. Почтовый опрос дает наибольшую эффективность при совмещении его с предоставлением подарков, купонов на скидку, лотереями, различными акциями и т. д.
5. Групповое интервью — очень эффективная форма исследования рынка, ограниченная лишь потенциалом опрашиваемых. Например, представители производителя опрашивают сотрудников отделов сбыта, оптовых торговцев, которые методом мозгового штурма формулируют ответы на заданные вопросы. Разновидностью группового интервью являются потребительские конференции, на которых презентуются новые товары и выявляются особенности потребительского спроса.
6. Фокус-группа состоит из 12 -15 человек опрашиваемых, с которыми в течение 1,5-2 ч в непринужденной обстановке (за чашкой чая) под запись на диктофон беседует ведущий (модератор). Фокус-группа очень эффективна при планировании рекламных кампаний и в разрешении любых вопросов, где требуется быстрый ответ с большой долей допустимости. Но всегда есть вероятность, что приглашенная бабушка не выражает интересы всех подобных бабушек. Поэтому для уточнения результатов исследования обычно проводят несколько фокус-групп, результаты которых сопоставляются.
7. Панель. Панельное исследование подразумевает формирование группы респондентов в соответствии с выборочной совокупностью на длительный срок (год или более), которые на постоянной основе поставляют данные о состоянии рынка.
В целом можно выделить две разновидности панельных исследований:
Группа II. Наблюдение за респондентами.
Представляет собой исследования, не подразумевающие
личных контактов маркетолога с респондентами.
Наблюдение с участием исследователя — когда маркетолог присутствует в месте продаж и самостоятельно фиксирует информацию о поведении покупателей. Речь может идти, например, об изучении размера покупок, эффективности выкладки товаров, уровня профессиональной подготовки персонала и т. д.
Безучастия исследователя — когда маркетолог перепоручает сбор информации сотрудникам других подразделений компании либо использует технические средства (видеокамеры, компьютерные технологии и др.). Затем полученные материалы обобщаются и используются для дальнейшего анализа маркетинговой ситуации.
Одним из самых эффективных методов здесь является использование штрих кодов при совершении покупок. Получаемая информация сопоставляется с информацией из анкет, заполняемых при выдаче дисконтных карт, и на основе полученных данных формируется выборочная совокупность для проведения исследования. Этот метод позволяет оперативно формировать выборочную совокупность покупателей и анализировать продажи, не спрашивая согласия респондентов.
Сюда же можно отнести метод моментных наблюдений, когда объект исследуется не в динамике (за период времени), а в статике (на конкретный момент). Например, в самой типичной из множества торговых точек фирмы фиксируются размер покупки и количество посетителей в «час пик» и в «мертвый период», в будний день и в выходной.
Группа III. Пробный маркетинг. Подразумевает изучение того, как изменение
параметров торгового предложения влияет
на показатели продаж. Следует выделить
два вида такого рода исследований в маркетинге.
Конкретные решения по выбору видов,
методов и технологий проведения
маркетинговых исследований принимаются
исходя из специфики стоящих перед предприятием проблем. Практически
невозможно провести результативное исследование
по готовому шаблону на заказ. Каждый раз
это будет абсолютно новый, индивидуальный
подход, персональную ответственность
за эффективность которого несет перед
руководством предприятия работающий
там маркетолог.
В любом случае в результате внедрения полученных результатов должен быть получен реальный экономический эффект, который и будет мерилом результативности проведенного исследования. Поэтому, несмотря на обилие в России маркетинговых агентств, обладание сотрудниками навыками самостоятельного проведения маркетинговых исследований имеет непреходящее значение для любого предприятия.
3 Проанализируйте конкурентов вашей фирмы
Конкуренты Microsoft
Как сэкономить на офисном пакете
Свободное программное обеспечение пользуется все большей популярностью. Но если сменить Windows на Linux решаются не все, то в пользу бесплатных пакетов офисных программ выбор делают уже многие. У MS Office есть ряд конкурентов.
Бесплатная «копия»
Наиболее популярный, после творения Microsoft, офисный пакет - это OpenOffice.org (OOo). Он полностью бесплатный и включает все основные офисные программы, аналогичные MS Office. Занятно, что пакет часто используется в школах и других государственных организациях. Ведь купить MS Office может позволить себе далеко не каждая школа.
В пакет OOo входит шесть приложений — Writer, Calc, Impress, Base, Draw и Math. Первые три наиболее популярны: это текстовый редактор, табличный процессор наподобие Exсel и программа для подготовки презентаций соответственно. Последняя версия OOo вышла в начале этого месяца. Дистрибутив можно скачать довольно быстро, весит он всего около 130 Мб, а после установки пакет займет примерно 7 Гб.
У последней версии OOo интерфейс схож с MS 2003. При работе первое, что бросается в глаза, это проверка орфографии. У OOo с этим проблемы, орфографию он проверяет хоть и довольно сносно, но хуже своего конкурента. Плюс к этому не всегда в дистрибутиве есть русский словарь, его приходится устанавливать отдельно.
Есть и некоторые положительные особенности. Например, при очистке формата текста программа убирает гиперссылки. Также очень важно, что документ можно без труда перевести в PDF. В целом же особых отличий нет ни в текстовом редакторе, ни в программах презентаций и электронных таблиц.
Самым большим минусом OOo всегда была его прожорливость и медлительная работа. Успев поработать и в новой (3.2) версии пакета, и в более старых версиях, могу отметить, что первое осталось на месте, но второе, слава богу, уходит в прошлое. Разработчики хорошо потрудились над оптимизацией, и если раньше надо было ждать 7-10 секунд, пока откроется программа, то сейчас все загружается почти мгновенно.
OOo без труда распознает и читает документы MS, можно настроить пакет так, чтобы он открывал их автоматически.
Офис во вкладках
Куда менее популярен пакет офисных программ Lotus Symphony от IBM. Он более скромен, чем у OOo, и тем более чем у MS, но может стать альтернативой, если вам достаточно только самого необходимого. Дистрибутив можно скачать с официального сайта IBM и весит он чуть больше 200 Мб. Устанавливается так же быстро, как и OOo, к слову, это не в пример загрузке MSO, соизмеримой с установкой целой «операционки». Однако прежде чем стать обладателем Lotus, надо заполнить ряд анкет и зарегистрироваться на сайте.
В пакет входят: текстовый редактор, табличный процессор и программа для создания презентаций.
Интерфейс довольно сильно отличается от OOo и MSO, так что надо будет привыкать заново. Так, запустив программу внутри окна во вкладках, можно открывать документы, как в браузере. В принципе именно это кажется вполне удобным, открытые документы не загромождают панель задач. Также радует возможность переноса документа в PDF.
Пакет поддерживает расширение ODF. С помощью Lotus можно также просматривать документы MSO, но, к сожалению, сохранять изменения в них будет невозможно, что усложняет работу с пакетом.